Концерты с риском для обыденной жизни

Наэлектризованный воздух, раскаты грома и льющаяся с темного неба вода… Разгулявшаяся стихия* своей энергией напомнила сразу несколько мощнейших концертов за последний год. Перебирая в памяти моменты филармонических программ минувшего сезона, я решила составить топ-5 артистов, чьи выступления пронзили омскую публику, и в том числе меня, молнией откровения.
Наэлектризованный воздух, раскаты грома и льющаяся с темного неба вода… Разгулявшаяся стихия* своей энергией напомнила сразу несколько мощнейших концертов за последний год. Перебирая в памяти моменты филармонических программ минувшего сезона, я решила составить топ-5 артистов, чьи выступления пронзили омскую публику, и в том числе меня, молнией откровения.

Айнарс Рубикис, дирижер
Мне виделся маэстро в каждом певчем, в каждом музыканте оркестра Новосибирского театра. Более ста Рубикисов одновременно! Они все выполняли единую волю. И все рисковали. Артистам, слушателям и триллионам атомов внутри и снаружи Концертного зала необходимо было организоваться в определенную структуру, чтобы все получилось. Мы упорядочились подобно тому, как разрубленное тело соединяется и срастается от мертвой воды. Оставалось лишь ожить. И мы не упустили божественный шанс. Магический кубик Рубикиса сложился! (Реквием Верди, 26 марта 2013 г.)

Алена Баева, скрипка
Символом красоты, здоровья и жизни стала для меня скрипачка Алена Баева. Помню ее удивительно внимательный взгляд, которым она с невероятной скоростью охватывала все пространство зала. Ее игра была «смелей и легче птичьего крыла» и приводила в движение музыкантов и слушателей. Без технических усилий, без страха перед «завистью богов» Алена дарила абсолютное вдохновение настоящего момента. (Концерт для скрипки с оркестром Брамса, 21 декабря 2012 г.)

Дмитрий Синьковский, контратенор, скрипка
Может быть, сам Иоганнес Крейслер из гофмановских произведений выступил в Омской филармонии с нашим симфоническим оркестром? На концерте царила атмосфера мистически-сказочная и немного дикая от избытка чувств, передаваемых артистом. Бурное море страстей и тихое страдание неразделенное любви — Дмитрий Синьковский на сцене был живым воплощением духа эпохи Романтизма. Слушая его исполнение, я вдруг поняла, что такое вообще есть истинный музыкант. («Старинный концерт», 26 апреля 2013 г.)

Михаил Копельман, скрипка, и Борис Кушнир, скрипка
Двойной концерт Баха исполнили Михаил Копельман, Борис Кушнир и Омский симфонический оркестр под управлением Дмитрия Васильева на открытии Международного конкурса скрипачей им. Ю. И. Янкелевича. От профессиональной игры на скрипке мы уже привычно можем ожидать многого: «поют и плачут струны скрипки», «и брызнет кровь с горячих струн» и так далее. Но Копельман и Кушнир выражали нечто большее, а именно идею скрипки. Через идею вторглась вечность. Как оказалось, настоящие артисты — проводники в иные миры и сами суть эти миры. (Открытие Международного конкурса скрипачей им. Ю. И. Янкелевича, 1 марта 2013 г.)

* Стихия (от греч. Stoicheion) — «первоначало», «элемент».


©
URL: http://omskregion.info/news/13621-kontsert_s_riskom_dlya_obdennoy_jizni/
Дата публикации:18/07/2013 13:45
Автор:Анна Крутелевич