Николь Слотина: «Балету я предпочла «кабана» и винтовку!»

Призер чемпионата Европы мечтает пострелять из автомата Калашникова.

На завершившемся в Польше чемпионате Старого Света по стрельбе из пневматического оружия сборная России стала первой в медальном зачете, причем наибольший вклад в этот успех внесли омские «снайперы». Помимо именитых Юлии Эйдензон и Виталины Бацарашкиной, ставших чемпионками Европы, медали в командном зачете завоевали и молодые омские стрелки. Среди них кандидат в мастера спорта, победительница первенства России Николь Слотина.

Семейная натура

– Николь, я прочитал у тебя в соцсетях: «Всей своей жизнью Пушкин учит нас, что талантливому человеку сначала надо научиться стрелять». Неужели именно это подвигло тебя прий­ти в секцию стрельбы?

– Ну и это тоже. (Смеется.) А если серьезно, то за меня все решила родословная – мой прадедушка во время войны был снайпером. Все родственники по маминой линии стреляли, охотились, дядя до сих пор этим увлечен. Так что тяга к оружию – это семейное. Хотя спортсменов до меня у нас не было.

– Первыми игрушками были гильзы от патронов?

– Ну, до такого не доходило. А вот мастерить луки и стрелять из них начала с детства. И так надоела маме, что, когда мне было 14 лет, она отвела меня в тир.

– Почему ты выбрала пневматическую винтовку, а не пистолет?

– Стрельба по движущейся мишени сразу понравилась своей динамичностью и быстрой реакцией. К тому же, если научишься стрелять по движущейся цели, то не промахнешься и в стационарную.

– Но ты же понимала, что твой вид спорта не олимпийский. Даже это не остановило?

– Да, я все это знала. Мне несколько раз предлагали перейти на пистолет, потому что первые два месяца я даже винтовку нормально удержать не могла. Но я твердо стояла на своем. Пошла в спортзал, стала работать с «железом». Подтянула физическую форму, и со временем все стало получаться.

Из балета – в тир

– Ты думала, что со временем станешь профессионалом?

– Нет, и я говорю это категорично. Поначалу я вообще не осознавала, чем занимаюсь. Просто в жизни был спорт, но то, что он станет частью меня, даже не задумывалась. То есть стреляла «для себя», это было как хобби. А так я профессионально танцевала в театре, а тир был местом, где можно просто расслабиться и отдохнуть. Но со временем пошли результаты, и тогда мой тренер Юлия Николаевна Палкина стала «толкать» меня наверх.

– Тебя стали готовить как возможную смену именитой Юлии Эйдензон?

– Возможно, и так, но это произойдет не скоро. Да, некоторые уже сейчас считают меня «вторым номером» омской команды, но я даже не хочу думать о таком – это влияет на мою стрельбу. Не зря мне мама всегда советует вспомнить ощущения, когда я только начинала и стреляла просто в удовольствие. Дело в том, что чем серьезнее соревнования, тем важнее и сложнее именно моральная подготовка. Вроде и сила, и техника есть, но происходит проигрыш, потому что психологически себя «загоняешь» – слишком переживаешь, а вдруг не получится? А ведь так думать нельзя!

– То есть надо быть всегда уверенным в себе? А «корона» не вырастет?

– Тренеры этого сделать не дадут! Они учат нас быть всегда готовыми бороться в полную силу.

– Действительно, я хорошо знаю всю омскую команду и пока не замечал у наших чемпионок «короны»…

– У наших ее нет, такое уж воспитание в Омске. Тренер держит нас в кулаке и вовремя «берет лопату». (Смеется.) 

– После десяти лет профессионального балета легко ли было «изменить» ему с винтовкой?

– Непросто. Но я приняла решение. Это было в 2017 году, когда у меня был реальный шанс через два года получить звание артистки балета. Я же предпочла винтовку и «кабана». Мне тогда предстоял отбор в юниорскую сборную страны, из-за чего количество тренировок, сборов и, конечно же, турниров серьезно добавилось бы. Так что сочетать это все с балетом стало просто невозможно. Плюс еще школа – мне тогда было всего 16 лет. Четыре дня спорили с родителями, но в конце концов пришла в театр и сообщила, что полностью ухожу в стрельбу. Получила диплом и отправилась в тир.

– Не захотела работать в кордебалете, а решила стать «примой», пусть и с оружием в руках?

– Если в какой-то сфере ты можешь стать лучшей, то предпочтешь ее. Я свой выбор сделала!

Стрелками рождаются

– Вернемся к твоему любимому «кабану». Как у тебя складываются с ним отношения?

– Наш тренер часто шутит, что на «кабана» попадают самые нестандартные стрелки. И, кстати, мы все разные – по телосложению, возрасту, внешности и чертам характера. Но всех нас привлекает действительно нестандартность, необходимость развития многих навыков, например таких, как скорость реакции. Благодаря этому мой приставучий одноклассник, который пытался у меня все время что-то стащить с парты, никогда не успевал это сделать и получал от меня по рукам. (Смеется.)

– Ты стреляешь по «кабану», а в лесу делать этого не приходилось?

– Нет, даже не пыталась! Я, наверное, просто не смогу убить животное. А вот просто пострелять из охотничьего ружья по различным целям у меня получалось не раз, когда ездила к дяде в Казахстан. Кстати, это оружие намного легче, чем спортивное, в том числе и в управлении. Мы-то выстраиваем все идеально, до миллиметров, потому что во время турниров речь идет не о «девятках» и тем более не о «восьмерках», а о долях «десятки».

– А стрелять из нарезного оружия доводилось?

– К сожалению, нет. Я даже в руках автомат Калашникова не держала, хотя очень этого хочу! Думаю, что куда-нибудь из него попасть все-таки смогу. (Улыбается.)

– Стрелок – всегда стрелок?

– Да. Мне даже кажется, что стрелками рождаются. Знаете, многие оружие боятся, а вот когда мне, маленькой девочке, первый раз дали винтовку, была только одна реакция – как интересно!

Омские «кабаны»

– Николь, ты в составе омской команды входишь в российскую сборную. Это правда, что другие спортсмены вас побаиваются?

– Ну, не побаиваются… Однако есть шутка: когда на российские соревнования приезжают омские «кабаны», то другим здесь делать нечего. И нам каждый раз приходится подтверждать, что в каждой шутке есть доля правды.

– Но ведь иногда бывает и спад у спортсмена?

– Да, цикличность выступлений всегда присутствует. Но ценится именно способность стрелка собраться после поражения и выиграть те или иные соревнования.

– Ты пока кандидат в мастера спорта, а уже ездишь в команде вместе с победительницей чемпионата мира и вице-олимпийской чемпионкой…

– Если честно, то вначале даже был какой-то страх. О Юлии Эйдензон и Виталине Бацарашкиной часто говорили, я слышала об их победах. Так что было немного боязно общаться. Но со временем, когда на турнирах пришлось жить в одной гостинице, а то и в квартире, для меня стало удивительным понимание того, насколько они простые и доступные.

– Действительно ли омские стрелки Юлию Эйдензон называют «мамой»?

– Да, есть такое. Мы все к ней обращаемся за советом и помощью, и она никогда не отказывает. Хотя мы ей явно «надоели». (Смеется.)

Дорога в тир

– Многие из спортсменов после школы поступают в физкультурный вуз, ты же учишься в ОмГУ. С чем связан такой выбор?

– Я студентка факультета международного бизнеса, а полученная специальность экономиста будет мне полезной именно в спорте. Дело в том, что стрелкам очень не хватает спонсоров, в отличие от того же хоккея. Поэтому, если когда-нибудь я буду иметь свое дело, то обязательно стану официальным партнером нашего тира, нашей секции.

– А в спорте у тебя какая цель? Стать чемпионкой мира?

– Такие грани я перед собой никогда не ставила. Для меня главное в спорте – достичь понимания того, что я это смогла! И пусть это случится даже не на чемпионате, а на первенстве Европы или мира, мне все равно.

– Тебе в субботу исполнилось  всего лишь 19 лет. Но ты рано или поздно выйдешь замуж, у тебя появится дочь. И вот она подходит к тебе и говорит, что хочет стрелять. Какой будет твоя реакция?

– Отведу, наверное, к тренеру, тем более знаю, куда вести. (Смеется.) Конечно, возможно, ей это и не понравится. А может быть, как и я, втянется и станет профессиональным спортсменом, чему буду рада. Наша семейная династия стрелков продолжится.

– Кстати, твоими успехами родственники очень гордятся?

– Конечно же. Впрочем, они сначала даже не знали про спорт, считали меня балериной. Так что я преподнесла им приятный «сюрприз».

– Никогда не жалела о своем выборе?

– Эти годы напряженного труда научили быть не только хорошим спортсменом, но и помогли освоить другие жизненные навыки и знания. Я стала легче общаться с людьми, выучила английский язык, стала неплохим кулинаром и даже научилась считать деньги, что для будущего менеджера омской сборной по стрельбе очень хорошо. (Улыбается.)

URL: http://omskregion.info/news/78682-nikol_slotina_baletu_ya_predpochla_kabana_i_vintov/
Дата публикации:11/03/2020 07:58
Автор:Евгений Орлов
Фото:Евгений Кармаев