Уральцы показали омичам средневековый «джаз»

Уральцы показали омичам средневековый «джаз»

Дата публикации 21 ноября 2012 10:13 Автор Ольга Данилова Фото Юрий Кузьменко

Музыка европейского средневековья органично звучит и в филармонии, и в ночном клубе, уверен идейный вдохновитель и руководитель ансамбля старинной музыки Flos Forum Александр Старков. На репетиции перед единственным концертом в Омске он рассказал, как ему удалось воссоздать старинные музыкальные инструменты и чем средневековые музыканты были близки современным джазменам.
Музыка европейского средневековья органично звучит и в филармонии, и в ночном клубе, уверен идейный вдохновитель и руководитель ансамбля старинной музыки Flos Forum Александр Старков. На репетиции перед единственным концертом в Омске он рассказал, как ему удалось воссоздать старинные музыкальные инструменты и чем средневековые музыканты были близки современным джазменам.
 
Каждая репетиция екатеринбургского ансамбля Flos Forum начинается с настройки множества старинных инструментов. Всего в арсенале пятерых музыкантов их 40, хотя в Омск приехала только половина раритетов. Затаив дыхание, наблюдаем, как первокурсник уральской консерватории Константин Комольцев, самый молодой участник ансамбля, с легкостью заставляет петь средневековую лиру, затем берет в руки мавританскую гитару, а после извлекает удивительную мелодию из  прародителя фагота — массивного шалмея.
 
Он не единственный человек-оркестр. Каждый участник Flos Forum играет на нескольких инструментах. Как объяснили корреспонденту ИА «Твой Омск» ребята, для средневековья это было в порядке вещей: как таковых ансамблей в те времена не было, в случае болезни или даже смерти одного из музыкантов, другой должен был быстро его заменить. А как иначе, если играешь, например, при дворе!
 
Некоторые средневековые инструменты, к примеру волынки и флейты, руководитель ансамбля Александр Старков заказывает в Англии, отдавая по 1 000–2 000 евро за каждый. Щипковые, такие как прародительница скрипки лира, или ударные — делает сам. В качестве струн использует искусственные жилы, а корпус изготавливает из ценных пород дерева: ореха, кедра, экзотического падука.
 
Чертежей старинных инструментов нет, признается Александр, разве что описания и картины средневековых художников. Старинная музыка также дошла до нас в виде достаточно условных и схематичных записей, где не указаны ни инструменты, ни тембр, ни характер. Средневековые музыканты не смотрели на ноты, они поступали как джазмены: подбирали инструменты к мелодии и импровизировали.
 
Почему столь молодые ребята (а все они студенты Уральской консерватории) взялись за покрытую толстым слоем пыли эпоху?
 
— Цивилизация достигла критического момента, когда людям хочется натурального. Публика изголодалась по стихийному, первозданному, — считает вдохновитель коллектива Александр. — В своем желании приблизиться в истокам искусства я пришел к  средневековью — именно здесь кроются корни европейской музыки.
 
По словам Старкова, средневековая музыка органично звучит и в филармонии, и в ночном клубе, где коллектив также дает концерты. Не случайно все музыканты Flos Forum выступают не в рыцарских доспехах, а гото-рокерских костюмах: музыка, дошедшая до нас из Средневековья, звучит очень современно.

©
Распечатать страницу
Добавить комментарий
Загрузка...

Блоги

Борис Никонов

Борис НиконовНаблюдательный омичЗачем богатый Омск спонсирует бедную Собчак?

Как можно прославиться? Например, как чеховский ...
Виктория Богданова

Виктория БогдановаПроизводитель одежды, креативный директор бренда MacushkaНаши родители не покидали город, а пытались его изменить. И мы сможем!

Хочу поблагодарить всех, кто пришел 10 сентября на ...
Кипервар Андрей

Кипервар АндрейДепутат ЗС Омской области«Единая Россия» может наступить на «грабли Двораковского»

Прошедшую избирательную кампанию в городской Совет ...

Все авторы блогов