Игорь Петренко: «Предугадать успех невозможно»

Игорь Петренко: «Предугадать успех невозможно»

Дата публикации 8 мая 2013 14:39 Автор Светлана Васильева

Игорь Петренко - один из самых видных и талантливых киноактеров своего поколения. Кажется, что и с приглашениями на роли ему везет, и с ежиссерами, и с партнерами. А как на самом деле?
Игорь Петренко - один из самых видных и талантливых киноактеров своего поколения. Кажется, что и с приглашениями на роли ему везет, и с ежиссерами, и с партнерами. А как на самом деле?

«Все происходило как-то странно»

- Игорь, вы как-то сказали, что в актерскую профессию вас привел случай. Это правда?

- Правда. Я поступил в Плехановскую академию, но учиться не стал. Шел с товарищем по улице мимо Щепкинского училища, увидел, что стоят абитуриенты, спрашиваю: «Что дают?». Говорят: «Вступительные экзамены в теат­ральный вуз». Я удивился: «Разве есть такие вузы?». Я почему-то никогда не задумывался, откуда берутся артисты. Думал: наверное, из актерских династий. Оказалось, нет, есть вузы. Спросил, что надо сдавать. За неделю подготовился. В результате поступил во все теат­ральные вузы Москвы. Во ВГИК я только не пошел.

- А в дальнейшем судьбоносные случаи в вашей жизни были?

- Все происходило как-то странно. Окончил вуз, взяли меня в Малый театр, хотя туда далеко не всех берут. Прослужил два года, и пошли у меня картина за картиной. Первая была «Звезда». Я не хотел туда попадать, я стремился сыграть в фильме «Азазель» Фандорина. И с этой мыслью пошел на «Мосфильм» караулить режиссера. Но уловить мне его никак не удавалось. И тут идет по этажу ассистентка и говорит: «Что ты тут делаешь? Пойдем со мной, внизу на «Звезду» идут пробы».

На меня надели военную форму, дали очень тесные сапоги, в которых ходить невозможно. Зашел и понял, что режиссер - это тот, кто стоит за камерой, пожилой мужчина, - и все внимание ему. А молодой парень, который задавал непонятные вопросы, вызывал внутреннее негодование. Я все ждал, когда же со мной режиссер начнет разговаривать. Потом парень предложил сыграть в игру: «Давайте представим, что вы в блиндаже, а я как журналист полевой газеты буду вам вопросы задавать».

Он спрашивает: «Ну, сколько «языков» взяли?». Я: «Пять». А сам думаю: каких «языков»? Оказалось, что это был режиссер Николай Лебедев. Контакта у нас не получилось. Ну, поблагодарили, я сказал: «До свидания», бегом переодеваться - и наверх. Говорят: «Да, был режиссер и ушел». Так я никуда не попал. Проходит месяц, поменялись ассистенты. И режиссера уговорили еще раз меня попробовать. На эту роль должен был идти Денис Никифоров, его кандидатура всех устраивала. Уже нужно было ехать на подготовку в Алабино, в кавалерийский полк. У Дениса Никифорова было то ли 17, то ли 18 спектаклей в месяц, и, конечно, Табаков не отпускал его. Тогда вопрос о герое вынесли на худсовет. В его составе Абдрашитов, Шахназаров. Мнения на худсовете разделились. Половина была за меня, половина против. Я уже прошел подготовку, а утверждение затягивалось. И только за три дня до съемок сказали: «Все, будешь работать». Я уже и не рад был. Мы все после Алабино были зачуханные, уставшие. Хотелось есть. Суточные были 50 рублей. К началу съемок радости оттого, что кто-то утвержден, уже не было. Мы практически не улыбались.

«Мне повезло с партнерами»

- А фильм «Звезда» принес вам Госпремию и «Нику».

- Я ж говорю: предугадать успех невозможно. И дальше все складывалось похоже. Вот фильм «Кармен». Режиссер Александр Хван, с которым мы раньше работали в цикле новелл «Из черной комнаты», сомневался в моей кандидатуре. Я не был персонажем, который он себе представлял. Шли пробы. А группа та же была, у нас хорошие отношения сложились во время съемок короткометражки. И люди говорят: «Давайте брать Петренко». Хван ни в какую. И втихаря вызывает одного артиста, чтобы взять вместо меня. У того волосы длинные, Хван стрижет их, смотрит и говорит: «Нет, спасибо». И вот режиссер говорит: «Все, больше нет времени выбирать, поехали в экспедицию». Так сложился фильм «Кармен». А после этого Чухрай вызвал на пробы в фильм «Водитель для Веры». Самые ужасные пробы в моей жизни! Я был деревянный, ничего у меня не получалось, он сидел, смотрел. А эту роль он специально писал на Женю Миронова. Но Женя по каким-то причинам отказался. И опять то же самое: «Ладно, поехали!» Все мои первые работы рождались так: пришлось доказывать, что смогу.

- Хороший партнер - это большая удача?

- Мне повезло с партнерами: Богдан Сильвестрович Ступка, Андрей Панин. Эти большие артисты могли бы просто задавить своим авторитетом и уничтожить молодого артиста. Все было наоборот: всячески помогали, как безупречные партнеры, сразу учили играть в «пас», не задумываясь о том, правильно или неправильно ты работаешь. Поддерживали. И в результате, когда мы работали над «Шерлоком Холмсом» с Андреем Паниным 162 смены, это было настоящее актерское счастье. Мы могли играть с закрытыми глазами. 

- Расскажите об этом новом, еще не вышедшем сериале.

- У нас Шерлок Холмс выходит из стереотипов. Он не джентльмен, курящий трубку. Джентльмен - это доктор Ватсон, которого сыграл Андрей Панин. Ватсон – прекрасный мужчина во всех отношениях. Шерлок Холмс нервный, не умеющий драться, его все время надо спасать, что и делает Ватсон. Такой острохарактерный персонаж достался мне впервые. А почему мне? Не знаю, у режиссера надо спрашивать. Человек 50 пробовались на эту роль. И Хабенский, и Безруков.

- Про Холмса столько снято - и талантливо. Зачем еще один сериал?

- Я Андрея спрашивал: зачем тебе это надо? И убегал от этой работы очень долго. Было страшно брать на себя такую ответственность. У нас ведь есть выдающийся фильм Игоря Масленникова, он как памятник архитектуры. Но эта история оригинальная, непохожая.

- Когда вый­­дет фильм?

- Еще не было озвучания. И как его делать, когда не стало Андрея Панина, трудно сказать. Будем думать.

«Думаю вернуться в Малый театр»

- Игорь, актеру надо много иметь житейских, профессиональных навыков своего героя или можно сыграть, ничего не умея?

- Я, чтобы сниматься в «Звезде», разбирал пистолет ТТ с закрытыми глазами. Собирал и разбирал за 11 секунд. Изучил тактику ведения боя, записал себе на бумажку всю боевую технику, какая была в то время. Сейчас будет многосерийная работа, где я буду играть летчика. Мне обещали дать возможность на тренажере для летчиков поучиться, как самолет сажать, поднимать. 

- Ваш отец хотел, чтобы вы стали военным. Вы не стали, но сыграли военных. А вы думаете о будущем своих детей?

- У меня есть мысль отдать пацанов - Матвея и Корнея - в Суворовское училище. Определенный возраст должен подойти. Им сейчас 4 и 6, а туда принимают с 8 лет.

- Отец примирился с вашим актерством? 

- Ну куда он денется.

- В русском театре актер и в 90 лет актер. И, к сожалению, мы видим, как бывают невостребованны прославленные киноактеры. Думаете когда-нибудь вернуться в театр? 

- Думаю. Но если возвращаться, так только в Малый театр. Если пустят обратно.
©
Распечатать страницу
Добавить комментарий

Блоги

Кипервар Андрей

Кипервар АндрейДепутат ЗС Омской областиЗачем продавать за бесценок объекты, которые нужны городу?

Недавнее заседание комитета Законодательного собрания по ...
Иван Сычев

Иван Сычевблогер, редактор geektimes.ruВремя первых: к премьере фильма

6 апреля 2017 года на экраны выходит фильм о космическом полёте ...
Сумароков Станислав

Сумароков Станиславбуквоед и любитель изящной словесностиДень суслика — 5, или Полет на Марс

Я уже говорил о своей любви к г-ну Сусликову? Повторюсь: я его ...

Все авторы блогов

Loading...