Как мишки, зайки и поросята омички Елены Кукузей лечат души взрослых людей

Елена Кукузей изменила жизнь в одночасье и не жалеет ни минуты. Ее потрясающей красоты куклы есть у Андрея Макаревича, ее стиль работы знаком коллекционерам не только России, но и зарубежья. Она дарит людям их потерянное детство.

В квартире Елены сейчас идет большой ремонт, поэтому ей пришлось временно ретироваться на съемную. С собой – минимум вещей и только самое необходимое для работы: ткани, материалы, инструменты и опилки, которые составляют «внутренний мир» ее медведей, зайцев и поросят.

Рабочий стол Елена оборудовала на просторной кухне, никакого творческого беспорядка, все строго по делу. Рядом с хозяйкой похрапывает неотъемлемый член семьи – мопс Дуся.

Тяга к творчеству у Елены Кукузей с раннего детства. Ей всегда нравилось рисовать и наряжать кукол, и пусть умений не хватало, а под рукой не было швейной машинки, но в голове маленькой девочки рождались невероятные образы.

«Летом я много времени проводила у бабушки в деревне, и моим любимым местом был сеновал. Там хранился огромный мешок с разными кусочками, обрывками, лоскутками ткани. Я могла часами перебирать эти тряпочки, и даже засыпала прямо там, на сеновале, в обнимку с этим мешком», – вспоминает детские годы Елена.

Но реализовать свои мечты в жизнь, поступить в художественную школу и отдать всю себя творчеству сразу не получилось. Елену воспитывала мама, у которой все силы уходили на работу, денег едва хватало на необходимое, а о покупке дорогостоящих профессиональных красок, кистей речь уже не шла. Тем более, кто будет возить маленькую девочку в художку из поселка Светлый? Некому.

Так прошли годы, Елена окончила восьмой класс и решилась на отчаянный шаг: забрала документы из школы и отправилась поступать в технологический техникум.

«Когда я попала туда, у меня просто ком встал в горле, я рассматривала фотографии, развешанные на стенах в фойе, а чувство было такое, как будто я в Третьяковской галерее нахожусь», – с улыбкой продолжает Елена Кукузей

Но в приемной комиссии ее быстро спустили с небес на землю.

 «Я была в мамином платье и туфлях и две девушки из приемной комиссии, уж не знаю, кем они там были, оглядели меня с ног до головы и спросили, есть ли у меня художественное образование», – вспоминает она.

«Нет», – с замершем сердцем еле слышно сказала Елена.

 

«Ну, вот и топай отсюда», – прозвучал резкий ответ.

«На улице шел дождь, и вот я иду, плачу и думаю: только что Омск потерял кого-то очень талантливого. И так незаметно я дошла до 24-й Северной и увидела объявление: «Кулинарное училище объявляет набор…», – рассказывает она о том дне.

В приемной комиссии заплаканную девочку успокоили, напоили чаем и взяли на специальность «повар-кулинар». Сразу после окончания обучения у Елены случился стремительный взлет в карьере. Она начала с комбината питания, потом перешла работать в один из самых солидных ресторанов 1990-х «Погребок» на Лермонтова, потом была руководящая должность в общепите.

Своих коллег и подчиненных Елена заражала неисправимым оптимизмом и тягой к рукоделию. Если чем-то увлекалась она, то неизбежно это передавалось по цепочке всем остальным, независимо от того мужчина это или женщина.

«Если был какой-то перерыв в работе, я могла сесть навязывать носки, причем не пару, а сразу много, на подарки друзьям, и все, кто был вокруг, заражался, и у нас вся смена жила этими носками. Кто-то просил научить, кто-то просил подарить или продать. Одно время мы вязали гетры. Даже завпроизводством Александр Иванович подключался к делу. Однажды мы поехали по каким-то делам с нашим барменом, и я увидела у него на переднем сиденье вязку. Подумала, что жена оставила, а оказалось, что это его, он вязал дочке платье, иногда даже когда стоял в пробке или на светофоре. И таких историй было много», – вспоминает Елена.

Любимая работа стала тяготить, когда на предприятии пошла волна сокращений и коллеги в борьбе за место под солнцем стали писать друг на друга доносы и собирать компроматы. Стало ясно, что нужно что-то менять, и все действительно изменилось в одночасье, когда Елена впервые увидела на каком-то из сайтов мишек Тедди.

«В те годы еще не была так развита сфера мастер-классов. Это сейчас все легко и просто. Мне удалось разузнать, что в Омске таких мишек делает Татьяна Жарова. Я далеко не сразу решилась ей написать с просьбой научить и меня делать такие игрушки. Но когда решилась, она сразу ответила: «без проблем, приезжай хоть завтра». Всю ночь я была как в бреду, а утром поехала не на работу, а учиться делать мишек. Я отключила телефон, поэтому меня естественно все потеряли. При этом я очень ответственный человек и раньше не могла бы себе такого позволить. На следующий день я поехала на работу и все рассказала, что учусь вот такому делу. Многие просто подумали, что я тронулась умом. А еще через год я попала под сокращение и уже не искала новую работу, у меня была отшита коллекция игрушек и я поехала на свою первую выставку в Тюмень», – говорит Елена.

Выставка прошла более чем успешно, Елена заработала свой первый гонорар: 60 тыс. рублей.

Одно из правил мастерицы: работать с тем, что есть, и чтобы при этом никто не догадался о моментах импровизации.

«Этому подходу меня научила Таня Жарова, моментально сориентироваться на местности и оформить все так, как будто долго к этому готовился. Чтобы украсить стенд на выставке, я нашла несколько кирпичей, какую-то палку и все это подала так, как будто поработал дизайнер. Прошло какое-то время, приезжаю на очередную выставку, а там уже у всех кирпичи и палки», – смеется мастерица.

Материалы для своих работ она покупает на блошиных рынках, что-то приносят друзья и знакомые, что-то Елена покупает в обычном омских магазинах и состаривает лет на 30. Опилки для начинки игрушек покупает в соседнем зоомагазине. У нее все складывается так, как будто она знает какой-то тайный рецепт успеха.

Сейчас Елену Кукузей знают мастера и коллекционеры из России и Европы. У омички свой неповторимый узнаваемый стиль, благодаря которому удается оставаться в топе, несмотря на высокую конкуренцию. Три ее игрушки живут у лидера группы «Машина времени» Андрея Макаревича, который, как оказалось, увлечен этим видом творчества и регулярно посещает выставки игрушек handmade. Елена, как добрая волшебница, дарит взрослым людям билет в детство. У некоторых ее клиентов уже более двухсот работ. Возможно, это люди, которые недоиграли в детстве и теперь пытаются компенсировать нехватку тех эмоций. Покупая своих мишек и заек, они обнимают их, а иногда даже плачут.

URL: http://omskregion.info/news/77471-kak_mishki_zayki_i_porosyata_omichki_elen_kukuzey_/
Дата публикации:30/01/2020 08:17
Автор:Мария Валитова
Источник фото:из личного архива Елены Кукузей