Суд оставил тюремный срок руководителю «Омского виноторгового дома» Третьяку

Суд оставил тюремный срок руководителю «Омского виноторгового дома» Третьяку

Дата публикации 19 января 2021 11:05 Автор Источник фото прокуратура Омской области

Бизнесмен не смог обжаловать приговор суда в 6 с половиной лет лишения свободы и штраф. Также он должен вернуть банкам 561 млн рублей и в пользу государства — 31,5 млн рублей. К слову, именно банки он обвиняет в банкротстве компании.

Омский областной суд 18 января рассмотрел апелляционную жалобу руководителя группы компаний «Омский виноторговый дом» Андрея Третьяка. В октябре, напомним, он был признан виновным в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и преднамеренном банкротстве (ст. 196 УК РФ) и приговорен к 6 с половиной годам колонии общего режима и штрафу в 200 тыс. рублей. Также был удовлетворен гражданский иск в пользу государства на сумму более 31,5 млн рублей. Банкам он должен вернуть 561 млн рублей. Уголовное дело было возбуждено еще 12 января 2017 года по заявлению «Газпромбанка».

По версии следствия, Третьяк с ноября 2014 года по июль 2015-го был руководителем группы компаний «Омский виноторговый дом», в которую входили ООО «Трейдвино», «Петра-Коммерц», «Мосвинторг», «Игар и Ко», «АГАМИ», «Коралл и Ко», «СИБАЛК». Бизнесмен получил в трех банках: «Уралсибе», «Просвязьбанке» и «Газпромбанке» — свыше 561 млн рублей. В дальнейшем он создавал видимость платежеспособности, погасив долги по ранее полученным кредитам, однако новые долговые обязательства он не выполнял.

Также, по данным прокуратуры, он заключил с организациями из группы компаний сделки по возврату ранее оплаченного товара на 420 млн рублей. Это ухудшило финансовое состояние компаний и лишило ликвидного имущества, являвшегося также залогом по кредитам. Третьяк ликвидировал эти юрлица, чтобы скрыть преступление и уклониться от взыскания долгов кредиторами.

По словам осужденного, именно банки стали причиной банкротства фирм. Он пояснил, что в 2013 году резко повысились акцизы, это спровоцировало рост контрафакта. Спрос легального товара сократился, так как фальшивая бутылка стала стоить в среднем на 150 рублей дешевле. Кроме того, в этот период в Омск вошли федеральные сети — «Метро» и другие — с очень серьезными демпинговыми ценами, расширились основные конкуренты, сети «Красное & Белое» и «Бристоль». Также в 2014 году в стране произошел экономический кризис.

«Все это привело к банальному падению выручки. При этом банки лишь усугубили положение, резко задрав ставки по кредитам до 40% годовых, обращая это не только на вновь выдаваемые транши, но и ранее выданные. Процентная нагрузка на предприятие увеличилась с 8 до 12 млн ежемесячно. Какое-то время я держался и совершал шаги, которые мне теперь вменяют в вину. К концу июня 2015-го в принципе все стало ясно, двигаться было некуда. После первого июля мне выдвинули требования о погашении текущей задолженности около 12 млн рублей. А затем общей задолженности, в том числе по акцессорным обязательствам, — около 600 млн рублей по каждому предприятию, то есть суммарно более 4 млрд рублей. После выдвижения этих нереальных требований я решил выходить на ликвидацию. Так кто кого обанкротил: я сам себя преднамеренно или банки, выдвинувшие требования, которые невозможно удовлетворить ни при каких условиях?!» — цитируют последнее слово Андрея Третьяка «Коммерческие вести».

В итоге судебная коллегия не удовлетворила его апелляцию и оставила приговор без изменений.

Добавим, с Третьяка взыскано 280,2 млн рублей в пользу «Газпромбанка», об этом сообщили в пресс-службе банка.

Распечатать страницу