Евгений Калмыков: «Езда по кругу – это классно!»

Неоднократный чемпион и обладатель Кубка России по велоспорту считает, что главное в спорте – это кураж.

Недавно в омском велотреке прошел Кубок России по велоспорту, где победителем в двух дисциплинах – гите с места на тысячу метров и скрэтче – стал 25-летний мастер спорта Евгений Калмыков. В беседе с корреспондентом «ОП» лидер омской сборной рассказал, почему он выбрал именно этот вид спорта, и своих планах на будущее.

Взяли «на слабо»

– Евгений, ты помнишь свой первый в жизни велосипед?

– Когда мне было пять лет, родители подарили четырехколесный «Олимпик», на котором я очень любил кататься. Он не выдержал моих «истязаний» и через год развалился. Именно с этого «лисапеда» и началась моя карьера в велоспорте. (Смеется.)

– А во сколько лет ты пришел в свой спорт?

– Поздно, очень поздно по нынешним понятиям – мне было 16 лет. До этого же были «метания» по различным секциям – от авиамоделирования до боевых единоборств. Полгода задержался только в биатлоне, где мне больше всего нравилось стрелять.

– И как получилось, что ты, в конце концов, оседлал «железного коня»?

– Мне мой одноклассник рассказал, что есть место, где дают велосипеды и можно кататься. Я подумал и согласился попробовать. Начинал как шоссейник у своего первого тренера Валерия Михайловича Трунина. Но через год все бросил и погрузился в учебу. Правда, долго не выдержал и вернулся в велоспорт, где получил старенький «ХВЗ», который постоянно стремился развалиться. (Улыбается.)

– Не было желания все бросить?

– Переломным моментом стали слова наставников, что в моем возрасте надо завязывать, из меня ничего не выйдет, максимум, что ждет, – первый разряд. То есть практически меня взяли «на слабо», сами не догадываясь об этом. Если честно, то сначала я действительно все бросил, но через три месяца сам себе сказал, что это неправильно, надо доказать всем, что я могу!

– Ты тогда еще оставался шос­-сейником?

– Нет, я поступил в СибГУФК, где и стал кататься на треке. Вот именно тогда мне и сказали, что я бездарь. (Улыбается.)

Не быть последним

– С чего начал путь к вершинам успеха?

– Большой путь начинается с маленького шага. Поэтому изначально ставил перед собой микроцели – например, прийти в группе не последним к финишу. В результате, когда шел отбор на спартакиаду студентов в Санкт-Петербург, я не просто тренировался, а жил на треке. Включил «Рэмбо Стайл» и смог пробиться в сборную. Вот тогда я и понял, что что-то могу, и после этого пошло-поехало.

– Но ведь на спартакиаде ты проиграл?

– Увы, это так. Но рук не опустил, это как раз заставило меня еще больше работать над собой, чтобы начать побеждать. Неудачи настоящего человека не заставляют все бросить, они его только закаляют!

– А ты, как многие начинающие спортсмены, не ставил перед собой цель получить звание мастера спорта?

– Нет, у меня такого не было. Я просто хотел какого-то большего признания моего окружения – тренеров, родителей, друзей. Потом появляется кураж, когда начинаешь получать медаль за медалью – это ведь классно, мне нравится!

– Какую медаль ты называешь первой значимой в своей карьере?

– В позапрошлом году на чемпионате России по велоспорту по «элите» стал вторым в дисциплине кейрин. Конечно, в свое время и медали на чемпионах области, а потом и СФО мне казались огромным достижением. Но сейчас, когда есть медали всероссийского ранга…

– Евгений, ты уже взрослый мужчина, а рядом с тобой катаются совсем ребятишки. Это не напрягает?

– А вы знаете, ни разу такого не было. Наш спорт, особенно в спринте, где я выступаю, возрастной – в «элите» люди начинают раскрываться полностью  годам к тридцати. Так что я не думаю, что какие-то возрастные ограничения могут повлиять на мою психологическую устойчивость как спортсмена.

– Ты несколько раз упомянул «элиту». Давай поясним, что это означает в велоспорте?

– Это чисто возрастное ограничение, у нас сначала идут юноши 17 – 18 лет, потом «андеры» – 18 – 22 года, а вот затем и «элита» – гонщики 23 лет и старше. Причем название не зависит от имеющихся регалий и достижений, просто возраст. Проще говоря, «элита» – это мужики.

– Говоря про «элиту», не могу не вспомнить, что в мире велоспорта так обычно называют профессионалов-шоссейников, участвующих в «Тур де Франс», «Джиро д’Италия», «Ла Примавера», «Вуэльта Испании» и других…

– Просто эти мировые велогонки проводятся уже много лет, иногда даже больше века. Они очень «раскручены», имеют огромный призовой фонд. Выигрыш в них значим для многих даже больше, чем олимпийская медаль. Но сравнивать гонки на шоссе и трековые – это как-то субъективно, как-то не совсем правильно.

«Гонка по кругу»

– Ты неоднократный чемпион и обладатель кубка страны, но до сих пор не вышел на международный уровень. Когда, наконец, это произойдет?

– Сначала я должен съездить хоть на какие-нибудь соревнования вне России. Но пока бюджет омского велоцентра не позволял куда-то меня отправить. Нужны средства на перелет, новый хороший велосипед.

– Но ведь, по аналогии с другими видами спорта, ты давно уже должен быть в национальной сборной, где проблема средств спортсмена не волнует …

– Наверное, не считают нужным это делать. Вообще уже после «серебра» в кейрине меня должны были позвать в сборную, но этого не случилось. Как выяснилось, путевки заранее были распределены, и были они именными. Так что буду ждать дальше. Очевидно, мне еще больше надо доказывать свои возможности и умения?!

– И что же тебе еще надо выиграть, чтобы стать членом сборной России?

– Мне кажется, что не хватает очков в рейтинге UCI. А чтобы их получить, надо участвовать в международных турнирах  – вот такая «гонка по кругу»! Правда, сейчас появилась надежда на финансирование поездок в связи с подписанием соглашения с «Газпромом». Но там пока еще ничего не ясно.

Любимая профессия

– Я понимаю, что гит с места – это твоя коронная дисциплина. А есть у тебя еще любимые виды велогонок?

– Моя «коронка» –  это очень больная дистанция, причем в буквальном смысле – ты со старта рвешь мышцы и сухожилия, чтобы выиграть. Так что мне больше нравится кейрин, он более динамичный, но поступательный – ты три круга едешь за мотоциклом, разгоняешься и лишь потом рывок.

– И сколько приходится гонять по кругу ради одного гита?

– У нас этого удовольствия поменьше, чем у «темповиков», но все-равно мы много тренируемся. Впрочем, для меня это не в тягость, я не утомился ездить по кругу, мне весело и классно!

– Евгений, ты пришел в спорт поздно. А сейчас многие начинают буквально с детства и к тем же 16 годам будут иметь больше достижений…

– Есть уникумы. В истории известны юниоры, ставшие чемпионами Европы и мира. Но когда они вступают в возраст «элиты», то уже выжаты как лимон, у них мало что получается. Причем это касается даже не физических сил, а психологического настроя. У тебя должен остаться какой-то кураж, запал. Это должно быть интересно. А когда тебе 18 лет, а ты уже чемпион «всего и вся», то больше ничего не хочется. Вот у меня все это сохранилось, так что лучшее у меня еще впереди. (Улыбается.)

Только бы поддерживали! Чем больше ты вложишь в спортсмена, чем больше будешь в него верить, тем быстрее он раскроется и сделает все возможное и невозможное на пути к победе.

– Во многих других видах спорта начинают зарабатывать и раньше, и намного больше. Что же удерживает тебя «в седле»?

– Мне просто нравится ездить на велосипеде, так что я совмещаю приятное с полезным. (Смеется.) Хобби превратилось во что-то большее. У меня работа, которую я не просто люблю, я ее обожаю. Мне кажется, что это лучшее, что можно было представить, когда мне было 16 лет:  я буду ездить на велосипеде, повидаю мир, и за это еще будут платить деньги.

– Что бы ты посоветовал родителям, которые сейчас раздумывают, какой вид спорта выбрать для ребенка?

– Будь у меня ребенок, я бы действовал, как мои родители. Они не давили на меня при выборе, но когда я сам полюбил спорт, то они поддерживали и помогали во всем. Поэтому скажу так: верьте в своих детей, вселяйте в ребенка уверенность, что он может быть чемпионом и все у него получится!

URL: http://omskregion.info/news/75648-evgeniy_kalmkov_ezda_po_krugu__eto_klassno_/
Дата публикации:27/11/2019 08:00
Автор:Евгений Орлов
Фото:Евгений Кармаев