Директор Театра им. Евгения Вахтангова признался, что таких особых точек в России только две: Владикавказ, где родился основатель театра, и Омск, где труппе помогли пережить военное лихолетье.
Как уже сообщал «ОМСКРЕГИОН», 14 июня в нашем городе начались гастроли Театра им. Евгения Вахтангова, который в этом году отмечает столетний юбилей. Приезд москвичей в Омск стал возможен благодаря федеральной программе «Большие гастроли».
Вчера омская публика уже оценила недавнюю премьеру вахтанговцев – спектакль «Ромул Великий». А сегодня в Театре драмы состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие как гости во главе с директором столичного театра Кириллом Кроком, так и принимающая сторона – зампред правительства Омской области Татьяна Дернова, министр культуры региона Юрий Трофимов и директор Омского академического театра драмы Виктор Лапухин.
«Для нас Омск – это особая точка на карте России. Таких точек две – это Владикавказ, где родился Вахтангов, и Омск, где театр пробыл 22 месяца во время войны. И то, что театр сохранился и существует в Москве, — огромная заслуга Омской земли. Мы стараемся приезжать в ваш город, в ваш театр, с которым мы по-настоящему побратимы, каждые 2-3 года. Этот приезд мы связываем со столетием Театра Вахтангова, который мы будем отмечать в ноябре этого года. Благодарим за финансовую поддержку Министерство культуры и программу "Большие гастроли", нужны огромные средства, чтобы привезти сюда труппу. Буквально сейчас приземлится самолет из Москвы, чтобы привезти следующую партию артистов, 63 человека, чтобы сыграть завтра "Евгения Онегина" и спектакль "Люся. Признание в любви"», – рассказал Кирилл Крок.
Руководитель признался, что он как директор очень горд за афишу нынешних гастролей, потому что она вместила все репертуарное предложение Татра Вахтангова.
«Это разнообразные спектакли по стилю, по жанру, по эстетической составляющей. В этом-то и прелесть сегодняшнего репертуара театра, что каждый зритель может найти то, что ему наиболее близко, наиболее интересно. Мы покажем спектакли, которые станут премьерой в Омске, потому что кроме «Евгения Онегина», которого мы привозили сюда два года назад, остальные спектакли – это премьеры последних лет в нашем театре», – подчеркнул директор Театра Вахтангова.
По словам Кирилла Крока, для театра сложно выезжать на гастроли, потому что в репертуаре есть спектакли с большими декорациями, специальным световым и звуковым оборудованием, какого нет в других городах и театрах, а есть только в Театре Вахтангова, который оснащен по последнему слову техники. Только для того, чтобы показать «Евгения Онегина», из Москвы пришлось отправлять две автофуры. А всего в Омск прибыло пять фур с декорациями, реквизитом, оборудованием и костюмами. И за время гастролей в Омске побывает 76 артистов, а всего в труппе 113 человек.
«Чтобы омские зрители, кто придет на наши спектакли, увидели, говоря театральным языком, точно такую же визуальную картинку, как в Москве. Принцип гастролей театра Вахтангова и первое, что мы обсуждаем, — это не гонорар, а это технический райдер: что нужно для того, чтобы спектакль в этом театре, в этом городе прошел на высоком художественном уровне. А уже потом все остальное», – отметил Кирилл Крок.
Как заметил директор Омской драмы Виктор Лапухин, наши омские театры по техническому оснащению отстали намного. И для того, чтобы москвичи показали полноценные спектакли сейчас, пришлось привезти еще дополнительное оборудование из Новосибирска, Красноярска и Москвы.
«Когда зритель говорит, что билеты дорогие, они не очень дорогие по сравнению с Москвой, Новосибирском, Красноярском. На гастролях театра Вахтангова всегда аншлаги. И на сегодняшний день тоже аншлаги. "Бег" привезли потому, что не смогли привезти «Короля Лира»: тогда надо было бы 10 фур везти. К юбилею театра правительство выделило столько средств, что Голливуд сегодня отдыхает. Я был на открытии сотого театрального сезона, ни одного артиста на сцене не было, но в течение двух часов на сцене был полноценный спектакль света и звука», – рассказал Виктор Лапухин.
Но, по мнению Кирилла Крока, никакая модернизация не спасет театр, если на сцене не будет происходить чудо:
«Главный подарок к юбилею – это та работа, которую проводит художественный руководитель Римас Туминас. Сейчас он ставит к юбилею театра спектакль "Война и мир". Интересно, что спектакль будет идти два вечера подряд. Первая часть будет "Война", вторая – "Мир"».
Конечно, журналистов, кому посчастливилось побывать на открытии гастролей, интересовало, как режиссеру Уланбеку Баялиеву пришла в голову идея поставить спектакль «Ромул Великий» по пьесе Фридриха Дюрренматта, как он подбирал актеров, как народный артист России Владимир Симонов учился куриному языку. На все вопросы журналисты получили исчерпывающие ответы.
Исполнитель главной роли в спектакле «Ромул Великий», народный артист России Владимир Симонов, в свою очередь, отметил, что в Омске удивительный зритель.
«В Омске особенно чувствуется напряжение, ответственность, как будто идет экзамен творческий, мы как будто даем отчет, что мы не подводим нашу дружбу с Омском, стараемся», – отметил Владимир Симонов.
В конце пресс-конференции Кирилл Крок еще раз пригласил омичей на спектакли, подчеркнув, что каждый купивший билет найдет для себя тот театр, который ему близок.
«Театр должен быть для людей. И мы всегда пропагандируем, что для нас в театре имени Евгения Вахтангова всегда ценно не мнение критика, без него мы как-нибудь проживем. А вот без зрителя — вряд ли», — уверен директор Театра Вахтангова.
Кирилл Крок подарил Виктору Лапухину раритетное издание – двухтомник, в котором собраны личные письма, портреты, зарисовки с репетиций, фотографии, шаржи тех вахтанговцев, которые в 1922 году остались без учителя, без мастера – Евгения Вахтангова. И рассказывается, как они выжили и сохранили для всех то, что называется сегодня театром имени Вахтангова.
«Ждем вас в будущем году с ответным визитом – гастролями вашего прекрасного театра», – пригласил Крок Омскую драму.