Александр Шлеменко: «Татуировок делать не буду и другим россиянам не советую»

Один из лучших в мире бойцов смешанного стиля, омич Александр Шлеменко, подтвердил свое лидерство в среднем дивизионе Bellator, повторно с успехом отстояв звание чемпиона. По возвращении в родной город прославленный боец дал эксклюзивное интервью корреспонденту ИА «Твой Омск».
— Александр, первую защиту титула ты провел в поединке с американцем Бредом Купером. Для выявления победителя потребовались все пять раундов. В двух победил Купер, в трех — ты. Купер — самый неудобный для тебя соперник за последние годы?

— Ничего подобного. Просто я заранее относился к этому бою как к тренировочному. То есть ни о каком «супернастрое» не было и речи. Единственная сложность состояла в том, что мы раньше провели с Бредом немало совместных тренировок и он хорошо знал мою бойцовскую технику, мои приемы, знал, чего от меня ждать. Ну и может быть, меня немного выбило из колеи рассечение. Но ни на секунду в ходе этого боя я не сомневался, что выиграю. Я ведь достаточно опытный боец, чувствую, как складывается поединок. Так вот, если бы в какой-то момент схватки понял, что необходимо прибавить, то сделал бы это. Но подобной потребности не возникло. Более того, я даже мог позволить себе где-то и допустить небольшие ошибки. Но все равно я вел этот бой от начала и до конца.

— Вторая защита чемпионского титула — бой против Дага Маршалла. Этот американец перед поединком называл тебя в интервью «очередным немощным русским», «любителем обниматься» и так далее. Как ты отнесся к этому?

— Подобные заявления не редкость в мире единоборств, это часть шоу. Но тут надо понимать разницу: одно дело, если человек просто пытается таким образом поднять интерес прессы и публики к предстоящему бою, и совсем другое, когда тебя преднамеренно оскорбляют. Это как раз то, что делал Маршалл. Вполне естественная ответная реакция — наказать наглеца. Но сделать это не на телеэкранах, а в клетке для поединков. Так что такое поведение американца лишь добавило мне мотивации.

— У большинства бойцов ММА тело покрыто татуировками. У тебя нет ни одной. Не разделяешь эту моду?

— Ты прав, я действительно считаю, что татуировки лишь портят красоту человеческого тела. Немаловажно и другое. В нашей стране, в отличие от тех же Соединенных Штатов, татуировка очень тесно связана с так называемой блатной субкультурой. Я родился и воспитывался в СССР, где не было никаких тату-салонов. В моем детстве считалось так: если человек весь покрыт татуировками, значит, сидел в тюрьме. А я никоим образом не хочу ассоциировать себя с криминалом. Так что татуировок делать не буду и другим россиянам не советую.

— Принято говорить, что подняться на вершину спортивного олимпа трудно, но еще труднее удержаться на ней. Так ли это, на твой взгляд?

— Труднее в том случае, если ты постоянно об этом думаешь. То есть это чисто психологическая проблема. Ведь тот, кто рвется наверх, ничем не рискует: он пока еще не чемпион, ему нечего терять. Не получится сейчас — будет пробовать снова и снова. Другое дело, если ты обладатель чемпионского пояса. Проиграл один раз — и все, слетел с вершины в самый низ. И опять надо начинать все с начала, карабкаться, кому-то что-то доказывать. Согласись, перспектива не самая приятная. В истории спорта много примеров, когда чемпионы, проиграв хотя бы раз, ломаются психологически и заканчивают карьеру. Поэтому мой рецепт — просто не думать об этом. Иначе можно такими размышлениями самого себя выбить из колеи.

— Присутствие родных — жены Алёны, дочки Ангелины — не мешало концентрироваться на предстоящих боях?

— В какие-то моменты да, мешало. Ребенок, разумеется, требует к себе внимания, так что некоторые минусы для тренировочной работы имелись. Но все-таки плюсов было несравнимо больше! Я ведь поехал в этот раз в Штаты не на месяц, а сразу на три с половиной. Столь долгая разлука с моими самыми любимыми людьми далась бы мне намного труднее. Сейчас у дочки такой возраст (семь месяцев. — Прим. авт.), когда она меняется буквально ежедневно. Я хочу видеть своими глазами, как она растет!

— Следующий твой соперник — Бреннан Уорд. Что скажешь о нем?

— Во-первых, он хороший, сильный борец. Во-вторых, в последнее время, по моей информации, он на тренировках много времени уделяет боксу. Его отец — владелец боксерского зала, и вот там-то Уорд работает под руководством наставников, тренирующих боксеров-профессионалов. Для того чтобы получить право драться за чемпионский пояс, Бреннан выиграл Гран-при Bellator и сделал это достаточно легко. Он молодой боец, а на моей стороне — опыт. Думаю, это мне поможет.

Полное интервью читайте в номере «Омской правды», который выйдет 11 декабря.

Фото с сайта uwfiteam.com
©
URL: http://omskregion.info/news/16499-aleksandr_shlemenko_tatuirovok_delat_ne_budu_i_dru/
Дата публикации:09/12/2013 07:08
Автор:Алексей Одариев