Корреспонденты «ОМСКРЕГИОНА» рассказали, как редакции приходится работать на удаленке. Для кого-то перейти на дистанционную работу даже было мечтой, но никто не думал, что дело зайдет так далеко.
Обозреватель Мария Гавриленко предполагала, что уходила в самоизоляцию на неделю — так все казалось сначала. Но в итоге ей пришлось изменить взгляды не только на работу, но и на воспитание собственных детей:
— О дистанционной работе я мечтала давно. Нет, я очень люблю свой коллектив, и работается мне с коллегами комфортно. Все дело в удаленности места работы от дома. Я живу на Старой Московке, а редакция находится в Нефтяниках. При этом каждое утро мне еще нужно отвозить младшего ребенка в садик на Новую Московку, и ехать необходимо в противоположную сторону.
С 30 марта сотрудники «ОМСКРЕГИОНА», как и многие другие, из-за риска распространения коронавируса перешли на удаленку. Мечта сбылась! Казалось… Однако с первого же дня возникла другая проблема — дети тоже дома, а у меня их двое — мальчик и девочка. Так как 12-летний сын Ярослав был на каникулах, то, конечно, первую неделю он помогал с четырехлетней Аришей. Они рисовали, лепили, играли в дочки-матери, настольные игры и, конечно же, в больницу.
Но периодически, когда я слышала вопли кота Лунтика, приходилось отрываться от написания материалов и бежать в детскую, чтобы спасать его то от «операции», то от «вырывания зубов», то от дегустации пластмассовых игрушечных сосисок, которые только что «пожарила» на своей кухне Ариша.
Но это было еще ничего по сравнению с тем, когда мой школьник вышел с каникул и у него началась дистанционная учеба. И я думаю, многие родители учеников сейчас меня поймут. Бесконечные уточнения по заданиям с педагогами, регистрация и настройка образовательных платформ, невозможность зайти на «Дневник.ру». Родительская группа в мессенджере просто разрывалась от сообщений. Без конца приходилось смотреть: от редактора ли пришло сообщение, или это педагог написал, или родитель.
Через несколько дней, к счастью, учеба онлайн наладилась. Но тут случилось непредвиденное — Арина залезла на письменный стол с кружкой чая и пролила его на ноутбук брата. В итоге тот сгорел. Осложнилась ситуация тем, что все очень хотят на улицу. Никто же не думал, что режим самоизоляции будут продлевать и продлевать. Младшей, как оказалось, невозможно объяснить, кто такой коронавирус, почему он везде ходит, а ей нельзя. Да и президент с губернаторами почему-то стали все чаще обращаться к народу не в рабочее время, а вечером, когда уже мы должны мастерить свинку Пеппу и ее родственников (поделку) или лепить куличики из кинетического песка.
Тогда пришлось пересматривать свое отношение к быту и общению ребенка с гаджетами. По дому было разрешено кататься на самокате и велосипеде (соседи у нас — люди тактичные и пока не жалуются). Готовить еду на весь следующий день начала вечером. Смотреть мультики и ролики в интернете тоже теперь позволено. Это минимум полчаса-час спокойной работы, а у кота — отдыха. К делу подключилась и тяжелая артиллерия — бабушки с дедушкой. Нет, они продолжают находиться в своих квартирах на самоизоляции, просто они подолгу могут разговаривать по телефону с ребенком и даже учить так стишки и скороговорки. А еще я начала использовать накопленные за долгое время работы в выходные дни отгулы в середине недели. Кроме того, у меня появился сон-час, как в детском саду. Редактор вошел в положение и отпускает укладывать младшего ребенка отдыхать после обеда. В это время Ярослав выполняет на моем рабочем ноутбуке уроки и рассылает их учителям.
Если подводить итог моей работы на удаленке, то могу сказать, что в период самоизоляции трудиться из дома тяжело. Если бы дети продолжали посещать детский сад и учиться в школе, было бы здорово. Вместе с тем, нельзя все-таки не отметить и некоторые плюсы. Например, увеличилось время общения с детьми, можно писать заметки в домашней одежде, не тратиться на проезд до места работы и, наконец, не краситься.
А вот Мария Валитова нашла в этой ситуации один большой плюс:
— Четырехлетний сын Митя не то чтобы уверенный пользователь ПК, но с профессией, похоже, уже определился. Приходится уступать рабочее место. Легче отойти в сторонку минут на пять, чем вгрызаться зубами в клавиатуру. Вырвет с зубами. Настоящий журналист.
— Мама, а фламинго летает? — это трехлетняя Надя интересуется. Она пока равнодушна к технике и журналистике. Для нее главное в новостной повестке на сегодня: остались ли в шкафу конфеты, и аналитика на тему: кто круче — Тоботы или Роботы поезда.
Конечно, в удаленке, определенно, есть свои минусы: ты проснулся, встал — все, ты уже на работе. В этом же списке: нехватка общения с коллегами и офисного рабочего процесса. Но все перекрывает один огромный плюс: рядом с тобой дети и ты не упускаешь времени, когда они просто растут.
Для Натальи Евдокимовой период самоизоляции, как и для многих омичей, стартовал с уборки. Но с началом дистанционной учебы детей обозревателю «ОМСКРЕГИОНА» вновь пришлось вспоминать школьную программу, делать аппликации и поделки из пластилина:
— Мы навели порядок в шкафах, избавились от ненужных вещей. После этого переключились на балкон. Нужно же где-то было гулять! Часть нераспакованных коробок с переезда мы составили в одном углу, велосипеды и самокат — в другом. Даже осталось место для того, чтобы поставить палатку и играть на свежем воздухе.
Но игры в палатке не задались. Началось дистанционное обучение. Нашей школьнице 14 лет. Она в восьмом классе. Хорошо, что в платформе «Дневник.ру» она хорошо ориентируется. Может спокойно задать вопросы учителю, если непонятен материал. Но некоторые задания вызывали вопросы и у меня. Особенно когда приходилось проходить по ссылке, которую сбрасывал учитель, а там три всплывающих окна, предлагающих зарегистрироваться. И это уже далеко не учеба, а всевозможные дополнительные приложения, которые, скорее всего, платные.
Еще одной проблемой при дистанционном обучении стали онлайн-уроки. Для детей и учителей — это, бесспорно, хорошо. Педагог объясняет новый материал, поясняет свои требования. Дети в это время могут задать вопросы, уточнить все, что непонятно. Но для меня, как работающего на удаленке родителя, это проблема. Компьютер у нас один. Поэтому, когда дочь учится, мне приходится уступать ей место. Хорошо, что пока онлайн у нее проходит один урок в день. В остальное время она может с телефона выполнить и отправить проект, сфотографировать выполненное в тетради домашнее задание или тестирование по пройденной теме.
Детский сад, в который ходит шестилетний сын, пытается разнообразить домашний досуг своих воспитанников. Каждая неделя в детском саду посвящена определенной теме. С 6 по 12 апреля была космическая тема. Вместе с родителями дети должны были выполнить поделку на эту тематику. Следующая неделя была посвящена здоровому образу жизни. Мы записывали видео различных упражнений, делали аппликации и поделки из пластилина и скидывали в чат нашей группы.
Но самое тяжелое время наступает вечером, когда закончены уроки, написаны новости. Мы прилипаем к окнам и наблюдаем за жизнью во дворе. А там жизнь кипит: дети гуляют на площадке, играют в мяч, веселятся на качелях, катаются на великах и самокатах. Подростки собираются на лавках и общаются, слушая музыку. В эти мгновения я предлагаю всем собраться и ненадолго прогуляться, но в ответ слышу: «Мама, мы не хотим заразиться коронавирусом. Давай лучше посмотрим какой-нибудь фильм». Поэтому частенько по вечерам мы устраиваем домашний кинотеатр.
Редакция «ОМСКРЕГИОНА» надеется, что все мы преодолеем эту проблему с минимальными потерями и коллектив наконец воссоединится, ведь все мы давно соскучились друг по другу. Пока же мы остаемся со своими читателями и стараемся в новых условиях так же качественно и интересно готовить новостные заметки, интервью и репортажи. Берегите себя и своих близких!
Фото из архива авторов