Я в хоккей играть хочу: пусть меня научат!

Наблюдая за игрой молодежных команд, я стала задумываться над тем, а что ждет этих ребят через год,два, три? Какие у них перспективы? И вообще, всем ли есть смысл заниматься хоккеем?
Наблюдая за игрой молодежных команд, я стала задумываться над тем, а что ждет этих ребят через год, два, три? Какие у них перспективы? И вообще, всем ли есть смысл заниматься хоккеем?

В связи с этим вспомнился мне разговор почти десятилетней давности с двумя болельщиками. Обоим было уже к тому времени за тридцать. Один из них впервые тогда приоткрыл для меня темную сторону игры, любимой многими. Оказалось, он сам с пяти до пятнадцати лет серьезно занимался хоккеем, мечтал попасть в основу «Авангарда» и даже имел реальные шансы. А потом произошло непоправимое. В одной из игр он получил травму, несовместимую с серьезным занятием спорта. Больница, операция и приговор: о хоккее надо забыть. И пятнадцатилетний подросток, который десять лет жил одной жаждой борьбы, который вставал и просыпался  с мыслями о любимой игре, оказался за бортом хоккейной жизни. Наверное, он был бы хорошим игроком, сложись все иначе, если даже в такой сложной ситуации он сумел найти себя вне хоккейной жизни. Правда, любовь к игре все же осталась, и теперь он пополнил ряды омских фанатов. Но так случается не со всеми. По его признанию, из его хоккейного класса так никто и не прошел в основную команду. Многие, не умея к 18-19 годам ничего, кроме как шайбу гонять, и отдав 10-12 лет жизни любимой игре, потерялись, не зная, куда себя деть. А некоторые просто спились.

С другим собеседником мне пришлось долго спорить. Сам отчаянный болельщик, он решил во что бы то ни стало сделать из сына  хоккеиста. А привить любовь к игре шестилетнему ребенку труда не составляет. Серьезные занятия требуют серьезных материальных вложений. Папа не жалел ничего  для пацана — ни средств, ни времени. Водил на тренировки, в бассейн, часто занятия бывали по два раза в день. Вставать приходилось в шесть часов утра. На мои слова о том, что хоккеист прежде всего должен быть  физически крупным, а мальчику при невысоких родителях (папа щупленький, рост 160 см, объемная мама с ростом 158 см) вряд ли светит вырасти крупным, приводился  в пример СУ-33. Спорить с фанатизмом папы мне было очень трудно. Но уже тогда  мне было жалко пацаненка,  которого, с моей точки зрения, не ждало ничего, кроме разочарования в  будущем, для которого с детства хоккей — смысл жизни, и этот смысл может исчезнуть с одним словом — «бесперспективен». Но родители, видимо, рассчитывали, если что, на толщину своего кошелька. Но и кошелек не всегда всесилен. Несколько лет имя этого мальчика мелькало в составе детской команды. А вот уже три  года, как оно из этих списков исчезло.

Но всегда были  и  есть и те, кто, не смотря ни на что, добивается многого. Именно они дарят нам то, что заставляет, забыв обо всем, идти в «Арену», садиться к телевизорам, с нетерпением смотреть за малейшими изменениями текстовых трансляций… И те, кто сегодня играет  в молодежной лиге, — основа будущего российского  хоккея.

Как же складывается  хоккейная карьера этих ребят сейчас? С образованием МХЛ многое изменилось в жизни нашей молодежи. Хочешь играть — играй, есть куда податься. И это замечательно. Ребята сейчас все на виду, все как на ладони. И  я на примере «Омских ястребов» попробовала отследить, как складывается судьба наших  молодых игроков.

Часть  талантливых ребят, которые начинали играть  в МХЛ в  2009–2010 годах, последний год доигрывают в молодежной команде.  Из 35 хоккеистов, играющих за молодежку Омска и попавших в мое поле зрения, таких  восемь человек. Правда, некоторые из них уже привлекались  по ходу этого сезона к игре в основной команде, что не может не радовать. Особенно в свете того, что  Евгений Корноухов  становится помощником главного тренера «Авангарда». Семь наших ребят прочно закрепились в основе ряда команд КХЛ (Сергей Калинин, Евгений Орлов, Самвел Мнацян, Эдуард Рейзвих, Евгений Тимкин, Никита Пивцакин, Егор Аверин). Девять из «Омских ястребов» оказались в самых разных командах ВХЛ (Александр Угольников, Станислав Веретенников, Павел Турбин, Дмитрий Козлов, Александр Волжанкин, Кирилл Полянский, Евгений Курбатов, Лев Куземченко, Павел Смагин). Следы еще 11 «ястребов» мне не удалось найти в российском хоккее. Может, уехали в НХЛ, может, учатся, может, нашли себя в другой области…  По крайней мере, не хочется думать о плохом.

Теперь, если ты по-настоящему хочешь посвятить свою жизнь хоккею, ты можешь это сделать. И невозможного не бывает. Достаточно посмотреть на пример Евгения Мозера, прыгнувшего из любительской лиги в молодежную сборную России.  Только надо всегда помнить, что хоккей, как и любая профессия, имеет две стороны: темную и светлую. И надо быть готовой к любой из них.

А сегодня мне хочется поздравить и игроков, и болельщиков с очередной победой «Омских ястребов» над МХК МВД и выходом наших ребят в финал Кубка Харламова. Ведь для многих из них победа в этом финале может стать хорошей путевкой в КХЛ.
©
URL: http://omskregion.info/news/11671-ya_v_xokkey_igrat_xochu_pust_menya_nauchat/
Дата публикации:16/04/2013 07:53
Автор:Марина Котова