Лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин болеет за омский «Авангард»Долгожданный концерт легендарных «Чайфов» прошел в Омске вчера, 21 ноября. Лидер группы Владимир Шахрин рассказал корреспонденту ИА «Твой Омск», почему он не считает рок-музыку революционной и как неожиданная находка принесла идею отправиться в гастрольный тур.
Долгожданный концерт легендарных «Чайфов» прошел в Омске вчера, 21 ноября. Лидер группы Владимир Шахрин рассказал корреспонденту ИА «Твой Омск», почему он не считает рок-музыку революционной и как неожиданная находка принесла идею отправиться в гастрольный тур.
Все 2,5 часа Владимир Шахрин сотоварищи радовали пришедших в Омский музыкальный театр зрителей избранными хитами. Лидер «Чайфов» даже признался омичам, что болеет за «Авангард». В подтверждении слов бессменный гитарист группы Владимир Бегунов исполнил гимн болельщиков. — «Авангард» — чемпион! — подпел товарищу Шахрин. — Пока мы тут ерундой занимаемся, они там играют. Спасибо вам, что отвлеклись от телевизора и пришли на концерт! Владимир Шахрин оказался человеком без малейшего налета «звездной пыли». За плечами уже восемь городов, в Омске — девятый концерт тура. Музыкант немного сорвал голос и перед концертом лечился чаем и леденцами. В гримерке Шахрин рассказал корреспонденту ИА «Твой Омск» основную причину длительного гастрольного тура. — Совершенно случайно где-то в домашних архивах я нашел первую студийную запись альбома «Дети гор». Ей сейчас ровно 20 лет. Мы с ребятами послушали кассету и поняли, что не были дураками, она нам очень понравилась. Кассета отправилась на оцифровку в Америку, а музыканты — в тур, отмечать юбилей самого хитового альбома. Главарь «Чайфов» считает, что песни не потеряли своей актуальности ни для исполнителей, ни для публики: — Этим альбомом мы сделали окончательный шаг из любительской группы в профессиональный коллектив, который ушел в свободное плаванье, – говорит Владимир Шахрин. Музыкант отшучивается, когда его называют «Легендой русского рока», и принимает в штыки общепринятое мнение о принадлежности рока как направления к некой революции, протесту. — Я не понимаю, откуда взялся стереотип, что рок-музыка — это музыка протеста, — удивляется Шахрин. — Назовите мне западных музыкантов, у кого есть революционные тексты, или назовите три остросоциальные революционные песни у Майка Науменко. Другое дело, что эта музыка очень свободная и откровенная. Рок-музыка в большей степени сексуальная, и в этом ее революционность. Посмотрите записи Дженис Джоплин, например. Я не вижу там никакого революционного протеста. Я вижу мартовскую кошку, которую от внутренней страсти и любви просто разрывает на части. Хоть музыкант и открещивался от статуса легенды, ему более чем приятно осознавать, что его тексты уже давно ушли в народ. — Наберется с пяток песен, которые стали студенческими, например «Оранжевое настроение», — говорит рокер. — Люди смотрят по телевизору какую-нибудь «Битву хоров», которая поет «Не спеши», и никто не задумывается, что это песня рок-группы «Чайф». Мне приятно. Это высшее достижение для любого автора. ©
|