Карельский театр кукол покорил омскую публику спектаклем «Ревизор»В постановке актеры играют в огромных и жутких масках, которые гротескно передают качества персонажей.
На сцене Омского театра кукол, актера, маски «Арлекин» в рамках фестиваля «Золотая маска» 27 и 28 мая прошли показы спектакля «Ревизор» (16+) театра кукол Республики Карелия (Петрозаводск). Постановка режиссера Игоря Казакова по пьесе Николая Гоголя претендовала на четыре номинации театральной премии: «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника» и «Лучшая работа актера». В нетленной комедии, высмеивающей пороки общества, чиновничество, глупость и лицемерие, артисты играют в огромных масках, похожих на ростовые куклы. Художник-постановщик Татьяна Нерсисян постаралась передать в них качества персонажей. Красотой они не блещут, а, наоборот, производят жуткое впечатление своим уродливым видом. При этом маски не меняются, но в зависимости от сцены кажется, что в физиономиях появляются разные чувства.
У его героя три маски – три лица. От маленького червяка эго Хлестакова раздувается до огромного фельдмаршала. Именно таким его видят чиновники.
Постановка достаточно сложная, артистам практически ничего не видно в масках, у кого-то они просто огромные. Ориентироваться приходится на слух и тактильно. Маска Городничего весит около 5 кг, она одна из самых тяжелых. Сыгравший эту роль актер Олег Романов нашел техническую хитрость, чтобы хоть немного облегчить свою работу на сцене – он вставил в маску вентилятор.
К слову, после нее он получил звание Заслуженного артиста Карелии. Также трудностей добавляет площадка – сцена расположена под углом. Нищая каморка, в которой остановился Хлестаков, превращается в дом Городничего, но пространство все равно остается «кривым». Так как маски не выражают эмоций, артисты используют по максимуму пластику и голос. Усиливает впечатление на зрителей также музыкальное сопровождение. Спектакль заставляет смеяться до слез и переживать глубокое чувство страха, которое испытывают персонажи. Омская публика несколько раз прерывала действие громкими овациями. Концовка спектакля отличается от классической пьесы. По словам Олега Романова, здесь Городничий приходит в точку невозврата и падения личности. Он попал в тупик, из которого не выбраться. Городничий оказывается в смирительной рубашке в окружении больших черных крыс, олицетворяющих его страхи. Карельский театр кукол не в первый раз приезжает в Омск со спектаклями. Как признаются артисты, от города и театра «Арлекин» у них очень хорошие впечатления.
|