Депутат Васильев на суде рассказал, что потерял на «Саламандре» 3,5 млн рублей

Депутат Васильев на суде рассказал, что потерял на «Саламандре» 3,5 млн рублей

Дата публикации 28 октября 2019 16:14 Автор Фото Мария Гавриленко

Парламентарий выступил в качестве свидетеля по уголовному делу о расходовании денег при строительстве центра «Эрмитаж-Сибирь», которое сейчас рассматривается в Центральном районном суде Омска.

В понедельник, 28 октября, в Центральном районном суде Омска прошло очередное судебное заседание по уголовному делу в отношении бывшего заместителя председателя правительства Омской области Станислава Гребенщикова и его окружения. Экс-чиновника Гребенщикова, бывшего замминистра строительства Евгения Скрудзина и бывшего замдиректора КУ «Омскоблстройзаказчик» Ольгу Хорзову обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями при расходовании почти 15 млн рублей, выделенных по федеральной целевой программе «Культура России» на реконструкцию здания страхового товарищества «Саламандра» под центр «Эрмитаж-Сибирь». Для дачи показаний в суд по ходатайству стороны защиты пришел депутат Заксобрания Омской области Вячеслав Васильев.


В самом начале судье Инне Ермолаевой, прокурору Евгению Земляницину и всем присутствующим Вячеслав Васильев объяснил, что, будучи директором группы компаний «РусВентПром», в 2015 году (тогда он был депутатом Омского городского Совета) он выступил субподрядчиком на «Саламандре» и отвечал за системы вентиляции, кондиционирования и автоматизации. Соответствующий договор у него был заключен с генподрядчиком — ООО «СтройИнвестКомплект» («СтИК»).

Согласно оформленным договоренностям «РусВентПром» должен был самостоятельно изготовить, частично закупить у заводов-изготовителей, в том числе и в Италии, а после смонтировать и запустить в работу необходимое оборудование. Работы должны были быть выполнены поэтапно. Однако практически сразу все пошло не так, как должно было.

«Еженедельно на объекте проходили совещания, в которых я также принимал участие. В декабре 2015 года я понимал, что работы ведутся не в том объеме, который был необходим. Отставание от графика на конец 2015 года было явным», — сказал Васильев.


Об этом он, как заверяет, говорил один на один и с Гребенщиковым, когда они встречались для обсуждения плана поставки последующих комплектов оборудования. К этому времени Васильев уже закупил, произвел и подготовил оснащение. Причем авансировал он заказы у заводов-изготовителей из личных средств. «СтройИнвестКомплект» обещал выплатить деньги «РусВентПрому» при первой же возможности.

«“СтИК” просил изготовить и приобрести оборудование без предоплаты, так как они потратили все деньги на строительство. Обещали оплатить все, как только улучшится финансовое положение. У них много контрактов по всей стране, поэтому говорили, что перекинут деньги с других объектов и выплатят», — объяснил Вячеслав Васильев.

Так как общие строительные работы не были выполнены в должном объеме на определенную дату, то и монтирование оборудования начало затягиваться.


«Невозможно монтировать инженерные системы, если на объекте не выполнены необходимые работы на стенах, не подготовлены помещения под установку оборудования, не подано тепло в здание», — пояснил Васильев.

Из-за этого оборудование пришлось поместить на склады его группы компаний. Между подрядчиком и субподрядчиком заключались договоры на ответственное хранение. В декабре 2015 года Васильев передал часть оборудования генподрядчику на общую сумму 15,7 млн рублей. Об этом свидетельствует и акт приема-передачи. Однако далее ситуация осложнилась еще больше, так как представители группы компаний парламентария вообще не могли связаться с учредителем питерской компании «СтИК» Сергеем Григорьевым.

«Изначально на телефонные звонки Григорьев еще отвечал, а в начале 2016 года связь прекратилась. В январе, учитывая что “СтИК” уклонялся от подписания актов, мы направили документы в Санкт-Петербург, где находится головной офис компании, через почту. Ответа не было, поэтому согласно закону, работы на сумму 11 млн 381 тыс. рублей были приняты автоматически. Тогда же мы узнали о банкротстве этой компании», — отметил директор «РусВентПрома».

Выполнив свои обязательства в полном объеме, омской компании оставалось лишь надеяться, что с ней рассчитаются. 9 марта 2016 года на счет упали деньги за вторую поставку оборудования, но далеко не все.


«Оборудование соответствовало проектно-сметной документации. За выполнение работ нами были получены две суммы: в декабре 2015 года — 15 млн 784 тыс. рублей и в марте 2016 года — 7 млн 950 тыс. рублей. Работы были выполнены на сумму 27 165 тыс. рублей, нам остались должны 3 млн 431 тысячи», — добавил Вячеслав Васильев.

Затем у группы компаний было разбирательство уже в Арбитражном суде. «Омскоблстройзаказчик» требовал от «РусВентПрома» передать оставшееся оборудование на «Саламандру». В итоге между тремя сторонами: «СтИКом» (уже была введена процедура наблюдения конкурсным управляющим), «Облстройзаказчиком»  и «РусВентПромом» было заключено мировое соглашение и продолжена работа.

«В итоге мы довели до логического завершения все работы на «Саламандре» с другими подрядчиками. Но 3,5 млн рублей первый генподрядчик нам остался должен», — добавил Васильев.

ранее по теме

Облсуд приступил к изучению материалов дела Гребенщикова по «Саламандре»

Облсуд приступил к изучению материалов дела Гребенщикова по «Саламандре»

Гособвинитель представил суду документы, которые подписывал экс-министр Станислав Гребенщиков и его подчиненные, а также акты, в которых сказано, что работы по реконструкции здания велись с нарушениями.

Распечатать страницу