Александр Гончарук о премьере в ТЮЗе: «Я хотел сделать абсолютно красивый спектакль»Заслуженный артист России, артист Омской драмы поставил в ТЮЗе спектакль «Нарния. Начало», который имел оглушительный успех. Зрители раскупают билеты уже на январь 2020 года.
Премьера спектакля «Нарния. Начало» состоялась 25 октября, зрители восторженно встретили постановку, поэтому авторы проекта «Культурный завтрак» от «Омской правды» решили пригласить в ресторацию «МАНИЛЛОВ GOURMET» режиссера-постановщика, заслуженного артиста России Александра Гончарука и исполнителей главных ролей: Надежду Костюк и Александра Галимова. Но сначала немного о самой постановке. Многим известна киноверсия произведений английского писателя Клайва Льюиса «Хроники Нарнии». Омский ТЮЗ поставил спектакль по роману «Племянник Чародея».
Но как в каждой сказке, здесь есть тема добра и зла, а еще есть тема выбора, и его должен сделать мальчик Дигори, у которого мать умирает от рака. Как считают авторы спектакля, а это не только режиссеры Александр Гончарук и Ольга Краскова, но и все, кто был занят в постановке, история получилась. Вообще, если смотреть глубже, это очень личная история самого режиссера. Несколько лет назад Гончаруку позвонили из Казахстана родители и попросили забрать их в Омск, поскольку пожилые больные люди уже не могли за собой ухаживать. И Александр сделал выбор. Он пять лет ухаживал за матерью и отцом, сам ставил уколы и прочее, прочее, прочее… Сначала Гончарук хотел поставить в ТЮЗе «Кота в сапогах». Но потом пришла идея поставить «Нарнию». По словам режиссера, этот спектакль он вместе с Ольгой Красковой сочинял с января 2019 года.
Александр Гончарук рассказал, что главный режиссер ТЮЗа Евгений Рогулькин вообще нисколько не мешал процессу.
Гончарук назвал составляющие успеха: идея, актеры, соавторы — видеорежиссер, хореограф. Самым трудным в работе, по словам Гончарука, было договориться с артистами. Но ему это удалось.
Исполнитель роли Дигори, Александр Галимов отметил, что не было противоречий и разногласий в трактовке образа с режиссерами-постановщиками. Повезло и с видеоинженером, который работает у Андрея Могучего в БДТ, Константином Щепановским. Костюмы придумала Ольга Краскова. А их в спектакле более пятидесяти. И все же главное, что нравится Гончаруку в спектакле, — это идея.
Роль девочки Полли сыграла молодая актриса Надежда Костюк. «Я служу в театре третий сезон, и это первый спектакль, который опасен для жизни, потому что внутри все технически непросто, и столько синяков я получала, перескакивая с кольца на круг, с круга на обычный пол в темноте», — рассказала актриса. Гончарук подтвердил: технически спектакль непростой. А еще не хватало монтировщиков, чтобы выдвинуть декорации, и это делали сами артисты.
На вопрос журналистов Гончаруку, хотел бы он поставить продолжение, ведь у Льюиса еще немало интересных историй, режиссер ответил: «Не хочу. Я эту тему для себя закрыл». Но в тоже время в который раз за час с лишним беседы сказал:
|