Наивность доведет до беды: в омском ТЮЗе поставили спектакль о тупом Сереже

Наивность доведет до беды: в омском ТЮЗе поставили спектакль о тупом Сереже

Дата публикации 7 февраля 2020 17:00 Автор Фото Сергей Мельников

На премьерные показы постановки «Сережа очень тупой» уже раскупили все билеты. Что ждет омских театралов, узнал «ОМСКРЕГИОН».

В четверг, 6 февраля, в омском ТЮЗе прошел предпремьерный показ спектакля «Сережа очень тупой» по пьесе Дмитрия Данилова в постановке режиссера Максима Пешина. Драматург Данилов сегодня нарасхват у российских театров. Другая его пьеса «Человек из Подольска» уже известна омским театралам – спектакль показывают в «Пятом театре» и Северном драмтеатре имени М.А. Ульянова в Таре.

Для тех, кто знаком с «Человеком из Подольска», новая постановка может вызвать эффект дежавю, потому что они действительно во многом схожи: главный герой попадает в абсурдную ситуацию, в одном случае – непривычно и неадекватно ведут себя полицейские, в другом – курьеры. На протяжении всего действия герой не понимает, что происходит, но под давлением согласен на все условия и даже участвует в их бредовых играх и становится зрителем ярких песенных и танцевальных номеров своих мучителей.

Схожесть двух постановок отметил и режиссер Максим Пешин. По его словам, в некоторых театрах их объединяют в один спектакль:

«Человека из Подольска» и «Сережу очень тупого» ставят одним спектаклем – как первый и второй акт. Это нормальная практика, потому что они, в принципе, об одном, одна тема. У Данилова еще один интересный поворот – он чаще всего героя ассоциирует со зрителем в зале».

Максим Пешин также пояснил, что выбрал этого автора, не потому что он модный, его «зацепила современная интерпретация театра абсурда Ионеско».

В новом спектакле ТЮЗа неожиданно к программисту Сергею приезжают три курьера с неизвестной посылкой. Но получить ее сразу он не может, незваные гости должны посидеть и пообщаться с клиентом «оговоренное» время - в течение часа. Курьеры очень странные, но в то же время поднимают важные темы: о значимости человеческого общения, неравнодушии, взаимопомощи. «А то живем, как эти… Как чужие! Без души!», - говорит один из курьеров.

Однако их примеры помощи поражают безумием: одного клиента курьеры похоронили и отпели, другому помогали правильно совершить суицид, еще одному сделали операцию без наркоза. «Добивает» жуткая, но комичная песня работников службы доставки, которая благодаря интересному исполнению артистов вызвала в зале бурю аплодисментов. По поведению эти герои чем-то напомнили персонажей двое из ларца из известного советского мультфильма.

Спасает Сергея жена Маша, заставив его выбросить неизвестную посылку, в которой он замечает что-то «живое». Что там было, так и непонятно, но явно что-то опасное. Следом идет монолог жены за сценой, в которой неоднократно звучит и название спектакля.

«Почему Сергей очень тупой? Суть не в интеллектуальных особенностях Сергея. Если взять значение имени, он доверчивый, светлый, относящийся к добру. Эти три курьера - некие вестники. Что они приносят в посылке, уже не важно, будь это бубонная чума, смерть... Для каждого посылка своя. Но суть - в другом. Иногда бывает в дом заходит беда, иногда мы сами ее впускаем, причем, не обращая на нее никакого внимания. Что касается посылки, у человека возникает логический вопрос: «А что там может быть?». Это как раз любопытство, которое зачастую нас губит. Вот, собственно, об этом и спектакль - о любопытстве, этот человеческий фактор иногда приводит к беде», - размышляет режиссер Максим Пешин о смысле постановки.

Еще одна тема, которую можно выделить из постановки: все курьеры из одной службы доставки, из одного города, с одинаковым именем, но разных поколений. Их все устраивает, они довольны работой, и их дети идут по их стопам. Они даже не задумываются, что можно по-другому построить свою жизнь - пугающая обреченность.

В спектакле задействовано шесть актеров: Сережа (Павел Назыкин), троица курьеров (Михаил Гладков, Валерий Ростов, Александр Галимов), жена Сережи Маша (Вероника Крымских) и четвертый курьер (Димитрий Пономарев).

«Сначала была читка пьесы, и потом мы очень хотели ее сыграть, воплотить. Максиму Пешину дали разрешение ее поставить, и мы сразу согласились. После того как отыграли «новогодники», не пошли даже на каникулы, а начали работать над спектаклем», - поделился Павел Назыкин.

Постановка имеет возрастной ценз 18+. Билеты раскуплены на премьерные показы 7 и 8 февраля. Более того, на 1 марта, когда в следующий раз в театре будет демонстрироваться этот спектакль, билетов тоже не осталось.


Распечатать страницу