Музей «Искусство Омска» продлил выставку «Дзен Фанк» Михаила РубанковаОмичи могут увидеть нестандартные работы художника-авангардиста до 20 октября — времени успеть на выставку осталось совсем немного. Пока продолжают работу и другие проекты.
В понедельник в музее — выходной, поэтому тем, кто не успел увидеть «Дзен Фанк», следует поторопиться. Как рассказал «ОМСКРЕГИОНУ» сам художник Михаил Рубанков, в сочетании слов в названии выставки заложена эклектика и смесь древнего с современным, духовного и низменного. Стиль молодого автора описать очень сложно, потому что это очень разноплановое творчество — начиная от материалов и заканчивая идеями.
По словам Михаила Рубанкова, период коронавируса его свободу не ограничил. И во время карантина он создал много работ, которые представлены на выставке. Это, например, акварельные рисунки — плоды как раз карантинного творчества, потому что художнику неохота было нести из студии домой масляные краски и баллоны. Обычно же автор использует смесь разных техник — это акрил, масляные краски, баллоны. Очень любит он и маркеры для граффити.
Кроме того, до 8 ноября в музее «Искусство Омска» продолжает работу выставка омского художника Игоря Николаева «Наши». Но по своему настрою она совсем другая, так как рассказывает об ужасах войны. Выставка «Наши» в музее «Искусство Омска» начала работу еще в феврале до ухода омичей на самоизоляцию, но потом была закрыта из-за ограничений с коронавирусом. Сейчас она открылась вновь и не теряет свою актуальность — весь год посвящен 75-летию Победы. Автор в четырех залах рассказывает о войне с разных позиций.
Кроме прозы Платонова, Игорь Николаев проиллюстрировал страшные произведения детей войны. Это стихи еврейской поэтессы Аллы Айзеншарф, которые она написала в шестилетнем возрасте во время жизни в гетто, и во многом автобиографичная повесть «Раскрашенная птица» Ежи Косински.
Игорь Николаев использует авторскую технику, подтексты, а по ходу выставки у него самого родилось еще множество впечатлений — зрители тоже наполняют работы своими ассоциациями и рассуждениями. Авторская техника художника — это соединение нескольких традиционных приемов. В итоге получился очень яркий и доступный изобразительный язык. Так, автор использует документальную фотографию времен войны, которую печатает сам, затем обрабатывает специальными типографскими красками, состаривает снимки, брызгает растворителями, сам придумывает какие-то новые инструменты.
В серии работ «Стальные листы» он использовал в оформлении специальный эффект, имитирующий обожженную войной сталь. И при этом он повторяет один и тот же документальный военный снимок.
Одна из его самых крупных и монументальных работ на выставке посвящена произведению Андрея Платонова «Неодушевленный враг». В нем писатель рассказывает, как русский и немецкий солдаты встретились под землей и у них состоялся свой диалог о войне и ее причинах.
Тем временем в музее «Искусство Омска» продолжается работа над последующими проектами. Один из ведущих музейных проектов — конкурс «Омск здесь и сейчас», обычно он готовится ко Дню города, но пандемия внесла свои коррективы и все сроки сдвинулись. В этом году тема конкурса — «Память о памяти». Прием работ из-за коронавируса пришлось продлить до середины октября, затем будут собираться выставочные комитеты, они отберут работы, которые войдут в экспозицию и будут участвовать уже в творческом отборе. Конкурс проводится для четырех творческих союзов — дизайнеров, архитекторов, фотографов и художников, но также и для авторов-любителей, не состоящих в союзах.
|