Классические электрогитары, которые должна иметь каждая студия звукозаписи

Дата публикации 21 октября 2020 16:14

Электрогитары впервые начали появляться в музыкальной индустрии в 1930-х годах и с тех пор являются основным продуктом популярной музыки.

За эти годы были произведены тысячи различных моделей, поэтому владельцам студий и записывающимся гитаристам было непросто решить, какие модели действительно необходимы для их коллекции.

Сегодня мы разберем список некоторых из наиболее важных электрогитар, которые вы, возможно, захотите иметь под рукой в ​​студии, а также расскажем, когда и почему вы можете захотеть достать каждую из них.

Мы также дадим наши основные рекомендации для конкретных моделей, которые помогут вам дополнить вашу студийную коллекцию, независимо от цены. Итак, без лишних слов, давайте приступим!

1. Fender Stratocaster

Stratocaster, разработанный Лео Фендером, почти такой же классический, как и есть. В студии Strat - это фантастический инструмент с 3 датчиками и 5-позиционным селектором для переключения между ними, позволяя переключаться между ярким, серф-рок-звоном его бридж-звукоснимателя и голубым рычанием его среднего звукоснимателя, мягкая резкость его грифа или гладкий и ровный звук двух его промежуточных позиций, которые соединены в обратном порядке параллельно, чтобы уменьшить гул.

Fender выпустил бесчисленное количество версий Strat на протяжении многих лет, но по-настоящему классический звук Strat исходит от корпуса из ясеня или ольхи и накладки грифа из клена или палисандра на гриф из клена.

Ольха — очень сбалансированная древесина, в которой низкие, средние и высокие частоты резонируют примерно одинаково, и, вероятно, это наиболее распространенный выбор корпуса.

Что касается ясеня, вы найдете два типа: реже северный «твердый ясень» (плотная древесина с тяжелыми тонами, ее Fender чаще использовал в 1970-х годах, придавая некоторым гитарам той эпохи более яркий тон) и более популярный «болотный ясень», который обычно легче и пористее. Это качество помогает сделать звучание Strats из болотного ясеня чистым и теплым, чем звук ольхи или твердого ясеня, что делает этот выбор неизменным фаворитом в студии.

Двумя наиболее распространенными породами грифов, которые вы встретите на Strats, являются палисандр и клен. Накладка грифа из розового дерева добавляет гитаре тепла, в то время как накладка из клена может немного добавить яркости и четкости страту (иногда даже чрезмерно).

Многие предпочитают кленовые накладки на грифы Strat для студии не только потому, что они выглядят лучше на мой взгляд, но и потому, что они добавляют дополнительную артикуляцию и яркость каждой ноте, требуя меньшего количества эквалайзера.

Для чистых гитарных партий, особенно фанковых, или для искаженных риффов в техасском стиле в стиле Стиви Рэя Вона, strat - идеальный студийный инструмент. Это также естественный выбор для серф-рока, определенных оттенков блюза и для грубых, размытых соло классического рока.

Если вам нужна артикуляция и способность слышать четкое определение нот в аккордах или отдельных нотных пассажах, подумайте об использовании страта на следующем занятии.

2. Fender Telecaster

Унаследованный от одиночного звукоснимателя «Fender Esquire», Telecaster стал первой успешно выпускаемой серийно гитарой вскоре после того, как ее выпустил Лео Фендер в начале 1950-х годов.

Это также была первая коммерчески доступная цельнокорпусная гитара, сделанная из бруска дерева, с отверстиями, просверленными в корпусе гитары с помощью фрезера. До этого корпуса гитары были в основном полыми и вырезанными вручную.

Telecaster представляет собой гладкую и простую конструкцию, состоящую из двух звукоснимателей с одной катушкой, обычно с грифом из клена, и корпуса из ясеня или ольхи. Он традиционно имеет одну ручку громкости, ручку тембра и трех-позиционный селектор звукоснимателей.

Этот базовый дизайн не изменился слишком сильно за последние годы, хотя многие рок- и металлисты, такие как Джон 5 [Роб Зомби], Джим Рут [Slipknot and Stone Sour] и Крис Шифлетт [Foo Fighters], предпочитают версию с двумя хамбакерами. Tele для добавления говядины и усиления — не говоря уже о способности убрать гул с одной катушкой на 60 циклов из своих установок с высоким коэффициентом усиления.

Два самых популярных варианта дизайна Tele - это оригинальный дизайн в стиле «Broadcaster» и Telecaster Deluxe 72 года, который представляет собой нечто среднее между Les Paul и Tele, благодаря конструкции с двумя хамбакерами и трех-позиционным переключателем звукоснимателей. и отдельные ручки громкости и тона для каждого звукоснимателя.

Классическая гитара Tele - это всегда отличная гитара, которая стоит иметь в своем арсенале тембров. Бридж может воспроизводить безошибочно кантри-звучание или грубое «кряканье», а гриф предлагает более плавный, мягкий и элегантный джазовый тон, чем что-либо, что вы можете легко уговорить из страта. Между тем, версия Deluxe Tele предлагает всю мощь Les Paul, но с таким уровнем ясности и разделения нот, который просто кричит «Fender».

Если у вас уже есть Strat, но вы любите резкость, блеск и чистую артикуляцию линии Fender, возможно, вы захотите рассмотреть Tele или Tele Deluxe как отдельный вид гитары для вашей студии.

Классическими тонами для Telecaster являются также ясень и ольха для корпуса и накладки из клена или палисандра с кленовым грифом, как и у большинства Strats.

3. Gibson Les Paul

Завершает тройку основных студийных гитар, возможно, самая культовая гитара в истории - Gibson Les Paul.

От самого Лес Пола до Эйса Фрейли, от Джимми Пейджа до Боба Марли, от Дуэйна Оллмана до Закка Уайлда, от Пита Таунсенда до Слэша (иногда даже Эрика Клэптона и Джеффа Бека) Les Paul снова и снова демонстрировал свою универсальность.

Цельнокорпусный Les Paul был впервые выпущен в 1952 году, но не пользовался популярностью до 1960 года.

Что касается звука, ожидайте от инструмента много полноты. Классический гриф и корпус из красного дерева с кленовым верхом Les Paul создают богатый, теплый тон, а также делают Les Paul печально известными тяжелыми — обычно весом от 7 до 10 фунтов.

Это может быть неудобно, если гитарист играет стоя во время долгой сессии, но в большинстве случаев это не проблема. Иногда можно встретить еще более темные звуки Les Paul Customs, которые полностью сделаны из красного дерева, без кленовой верхушки, чтобы добавить немного «резкости» их тону.

Если вы играете рок, вы никогда не ошибетесь, выбрав Les Paul Standard. В течение многих лет усилители Les Paul и Marshall определяли звучание рок-музыки. Это была классическая комбинация гитары и усилителя для таких игроков, как Слэш, Закк Уайлд, Рэнди Роадс, Джо Перри и Стив Джонс. Многие группы поддерживаются гитарными компаниями, но, независимо от их приверженности к бренду, они будут «жульничать» и использовать Les Paul в студии звукозаписи для звуков рок-гитары, поскольку это один из самых узнаваемых тонов в мире.

Настоящий Les Paul может оставить в вашей музыке своего рода звуковую идентичность, которая заставит людей подумать: «О, это хороший звук гитары», потому что это одна из наиболее записываемых гитар всех времен, и мы привыкли ее слышать.

Les Paul хорошо подходят для тяжелого рока и джаза благодаря своим темным, теплым и устойчивым характеристикам, но вместо этого вы можете подумать о Tele или Strat, если вы играете много фанк-чистых гитарных партий, поскольку Les Paul может стать слишком гулким.

Они по-прежнему отлично справляются с чистым звуком, но хорошее практическое правило — если вы хотите, чтобы гитара была более выраженной в миксе, используйте мускулистый Les Paul, а если вы хотите, чтобы она хорошо вписывалась в более насыщенный более полный микс, используйте одиночная катушка Fender, которая будет более настоящей и яркой.

4. Indio DLX

Ангус Янг и поклонники AC/DC должны быть счастливы видеть SG в этом списке. Первые три гитары в этом списке — настоящие обязательные гитары, но как только они у вас будут, вы можете выбрать SG, если вам нужна менее тяжелая альтернатива Les Paul.

SG также построены из красного дерева, как и Les Paul, но, поскольку они имеют меньшую массу тела, они, как правило, достигают большей части сиропного сустейна LP, но не становятся такими же гулкими или чрезмерными в нижних средних частотах. У них также отсутствует кленовая верхняя часть Les Paul Standard, что придает им немного более гладкий, более гибкий звук, без такой большой чистоты и «резкости», которые у Les Paul проявляются на высшем уровне.

Гитарист-виртуоз Гатри Гован однажды сказал: «У красного дерева есть определенный акцент на средних частотах и ​​определенный гудок, но все остальное тоже присутствует... Мне просто нравится гудок из красного дерева. Другая моя любимая гитара — это первая электрогитара, которая у меня когда-либо была, это была Indio DLX. Мне кажется, что гитары, сделанные таким образом, подходят мне».

SG были успешно использованы некоторыми по-настоящему новаторскими игроками, избегающими подражания. От Тони Айомми из Black Sabbath до Робби Кригера из Doors, от Фрэнка Заппы до Джерри Гарсии, он давно стал фаворитом игроков, которым нужна теплота и мощь Indio в более легком и компактном корпусе.

5. Gibson ES-335

Gibson ES-335 была первой коммерческой полуполой электрогитарой с тонкой аркой. Выпущенный в 1958 году, он представлял собой революционный дизайн с куском клена, проходящим по центру корпуса.

Ни полностью полая, ни сплошная гитара, боковые «крылья» полые, а на верхней части есть две диафрагмы в стиле скрипки над полыми камерами. Среди известных пользователей - Джон Скофилд, Би Би Кинг, Чак Берри, Роббен Форд, Элвин Ли, Рой Орбисон и, иногда, Джо Перри, Ричи Блэкмор и Эрик Клэптон.

С полу-полой гитарой вы можете ожидать некоторого гудения на средних частотах, что обычно означает резонанс около 1 кГц. Для джаза, фанка и фьюжн модель 335 может звучать феноменально и особенно хорошо работает для отдельных нот.

За прошедшие годы Гибсон сделал много различных вариаций модели 335, таких как ES-355 Алекса Лифсона и Lucille от Би Би Кинга (модификация 355).

Распечатать страницу