Дмитрий Маликов: «Битва хоров» к истинному творчеству отношения не имеет»

Дмитрий Маликов: «Битва хоров» к истинному творчеству отношения не имеет»

Дата публикации 19 ноября 2013 12:42 Автор Евгения Карасева Фото Сергей Мельников

В Омске с проектом «Уроки музыки» побывал народный артист России Дмитрий Маликов. После двухчасового мастер-класса он рассказал журналистам о том, почему не считает себя гением, для чего участвует в телепроекте «Битва хоров» и какие инструменты использует, чтобы донести свое творчество до слушателя.
– Дмитрий, ваш проект «Уроки музыки» больше похож на концерт. Почему же он называется мастер-класс?

– Это немножко концерт, немножко – творческая встреча, спектакль, шоу. А мастер-класс – скорее, в примере. Я даю детям возможность почувствовать сцену, рассказываю им тонкие моменты, о которых они вряд ли узнают от педагогов. Для них я человек из телевизора, а такие встречи часто меняют судьбу ребенка. На моих мастер-классах побывало всего уже около 30 тысяч детей, и я вижу, что от этого есть реальная польза. Мою судьбу однажды изменила встреча с великим пианистом Владимиром Горовицем. Мне тогда было 18 лет, я находился на заре своей карьеры. Эта встреча осталась в памяти на всю жизнь.

– Как родилась идея проекта?

– В этом году я отмечаю 25 лет своей творческой работы на сцене, и я решил – как бы высокопарно это ни звучало – сделать что-то полезное. Мою идею «Уроков музыки» поддержал «Газпромбанк». Мне понравилась форма мастер-класса, и для меня сейчас это более важный проект, нежели обычные концерты. И если хоть один ребенок благодаря нашим урокам не бросит музыку – значит, мы добились цели.

Дмитрий Маликов

– На ваш взгляд, есть ли потенциал у музыкальных школ в регионах?

– В Омске одна из самых сильных региональных школ. Дети играют на подъеме, зал замечательный, звук… Когда приезжаешь с эстрадным концертом – не очень это понимаешь. Этот проект мне позволил познакомиться не только со школами искусств и музыки, но и с ситуацией в культуре в регионах. Например, я часто посещаю музеи. Когда несколько лет назад в Третьяковку приезжал омский музей Врубеля с экспозицией, я ходил на выставку. У вас великолепная коллекция, и сейчас я хочу сходить посмотреть, как она представлена здесь. Благодаря проекту я провел 57 уроков, побывал почти во всех городах Центральной России, смог посмотреть храмы, монастыри. Я духовно насыщаюсь от этих поездок.

А моя поездка в Омск уникальна тем, что здесь я даю еще и инструментальный концерт – Pianomania. Такой, какой я на самом деле, проявляется в инструментальной музыке.

– До недавнего времени вы сотрудничали с омским журналом «Семь»…

– Да, я вел там колонку про путешествия. Физически я журнал не видел, просто писал и отправлял по электронной почте. Мне сказали, что мне дадут номера, когда приеду в Омск. Я их заберу с собой и буду хранить.

– Как вам удается совмещать в своем творчестве эстрадную музыку и классическую?

– В классике надо быть не просто талантливым музыкантом, а гением. А я не гений, я это признаю. Это раз. Два – я совершенно неожиданно стал популярным эстрадным исполнителем в 18 лет. И так это все получалось легко: я писал песню, она становилась популярной. Видимо, была ниша для молодежной эстрады того времени и я ее занял. Когда в руки шла такая слава, я не стал от нее отказываться. Слава Богу, что мне хватило мозгов не бросить классическую музыку. Видимо, мое предназначение в том, чтобы в эстраде быть немного классиком, а в классике – немного эстрадным. Песенная карьера дает мне свободу и возможность реализовывать некоммерческие проекты – такие как «Уроки музыки».

– А что вам дает участие в телепроектах типа «Битва хоров»?

– У нас такая профессия, что нужно быть в телевизоре. Этот проект более-менее связан с музыкой, хотя, как и остальные, к истинному творчеству никакого отношения не имеет. Все занимаются перепевками чужих песен. Но у телевидения свои законы, и на мое творчество организаторам наплевать, как и на творчество любого другого артиста. Важно, чтобы передачу смотрели. Если личность Маликова сегодня интересна – значит, мы его будем приглашать. Если сильно интересна – будем приглашать за деньги. Если он сейчас в топовой позиции – приглашать за большие деньги. А если Маликов не востребован – то до свидания. На телевидении все очень жестко.

Дмитрий Маликов

Но ведь много людей не смотрят телевизор, и появляется сложность доставки творчества артиста до слушателя. Диски плохо продаются, многие компании-производители дисков закрываются. Приходится искать новые пути. Вот у меня новый альбом вышел на айтюнс, в гугл плей. Сейчас вновь стали популярны виниловые пластинки – и я хочу сделать юбилейный альбом на виниле. Уже выбрал 25 самых лучших песен, альбом будет двойной. В этом году не успею, в следующем планирую выпустить.
©
Распечатать страницу
Добавить комментарий

Блоги

Сумароков Станислав

Сумароков Станиславбуквоед и любитель изящной словесностиО свободе прессы в сереньких конвертах

Немного перефразирую классика: «Уж сколько раз твердили ...
Кипервар Андрей

Кипервар АндрейДепутат ЗС Омской области«Потеря связи населения со своим депутатом создает серьезные проблемы».

Что не получают жители, если не выходят на встречи со своим ...
Ромахин Алексей

Ромахин Алексейпрезидент общественной организации Фонд развития Омской области "Город будущего"Каждый должен оставить свой след в истории Омска

Фонд «Город будущего» открывает в центре Омска общественную ...

Все авторы блогов

Loading...