У омичей попросил помощи передвижной частный цирк с 40 животными

У омичей попросил помощи передвижной частный цирк с 40 животными

Дата публикации 12 апреля 2020 17:23 Автор Фото Алексей Пантелеев

В связи с режимом самоизоляции все гастроли и выступления оказались отменены, и коллектив, оставшийся в Омске, кинул клич в соцсетях — леопардам, собакам, обезьянам, олененку и другим животным просят помочь с едой.

Тревожный пост появился накануне в одном из омских пабликов и тут вы вызвал шквал комментариев, в основном, недоверчивых и негативных.

«Не проходите мимо, в связи со сложившейся ситуацией "карантин" у цирковых животных закончились запасы еды, просим помощи у жителей города, — сообщил автор. — Если есть желающие, поддержите 40 голов животных, а именно: персидские леопарды, кенгуру, страус, три обезьяны, большой попугай ара, пони, дикобраз, ежи, енотовидная собака, южно-американская носуха, 23 собаки, начиная от той-терьера и заканчивая волкодавом, пять милейших дрессированных кошек (египетские сфинксы и сибирские пушистые) и статный красавец олененок Бемби».

Как говорится в посте, животным нужны крупы (гречка, геркулес) и макаронные изделия, курица, говяжье сердце и печень, фрукты, овощи, минтай, сухие корма для кошек и собак и молоко в тетрапаках.

«Денег мы не просим, мы просим помочь накормить наших животных», — завершается пост с указанием адреса и телефона дрессировщицы Ольги.

Редактор «ОМСКРЕГИОНА» выехал по указанному адресу и обнаружил обычный с виду частный дом в частном секторе по улице 7-й Заозерной. Разве что у крыльца на приколе стоял большой трейлер, в котором видимо зверей перевозят во время гастролей.

Самое интересное оказалось внутри.

Дверь открыла сама сотрудница и хозяйка передвижного цирка Ольга, а во дворике разгуливал страус.

«Сейчас я выведу нашего Бемби, его можно будет покормить печеньем», — сказала она, и в компании со страусом оказался молодой и весьма бодливый олень. Хищников и других зверей увидеть не получилось — как пояснила дрессировщица, опасные животные принимают только ее одну. Зверинец располагается в двухэтажной пристройке к жилому дому, и даже в самом доме, а некоторые животные обитают вместе с хозяевами.

«Я в такую ситуацию не попадала никогда. Сейчас мы с мужем можем подрабатывать, и голодом мы зверей, конечно, не морим, но выдержать так два-три месяца — тяжело. Еще и кредиты у нас были взяты. В данный момент работает супруг, но и меня никакая работа не пугает, ждем ослаблений особого режима, — продолжила Ольга. — Как только я смогу зарабатывать деньги, я все буду отдавать своим животным. Обезьянам мы делаем каши, даем фрукты — утром и вечером, в обед и на полдник. Пони, олень и страус кушают утром и вечером, но целый день у них есть сено. Люди действительно приезжают с помощью, и кто-то привозит молоко, картошку, творог, куриц, морковку, гречку. Было уже девять человек. Сейчас мы кормим животных уже из этих новых запасов».

В день леопардам требуется по два-три килограмма мяса или говяжьих сердец, кроме того, каждый из них в день выпивает по литру молока. Столько же молока нужно и для Бемби. Оленя, кенгуру, страуса и пони также кормят комбикормом.

Как рассказала дрессировщица труппы, в месяц на питание всех животных нужно 100 тыс. рублей. Но когда все артисты работают в стационарном цирке, их обеспечивает всем необходимым продовольствием принимающая сторона. Два года назад Ольга со своими подопечными выступала и в Омском цирке в составе новогоднего «Шоу пингвинов». Однако в основном деятельность омичей носит разъездной характер по разным городам — на выступления в стационарных цирках по разовым контрактам или на весь сезон — в шапито.

«Мы частники, полностью сами по себе. Если номер нравится — приглашают на работу», — говорят артисты. И как раз накануне объявления режима самоизоляции коллектив собирался выехать по очередному приглашению. Но соглашаются, что это даже к лучшему, что карантин застал их дома, а не в чужом городе.

Дрессировщица и еще один сотрудник труппы повторяют, что своих животных они любят как родных детей.

«Бемби рано остался без матери, он головой бился об стенку и кричал, но я стала брать его с собой в постель и он успокоился, признал меня, и теперь бегает за мной как ребенок. И до сих пор соску сосет, — рассказывает Ольга историю олененка. — И я им как мамка, а не дрессировщик. Нет ни палки, ни хлыста… Леопард был выращен с котенка. Им постоянно нужно общение, доверие».

Еще одного питомца — страуса Филю — продали омичам в Барнауле, его сородичи выгнали из своей стаи наподобие «гадкого утенка»: за что-то невзлюбили и заклевали. Взяли его омичи на свой страх и риск, обычно такие птицы поодиночке не живут, только парами или в «коллективе». Но Филя прижился и теперь, по словам Ольги, дружит с оленем.

Тем временем во дворе появился еще один пернатый — огромный говорящий попугай ара. «Ара!», — подтвердил он, хотя на самом деле попугай имеет более широкий словарный запас.

На претензии зоозащитников омичи отвечают, что в дикой природе их подопечным уже никак не выжить. Ну а если есть желание помочь животным с провизией — здесь будут этому рады.

Распечатать страницу