В Омске изменился климат, и мы сильнее чувствуем выбросы — глава минприроды об экологической ситуации в регионе

В Омске изменился климат, и мы сильнее чувствуем выбросы — глава минприроды об экологической ситуации в регионе

Дата публикации 12 августа 2020 10:09 Автор Фото Евгений Кармаев

По словам Ильи Лобова, индекс загрязнения атмосферы в советские времена был гораздо выше. В наши дни проблема обострилась из-за того, что в регионе значительно увеличилось количество дней с неблагоприятными метеорологическими условиями.

В эфире ГТРК «Иртыш» министр природных ресурсов Илья Лобов ответил на самые острые вопросы жителей города и области, большая часть которых касалась загрязнения воздуха и вредных выбросов.

Глава профильного министерства объяснил, почему жители региона в последнее время стали столь остро чувствовать неприятные запахи, несмотря на то что в советские годы действовало гораздо больше производств и выбросов, соответственно, было тоже больше. Дело в изменившемся за последние годы климате.

«Индекс загрязнения атмосферы, который показывает, сколько сверхнормативных выбросов попадает у нас в атмосферу, в Омске уже на протяжении нескольких лет находится на уровне 3 — это довольно низкий уровень. Ранее он был более высоким. Но мы видим, сколько звонков поступает в нашу эколабораторию, сколько жалоб. И мы выяснили, в чем проблема: еще в 2015 году дней с неблагоприятными метеоусловиями, безветренной погодой, было 69 дней за весь год, а вот за первые семь месяцев 2020 года таких дней уже 90», пояснил министр.

По оценкам Лобова, этот год будет рекордным по количеству таких дней. Министр привел пример с подгоревшей яичницей, когда для того, чтобы избавиться от неприятного запаха гари, необходимо проветрить помещение. А если все окна закрыты, то и запах будет ощущаться дольше. Похожая ситуация складывается и в Омске, только вместе запаха пригоревшей яичницы мы чувствуем, например, запах сероводорода, сероуглерода или этилбензола.

Именно из-за безветренной погоды 6 августа были зафиксированы рекордные цифры содержания сероводорода в атмосфере — от 1 ПДК до 8 ПДК, тогда как человеческое обоняние остро воспринимает это вещество уже в концентрации 0,9 ПДК.

«По прошлой неделе, 6 августа, был самый мощный выброс с 2017 года. Реакция на это была глобальная, вмешался губернатор, прокуратура, мы подключили все возможные инструменты. К нам приезжают специалисты из Томска из Новосибирска, а также дополнительная лаборатория, которая сможет сделать дополнительные замеры. Мы поставим точку в этом деле», — заверил министр.

В некоторых случаях доказать вину конкретного предприятия сложно: многие из них находятся в федеральном ведении и контролировать их должен Росприроднадзор. Но по факту омское отделение ведомства уже долгие годы находится без постоянного руководителя, и наладить бесперебойную и эффективную работу с ним довольно непросто. Не исключил министр и влияния промышленного лобби.

«С промышленным лобби очень сложно бороться. Здесь на ситуацию можно влиять только с помощью главы региона, который лично озвучивает проблему президенту страны», пояснил Илья Лобов.  

Распечатать страницу