Кирилл Крок: «Для вахтанговцев Омск — особая точка на карте»Директор Театра им. Евгения Вахтангова признался, что таких особых точек в России только две: Владикавказ, где родился основатель театра, и Омск, где труппе помогли пережить военное лихолетье.
Как уже сообщал «ОМСКРЕГИОН», 14 июня в нашем городе начались гастроли Театра им. Евгения Вахтангова, который в этом году отмечает столетний юбилей. Приезд москвичей в Омск стал возможен благодаря федеральной программе «Большие гастроли». Вчера омская публика уже оценила недавнюю премьеру вахтанговцев – спектакль «Ромул Великий». А сегодня в Театре драмы состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие как гости во главе с директором столичного театра Кириллом Кроком, так и принимающая сторона – зампред правительства Омской области Татьяна Дернова, министр культуры региона Юрий Трофимов и директор Омского академического театра драмы Виктор Лапухин.
Руководитель признался, что он как директор очень горд за афишу нынешних гастролей, потому что она вместила все репертуарное предложение Татра Вахтангова.
По словам Кирилла Крока, для театра сложно выезжать на гастроли, потому что в репертуаре есть спектакли с большими декорациями, специальным световым и звуковым оборудованием, какого нет в других городах и театрах, а есть только в Театре Вахтангова, который оснащен по последнему слову техники. Только для того, чтобы показать «Евгения Онегина», из Москвы пришлось отправлять две автофуры. А всего в Омск прибыло пять фур с декорациями, реквизитом, оборудованием и костюмами. И за время гастролей в Омске побывает 76 артистов, а всего в труппе 113 человек.
Как заметил директор Омской драмы Виктор Лапухин, наши омские театры по техническому оснащению отстали намного. И для того, чтобы москвичи показали полноценные спектакли сейчас, пришлось привезти еще дополнительное оборудование из Новосибирска, Красноярска и Москвы.
Но, по мнению Кирилла Крока, никакая модернизация не спасет театр, если на сцене не будет происходить чудо:
Конечно, журналистов, кому посчастливилось побывать на открытии гастролей, интересовало, как режиссеру Уланбеку Баялиеву пришла в голову идея поставить спектакль «Ромул Великий» по пьесе Фридриха Дюрренматта, как он подбирал актеров, как народный артист России Владимир Симонов учился куриному языку. На все вопросы журналисты получили исчерпывающие ответы. Исполнитель главной роли в спектакле «Ромул Великий», народный артист России Владимир Симонов, в свою очередь, отметил, что в Омске удивительный зритель.
В конце пресс-конференции Кирилл Крок еще раз пригласил омичей на спектакли, подчеркнув, что каждый купивший билет найдет для себя тот театр, который ему близок.
Кирилл Крок подарил Виктору Лапухину раритетное издание – двухтомник, в котором собраны личные письма, портреты, зарисовки с репетиций, фотографии, шаржи тех вахтанговцев, которые в 1922 году остались без учителя, без мастера – Евгения Вахтангова. И рассказывается, как они выжили и сохранили для всех то, что называется сегодня театром имени Вахтангова.
|