Игорь Прокопенко: «Вселенная и апокалипсис — тренд зрительского интереса сегодня»

Игорь Прокопенко: «Вселенная и апокалипсис — тренд зрительского интереса сегодня»

Дата публикации 5 декабря 2012 06:07 Автор Фото Юрий Кузьменко

Известный зрителям развенчатель «военных тайн», документалист Игорь Прокопенко одну из своих программ посвятил грядущему апокалипсису. В ней автор пытается докопаться до истины человеческого страха перед концом света. О том, почему он поверил в существование НЛО и чем смог заинтересовать сегодняшнего зрителя, документалист рассказал корреспонденту ИА «Твой Омск».
Известный зрителям развенчатель «военных тайн», документалист  Игорь Прокопенко одну из своих программ посвятил грядущему апокалипсису. В ней автор пытается докопаться до истины человеческого страха перед концом света. О том, почему он поверил в существование НЛО и чем смог заинтересовать сегодняшнего зрителя, документалист рассказал корреспонденту ИА «Твой Омск».  
 
— Игорь, в своих программах вы развенчиваете много тайн и необычайных явлений, а какая тема тронула  вас?

— Если бы мне как начинающему политическому журналисту лет 20 назад сказали, что я будут снимать программу и писать книгу «Пришельцы государственной важности», я бы не поверил. Как и большинство нормальных граждан, я считал рассказы о НЛО сказками.

Но однажды в 1991 году, работая в закрытом военном архиве в Берлине, я наткнулся на удивительный документ, который лежал рядом с перепиской Бернарда Монтгомери и маршала Жукова и ежедневными отчетами главного разведуправления. Эта папка называлась «Список личного состава, наблюдавшего неопознанный летающий объект в районе ракетного полигона». Это был официальный документ, подписанный начальником особого отдела дивизии. Для меня это все равно, что признание Берлиоза, что Бог есть. Вот с этого для меня началось профессиональное расследование темы НЛО.
 
— Не могу не спросить об апокалипсисе. Вы верите в конец света?

— В следующий вторник на «РЕНТВ» выйдет программа «Теория заблуждения», где мы подробно остановились на этой теме. Я начинаю эфир с вопроса, почему же люди решили, что 21 декабря 2012 года произойдет конец света. Мы рассмотрели возможные версии апокалипсиса, начиная с календаря майя, Исаака Ньютона и заканчивая современными учеными с мировыми именами, которые всерьез заявляли о возможности такого стечения обстоятельств. На мой взгляд, самую точную формулировку апокалипсиса дал Иоанн Богослов в своем «Апокалипсисе». Он говорит, мы не умрем, мы изменимся.
 
 
— Как часто приходится подкручивать «реальность» для поднятия рейтингов?

— Телевидение  коммерческий продукт, это не секрет. В сетке вещания имеют право находиться только те программы, которые могут обеспечивать высокие рейтинги. Без драматургии не обходится. Но ее законы были и у Шекспера, у Ибсена и у Чехова. В своих программах я рассказываю о мире с точки зрения сегодняшних знаний, а наука шагнула далеко вперед. За последние пять-шесть лет, к примеру, ученые открыли несколько тысяч экопланет (на которых теоретические возможна жизнь). Более того, год назад в Лондоне прошла конференция, на которой ученые с мировыми именами всерьез обсуждали, какова она — инопланетная жизнь. Они пытались даже воссоздать тех живых существ, которые могут жить там.
 
— Что интересует сегодняшнего зрителя?

— Помните, года два назад на нас обрушивались программы о некачественной колбасе в супермаркетах, о синих курах, которых накачивают химией и так далее. Цифры были сумасшедшие. Сейчас зрители пресытились этими потребительскими историями и перестали их смотреть. Сегодняшний тренд зрительского интереса — познавательное документальное кино: где мы живем? Кто мы такие? Что там в закоулках Вселенной?
 
— Не все каналы могут похвастать сегодня документальными фильмами. Почему?

— После того как люди пресытились передачами о гнилых продуктах, телевизионщики стали удалять документальные фильмы из своей сетки. Зрительский тренд им пока не ясен. Сейчас все выжидают, чтобы кто-нибудь высунулся, показал фильм, а они посмотрят реакцию зрителей и только потом начнут снимать. Мы одни из первых, как мне кажется, угадали интерес зрителей и были на правильном пути, сделав ставку на познавательные документальные программы.

На мой взгляд, телевидение — это ленивый путь получения информации и познания. Человек готов смотреть то программное решение, которое ему предложат. Но это пассивный зритель. Активный же идет в интернет и берет там все, что нужно. 
©
Распечатать страницу