Гостями «Культурного завтрака» с «ОП» стали джазовые музыканты, которых на прошлой неделе привез пианист Даниил Крамер.
Известный джазовый пианист и большой друг Омской филармонии считает Польшу лидером джаза в Европе.
Программа Night Trumpet («Вечернее соло на трубе») состоялась в Концертном зале филармонии вечером 6 февраля. В ней приняли участие народный артист России, пианист Даниил Крамер, два трубача – Роберт Маевский (Польша) и Сергей Пронь (Россия), а также Сергей Васильев (контрабас) и Патрик Добож (ударные). А за несколько часов до выступления вся команда собралась в ресторации «Маниллов Gourmet», где «Омская правда» организовала очередной «Культурный завтрак».
В этот приезд известный джазовый пианист Даниил Крамер привез поляков. Кстати, с ними познакомится не только омская публика. Тур начался на Урале, музыканты уже выступили в Тюмени. Потом будет Москва, города Поволжья.
– Это было мое решение сделать польский сезон, – поделился Даниил Крамер с омскими журналистами. – Две ведущие джазовые страны Европы – это Франция и Польша. Франция дала миру несколько собственных джазовых стилей. Польша идет по другому пути, но она достигла такого уровня джазовых музыкантов, который как минимум вполне сравним с американским. Польша – откровенный лидер в джазовой Европе. Польшу я решил показать потому, что, с одной стороны, польский джаз – это великолепное восприятие Европой американского джаза, с другой – польский джаз невероятно качественный и по-своему опосредует и классику, и польскую народную музыку в джазе. Я попросил Роберта, и он привез сюда свою аранжировку мазурки Шопена ля минор, очень оригинальную и своеобразную.
Крамер объяснил, почему на музыкальный баттл он пригласил российского трубача Сергея Проня и польского трубача Роберта Маевского. Хотя, по мнению пианиста, в этих битвах не бывает победителей.
– Я выбираю музыкантов по принципу непохожести, и Сергей Пронь, и Роберт Маевский сильно непохожи друг на друга, и поэтому они подобраны. Тем не менее профессиональные музыканты потому и профессионалы – при непохожести они находят общий язык. Принцип контрастности одновременно соединяется с принципом нахождения общего языка. Согласие в музыке – это суть джазового контакта. Музыканты, говорящие на разных языках с разными убеждениями, предпочтениями, встречаются на сцене, проходит буквально минута, и мы понимаем, кто есть кто, – подчеркнул музыкант.
На вопрос о сюрпризах для публики во время концерта Крамер ответил, что сюрпризы он оставляет двум видам искусств: цирку и попсе.
– Цирк, потому что он для этого создан. Это искусство сюрпризов. Попса удивляет нас сюрпризами, потому что больше нечем удивлять. А они есть тогда, когда нет содержания. Хотя в попсе есть люди с содержанием. Например, Фреди Меркюри. И «Битлз» не нужны были сюрпризы. В русской попсе есть люди с содержанием, например Земфира. Сюрприз, который я вам привез, – это диалог разных людей. Вот сюрприз! В Екатеринбурге мы думали, что пойдет так, а пошло все по-другому, вот это был сюрприз для меня, – признался Даниил Крамер.
Немного рассказали о себе и польские гости, правда, по-русски, как признался Маевский, они говорят «чуть-чуть». Переводчиком выступил Крамер, прекрасно владеющий английским. И Роберт Маевский, и ударник Патрик Добож – из музыкальных семей, но к джазу пришли не сразу, а теперь без него себя не мыслят. Роберт Маевский уже дважды выступал в России, а Патрик приехал впервые. И ему все нравится, здесь ему комфортно. Билеты на концерт были распроданы полностью.
«Хорошие музыканты берут за душу любого», – сказал Крамер в предвкушении вечера.