Три тонны кислорода за сутки: как лечат в омских «ковид»-госпиталях

Три тонны кислорода за сутки: как лечат в омских «ковид»-госпиталях

Дата публикации 18 ноября 2020 15:42 Автор Фото Наталья Евдокимова

В больнице №17 во время первой волны коронавируса оборудовали палаты кислородными точками. Но из-за осложнения эпидситуации количество таких мест пришлось увеличить.

Сегодня, 18 ноября, в ГБ № 17 завершается монтаж кислородных точек в палатах. Здесь развернуто 200 коек для лечения коронавирусных пациентов, но кислородом было оборудованы только 186. В основном сюда поступают пациенты со средней тяжестью заболевания. Им проводят интенсивную терапию и при улучшении состояния переводят на долечивание в больницу №7, а тех, кто чувствует себя хорошо, — домой.


«Сегодня у нас 198 пациентов, к выписке готовятся трое, а двоих будем переводить на долечивание в другую больницу. Наши пациенты с поражением легких, а это значит, с гипоксией в тканях. Поэтому всех подключаем к кислороду. Расход кислорода в больнице большой, за последние сутки у нас ушло почти три тонны. Самый большой расходы кислорода у пациентов, подключенных к аппарату искусственной вентиляции легких, 50–70 литров в сутки. У нас таких пациентов двенадцать. Помимо кислорода больные получают все необходимую терапию: вирусную, бактериальную, гормональную — кому что необходимо», — рассказала главный врач ГБ №17 Марина Костенко.


По словам главврача, процент поражения легких не является определяющим критерием для госпитализации. Главное — базовое состояние пациента. И с 25% поражения человек может чувствовать себя очень плохо. К тому же у него могут обостриться хронические заболевания, поэтому высоки риски развития осложнений. В больнице сейчас 73 из 198 пациентов — это люди старше 65 лет.

Оксана Бородина попала в больницу неделю назад. У нее 25% поражения легких и положительный тест на коронавирус. Но женщина чувствовала себя очень плохо, уровень кислорода в крови был 93%, температура в 39 градусов держалась несколько дней и ничем не сбивалась.


«Это не сравнится ни с гриппом, ни с ОРВИ. Я и пневмонией болела несколько лет назад, сейчас все по-другому. Одышка, температура, голова раскалывалась, даже кашель совсем другой, — вспоминает Оксана Бородина. — Амбулаторное лечение не помогало. Меня госпитализировали. Здесь и капельницы, и кислородом мы дышим по 16 часов в сутки. Спасибо медикам большое за чуткость и внимание. Несмотря на сложную ситуацию в стране, они не боятся, поднимаются к нам и лечат».

Дышать кислородом для пациентов с поражением легких жизненно необходимо. Но в стационаре не все места были оборудованы точками доступа кислорода. Однако врачи придумали, как в то время, пока идет монтаж, лечить больных.


«Мы придумали разветвитель, и по носовым катетерам кислород поступает сразу двум пациентам. Они могут одновременно дышать. Но кислорода в банке — а она рассчитана на 10–15 литров — хватает ненадолго. Приходилось чаще дозаправлять. Это сказывалось на скорости выздоровления. Сегодня в больнице завершается монтаж централизованной подачи кислорода. И у каждого пациента будет своя кислородная точка», — отметила замглавврача по медицинской части Наталья Кондратьева.


Монтаж централизованной системы проходит в непростых условиях. Мало того что специалистам приходится работать в специальных костюмах и средствах защиты, так еще и отключать кислород у пациентов нельзя. Специалистам приходит под давлением врезаться и делать дополнительные отводы. А еще пациентов нельзя попросить на время проведения работ выйти в коридор, поэтому приходится работать очень осторожно с газовой горелкой.


После кислородной терапии пациентов переводят в палаты, не оборудованные кислородными точками. Здесь они готовятся к выписке и учатся обходиться без кислорода.

Нина Сафонова 36 лет проработала в ГБ №17 лаборантом. В октябре заболела и попала в свою же больницу в состоянии средней тяжести.

«Держалась высокая температура, одышка была, слабость. Дышала кислородом, очень мне помогло. Стало намного легче. Сейчас обхожусь без него, слабость еще есть, когда походишь, нагрузки дашь, ноги слабые. Но все-таки состояние уже нормализовалось, и в этом заслуга наших врачей. Очень им благодарна. Дай им бог здоровья», — пожелала пациентка.




Распечатать страницу