Евгений Дятлов: «Принцип Агаты Кристи в сериалах довели до абсурда»

В Омске вновь побывал с концертом актер, певец Евгений Дятлов.
В Омске вновь побывал с концертом актер, певец Евгений Дятлов.
 
Впервые он привез с собой ансамбль «АкадэМ-квинтет». Как всегда, концерт прошел с большим успехом, а на следующий день актер пообщался с омскими журналистами.

«Я своими музыкантами доволен»

- Евгений, вы частый гость у нас в Омске, но на этот раз вы приехали к нам с ансамблем. Как он появился и каков этот творческий союз?

- Все ребята - профессиональные музыканты, каждый играл в большом коллективе, оркестрах. Все с хорошей техникой, головой, собственно, нас объединяет единство вкусов и взглядов. Я доволен, что мы, в конце концов, сыгрались. У коллектива появилось хорошее музыкальное дыхание. Бывает, что все музыканты в ансамбле хорошие – ­каждый в отдельности, а вместе их игра казенно и вычурно звучит, не транслируется внутреннее тепло. Я своими музыкантами доволен.

- В Омске вас любят за казачьи песни, а на концерте этого не хватило.

- Так как мы впервые выступали у вас этим коллективом, хотелось предложить те песни, которые не могли раньше исполнять, поскольку они аранжированы для пяти человек. В следующий раз привезем и казачьи песни.

- За два дня в Омске вы успели что-то посмотреть, где-то побывать?

- Раньше, когда я приезжал  с театром на гастроли, успевал многое. Сейчас я оценил ваш концертный зал. Он похож на Московский дом музыки, прекрасная акустика. Я думаю, там можно петь без микрофона.

У режиссера должен быть хороший вкус

- От чего вы больше получаете удовольствие – от игры в сериале или от пения в концертах?

- Выступление с концертами – это продолжение моей творческой активности, восприятие мира через музыку, через игру на сцене. В равной степени мне нравится и театр, и телевидение, и кино, и концертная деятельность.

- Поступают ли вам предложения сыграть в антрепризах?

- Недавно предложили сыграть в спектакле «Не Гамлет», название интригует. Участие в спектакле – это крайне кропотливая работа, репетиции, репетиции тщательные. На выходе должно что-то получиться, как правило, на долгие годы. Не как в Америке. Там ребята собираются на сезон, год-два максимум, играют спектакль и закрывают его. Рынок настолько жесток, что все время надо искать новые пьесы и ими пробиваться вперед. Если я сейчас театру посвящу время, он заберет все. Поэтому у меня есть одна постановка в Санкт-Петербурге – «Дни Турбиных», и одна – в Москве: «Преступление и наказание» во МХАТе. Есть еще предложение поучаствовать в постановке во МХАТе, но пока были только предварительные переговоры.

- Каковы критерии участия в антрепризе?

- У нее диктат товарности. Продукт должен быть товаром и хорошо продаваться. Это жесткое требование, поэтому антреприза –
это всегда либо мелодрамы, либо комедии, либо фарсы, но меньше всего – драмы и трагедии. Естественно, если вы хотите высказаться в полный рост, то в антрепризе это будет сделать нелегко. Поэтому меня прежде всего интересует драматургический материал и режиссер. И не обязательно, чтобы партнерами были известные актеры. Это я открыл для себя, участвуя в сериале «Жизнь и судьба» у Сергея Урсуляка. Нельзя сказать, что там все актеры – медийные лица, а при этом – замечательные актеры. У режиссера должен быть хороший вкус, тогда он отберет замечательный драматургический материал и не будет вставлять себе палки в колеса. Он пригласит играть к себе тех, кого он видит в ролях. Может, это будут даже ребята с его двора.

«У нас давно хвост виляет собакой»

- В чем вы видите успех фильма «Жизнь и судьба», где вы сыграли Валерия Чкалова?

- Этот материал не мог не вызвать резонанса. Мне понравился режиссер Сергей Урсуляк – он с высокими требованиями к себе, к тому, что он делает, и в работу втягиваются все, кто его окружает. Все начинает двигаться в едином ритме. Ты заряжаешься от режиссера и становишься заряженной частицей творческого процесса. Это большое удовольствие.

- На ваш взгляд, какие фильмы сейчас востребованы?

- Сериалы, которые идут по НТВ. Так показывает рейтинг. А что нужно зрителю, это другой разговор. Мне кажется, это лукавство, когда говорят: «Не нравится, переключи». Куда, интересно, переключать? С одного убийства на другое? Почему нет реального гармоничного выбора? Один канал «Культура», бедненький, задыхается, за ним канал «Звезда» о чем-то пытается заявить, о каких-то ценностях, а остальные нацелены только на рынок. У нас давно хвост виляет собакой. Должна быть какая-то государственная установка, какие-то приоритеты – не сколько это принесет прибыли, а как это повлияет на духовное здоровье нации.

- Вы изнутри знаете все телевизионные схемы. Как вы считаете, будет ли идея создания общественного телевидения положительной или это будет очередной заказной канал?

- Конечно, заказной. Общественное телевидение должно быть абсолютно независимым. Эту независимость должны почувствовать и исполнители, и инвесторы. Нужно постоянно проводить мониторинг качества, иначе идея заглохнет.

Хочется умных сериалов

- Почему наши сериалы такого низкого качества?

- Мексиканский сериал победил. Сначала он всех домохозяек взбодрил, поставил их «на рельсы», а теперь четко подбрасывается масло в огонь. Двадцать лет традиции «Рабыни Изауры» живут и побеждают. Печально. Надо из этого вырываться. Хочется умных, интересных, интригующих сериалов. Надо сдвинуть мнение сценаристов, что можно писать и о другом, не только об убийствах и мелодрамах.

- Вы не раз говорили о том, что криминальная тема надоела, но сами вы стали популярным благодаря «Улицам разбитых фонарей»…

- И материально себя вырвал из дикой «беспросветки». До этого я был актером, который для себя будущего не видел. Вообще мне было интересно работать, потому что было содержание, посыл. Там показали и работу актеров, и внутренний мир этих людей, и еще что-то очень человеческое. А сейчас сценарии подобных сериалов пишут все кому не лень: и девушки, и бабушки, и дедушки. И в сериях появляются смешные перекосы, принцип Агаты Кристи в сериалах доведен до абсурда.

 Он видел себя звездой сцены.

В конце семидесятых гитара казалась символом абсолютной свободы. Для Евгения Дятлова она на долгие годы стала и своего рода талисманом, вытягивающим его из житейских пучин.

Впрочем, разучивая дома аккорды, он вряд ли думал о столь важной роли инструмента в своем будущем. Он просто видел себя звездой сцены, правда, далеко не драматической, так что театральный институт появился в биографии случайно, когда после окончания школы, уже успев поучиться заочно в Харьковском университете, поработав киномехаником, отслужив в армии и вкусив прелести ресторанного певца, Дятлов отправился в Петербург. Несмотря на пролетарское воспитание трубопрокатного цеха и грубые реалии выступлений перед жующей салаты публикой, представление о собственной карьере у молодого человека было в ту пору идиллическим. Казалось, достаточно поступить в музыкальное учебное заведение - и мечты воплотятся. Может, так бы и случилось, но в училище им. Мусоргского не было набора в класс вокала, и оценивать возможности абитуриента пришлось педагогам театрального. Они сочли их достаточными для старта в актерской профессии, что не означало отказа начинающего артиста от своих идей: все годы параллельно с занятиями на курсе Куницына он играл в рок-ансамблях. После окончания института и неудачных драматических опытов подобная практика привела его в театр «Буфф». И тут оказалось, что песне уже не под силу удерживать интерес артиста к музыке и профессии, - Дятлову стало необходимо большее.

Татьяна Шипилова
Фото Евгения Кармаева
©
URL: http://omskregion.info/news/8637-evgeniy_dyatlov_printsip_agat_kristi_v_serialax_do/
Дата публикации:07/11/2012 10:10