Ковер по цене самолета немка отдала бесплатно

Самый дорогой ковер в мире был ошибочно оценен в Германии всего в 900 евро, а через полгода он ушел с лондонского аукциона за рекордную сумму в 7,2 миллиона евро. Теперь прежняя владелица ковра судится с немецким аукционистом.
Самый дорогой ковер в мире был ошибочно оценен в Германии всего в 900 евро, а через полгода он ушел с лондонского аукциона за рекордную сумму в 7,2 миллиона евро. Теперь прежняя владелица ковра судится с немецким аукционистом.

Около года назад Хильдегард Н. пришла к аукционисту в Аугсбурге и попросила его оценить ковер, полученный ею по наследству. От ковра размером 3,39 на 1,52 метра женщине хотелось поскорее избавиться, поскольку он не помещался в ее квартирке. 59-летний аукционист Георг Рем, мельком взглянув на произведение прикладного искусства, оценил его в 900 евро. «Сейчас ковры вообще не пользуются спросом», – объяснил он владелице. Женщина без лишних разговоров согласилась с названной ценой и обрадовалась, когда ковер ушел с аукциона почти за 20 тысяч евро. Таких денег она уже не ждала!

Но прошло полгода, и женщина узнала, что ее ковер в результате ожесточенных торгов был продан на аукционе Christie’s за 7,2 миллиона евро. Только тогда женщина заинтересовалась его историей. Оказалось, что персидский ковер датируется XVII веком, и в свое время он принадлежал графине де Беаг – известной ценительнице восточного прикладного искусства.

От де Беаг ковер перешел к ее племяннику маркизу де Гарни, и ковер оставался в семье до 1987 года, а затем был куплен аукционистом, который, комичным образом, тоже не смог определить истинную стоимость ковра и в знак щедрости подарил его своему домовладельцу. От этого домовладельца и унаследовала ковер Хильдегард Н. К сожалению, решив продать ковер, женщина обратилась не к тому аукционисту. Рем специализировался на предметах домашнего обихода и не знал о существовании труда Артура Поупа «Обзор персидского искусства», в котором как раз и было дано изображение бесценного ковра. В книгах же, которыми привык пользоваться скромный провинциальный аукционист, упоминаний о персидском ковре из коллекции графини де Беаг не содержалось.

Но Хильдегард Н. считает, что вина за произошедшее полностью лежит на аукционисте. Вначале она потребовала с него в качестве компенсации 350 тысяч евро – такой была стартовая цена за ковер на аукционе Christie’s. Затем женщина смягчила свои требования до 100 тысяч – если бы Рем согласился выплатить эту сумму, женщина отказалась бы от судебного иска. Но Рем заявил, что, согласившись на выплату компенсации, он станет банкротом. В итоге спор должен был решить суд, и он встал на сторону аукциониста. По мнению суда, Рем хотя и был слишком краток в описании качества и состояния ковра для каталога и назначил за него слишком низкую стартовую цену, однако более детальное описание ковра и более высокая стартовая цена, по оценке суда, не позволили бы продать его в Аугсбурге дороже 20 тысяч евро – а именно за эту сумму и ушел ковер.

Однако адвокат Хильдегард Н. настаивает на том, чтобы в мотивировочной части судебного решения содержалась фраза: «Аукционист обязан был предупредить своего клиента, что он ничего не знает об этом ковре». Если этой фразы не будет, адвокат грозится обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции.

rg-rb.de
©
URL: http://omskregion.info/news/897-kover_po_tsene_samoleta_nemka_otdala_besplatno/
Дата публикации:08/02/2012 11:33