Вчера была война

Вчера я была в больнице. Как пациент – привезли на «скорой»: мне стало плохо прямо на улице, я зашла в ближайший магазин, откуда меня через полчаса и забрала неотложка. Я знаю много больниц. Питерскую ГБ № 2 на Крестовском острове, где реанимация оборудована по последнему слову современной медицины, а в роли пациентов — бывшие «сталинские» медсестры. Новосибирский институт Мешалкина, где за четыре дня стационара я оставила почти всю свою месячную зарплату.
Вчера я была в больнице. Как пациент — привезли на «скорой»: мне стало плохо прямо на улице, я зашла в ближайший магазин, откуда меня через полчаса и забрала «неотложка».
 
Я знаю много больниц. Питерскую ГБ № 2 на Крестовском острове, где реанимация оборудована по последнему слову современной медицины,  а в роли пациентов — бывшие «сталинские» медсестры. Новосибирский институт Мешалкина, где за четыре дня стационара я оставила почти всю свою месячную зарплату. Больницу Водников, где пациентам выдавали в пользование махровые полотенца, а кровати застилали нерваным бельем. Почти две недели я провела в больнице № 4, больше известной как кардиодиспансер, где в пятиместной палате лежит восемь пациентов, а дополнительные койки стоят в коридорах. А еще в моем опыте были обе БСМП, несколько МСЧ и областная клиническая больница в ее далеко не лучшие времена.
 
А вчера я попала в городскую больницу № 11 (МСЧ-11), расположенную в Амуре. И то, что я увидела и почувствовала там, я не могу передать словами. Там на самом деле была — война. Бомбежка. Разруха. Сказали, идет ремонт. Но никаких атрибутов ремонта заметно не было, как и не чувствовался характерный для него «запах стройки».



Да, меня там откачали, за что низкий поклон медперсоналу. Мне выделили практически вип-палату, где через три часа я, лежавшая под капельницей, — в водолазке, свитере, джинсах и зимних сапогах — замерзла так, что у меня зуб на зуб не попадал. Ноги (в зимних сапогах!) превратились в две ледышки, пальцы были синие, руки дрожали. На ужин меня накормили овощным супом: в тарелке плавала капуста, два кусочка картошки, морковь и — могу только предполагать — лук.
 
Как только мне полегчало, первым делом я с криком «Забери меня отсюда!» позвонила мужу. Врач предложил мне остаться на ночь. Мне пришлось выбирать между моими почками и моим сердцем. Поскольку сердцу уже полегчало, а почкам угрожало переохлаждение — я сделала выбор в пользу последних.

 

Мне показалось, доктор немного расстроился и даже попытался меня наругать за такой несерьезный подход к своему здоровью. Он сказал: «Придешь домой — ляг и не ходи никуда, отдыхай. Зря ты, конечно. У нас бы отлежалась, понаблюдали бы за тобой, закрепили эффект лечения».
 
Но я отказалась. И меня не уговаривали.
©
URL: http://omskregion.info/news/9526-vchera_bla_voyna/
Дата публикации:25/12/2012 07:53