Дарья Мороз: «Первую роль я сыграла младенцем»

Дарья Мороз: «Первую роль я сыграла младенцем»

Дата публикации 14 мая 2014 08:18 Автор Светлана Васильева

У Дарьи Мороз в 30 лет 56 киноролей и десятки театральных. Дочь режиссера Юрия Мороза и актрисы Марины Левтовой — сегодня одна из самых востребованных актрис.
«Живи и помни» – событие в жизни

 – Дарья, в МХТ имени Чехова вы работали с режиссером Владимиром Петровым, бывшим главным режиссером Омской драмы. Омичи считают его своим…

 – Да, я тоже воспринимаю его сибиряком. Считаю, именно он дал мне дорогу в театр. У него я дебютировала на большой сцене МХТ, Владимир Сергеевич меня обучал профессии вслед за моими педагогами.

 – Когда вы у него сыграли в спектакле «Живи и помни» по роману Валентина Распутина?

 – Мы вместе работали в четырех спектаклях. Но за «Живи и помни» я ему особенно благодарна, потому что Олег Павлович Табаков был против, чтобы я играла роль Настены: считал, что я маленькая и не потяну. А Владимир Сергеевич очень в меня верил.

 – Вам не раз приходилось играть женщин старше вас, и Настена в их числе?
 – Оттого и были сомнения. Но Владимир Сергеевич настоял, чтобы играла я. И было полгода репетиций, совершенно незабываемых. Я ему очень благодарна, нежно к нему отношусь и считаю, что он замечательный режиссер и педагог. Он подробно разбирает пьесу, и происходит внутренняя подпитка актера, сердечная и интеллектуальная. Это редко сейчас встретишь.

 – А фильм «Живи и помни» появился после успеха спектакля? Та же история, что с фильмом «Любовь и голуби», где Нина Дорошина сыграла после того, как очень понравилась режиссеру Владимиру Меньшову в спектакле театра «Современник»?

 – Нет, все было совсем не так. Идея экранизации «Живи и помни» возникла у меня и режиссера Нины Чусовой задолго до спектакля в МХТ, и мы вели переговоры с Валентином Григорьевичем Распутиным, а он нам отказывал, говорил, что мы молодые. Я хотела этот фильм продюсировать, а Нина снимать как режиссер. А потом Владимир Петров должен был ставить «Живи и помни» в Челябинске и показал мне эскиз декорации. Меня вдохновила идея ледяного куба и черного японского пространства на сцене, и я сказала: «Может, вы предложите эту прекрасную, фантастическую идею Табакову?» И Олегу Павловичу это понравилось. Так начались репетиции. А после выпуска спектакля я опять пришла к Распутину с идеей фильма.

– А ему понравился спектакль?
– Да, и спектакль, и как я в нем работала. И он сказал: «Хорошо, я отдам права экранизации, но с двумя условиями: участие в выборе режиссера, который должен принадлежать к старшему поколению, и ты будешь играть Настену. После этого я говорила с руководством объединения «Централ Партнершип», режиссером Александром Владимировичем Прошкиным, всех соединила, но, к сожалению, не стала фильм продюсировать, потому что мне надо было работать над ролью.

 – Роль Настены – это важный отрезок вашей жизни?
 – Да, и спектакль, и фильм – очень значительные события в моей жизни.

Муж-режиссер учит играть по-новому


 – Я прочитала, что вам интересно играть и в спектаклях своего мужа Константина Богомолова, который считает, что не нужна техника актерской игры, гораздо лучше – совпадение актера и его героя.
 – Костя говорит, что в каждом человеке есть все: и самое гадкое, и самое хорошее, нужно посмотреть на текст и понять, что герой – это ты. Другой вопрос, что ему нужна энергетика артиста, нужно, чтобы артист был больше, чем роль. Персонажность – это для него архаика. Для меня это совсем новый театр и очень важный путь, потому что классический стиль в какой-то момент привел меня в тупик: нужно было куда-то развиваться, а я не знала куда.

 – А отец Юрий Мороз – классический режиссер?
– Он работает в кино, там все иначе, чем в театре.

 – Разные режиссеры – это хорошо для актрисы?
 – Прекрасно. Но лучше, когда на какой-то период, может быть, даже долгий, у тебя есть один режиссер. Меня учили погружению в образ, я же Школу-студию МХАТ окончила. Но мне всегда хотелось отстраниться от персонажа, чтобы придумать другой способ существования в роли. Папа тоже, несмотря на то что в классическом ключе работает, говорил мне: «Ты – это не система Станиславского, тебе лучше идти от формы, как Михаил Чехов». И Костя именно так меня как актрису чувствует, именно это мне и предлагает. Я много сил трачу на то, чтобы переучиться. Мы, русские артисты, привыкли жить на сцене, лить слезы, что часто бывает далеко от правды. А в европейской традиции – сдержанность, эмоции внутрь. Так, кстати, работал с актерами Прошкин на площадке фильма «Живи и помни». Это для меня был первый опыт, неосознанный.

Дуэт с Пелагеей


 – Настена и ваше исполнение песен с Пелагеей в проекте «Две звезды» для зрителей соединились в образ актрисы народного типа. Это хорошо или плохо?
 – Меня очень долго воспринимали как народный тип, да и сейчас это есть, хотя я уже много сил потратила на то, чтобы сбить это ощущение. Была яркая роль, и кажется, что если тебе надеть платок и валенки – вот он, деревенский тип. С другой стороны, если меня поставить на каблуки, вполне могу сойти и за городскую девушку.

– Почему вы согласились участвовать в проекте «Две звезды», а на «Ледниковый период» не пошли, хотя в детстве занимались фигурным катанием?
 – Мне предлагали разные проекты, но я думаю, лед и цирк мало имеют отношения к актерской профессии. Конечно, хорошо, когда артист в эфире на Первом канале каждое воскресенье, но я воспитана в таком традиционном понимании профессии, что артист – это некий миф, и не нужно никого пускать к себе в постель, сниматься в домашней обстановке, кататься на коньках. Нужно заниматься своей профессией. А пение – один из атрибутов актерской профессии, очень мною любимый.

 – Как сложился дуэт с Пелагеей?
 – Я сначала должна была петь с Сашей Скляром. Потом переиграли, у мамы и продюсера Пелагеи возникла идея, чтобы мы стали дуэтом. Это было очень интересно.

 Мама была сильным человеком

 – Дарья, в жизни вы гораздо больше, чем на экране, похожи на вашу маму – актрису Марину Левтову. Ее очень полюбили зрители сразу после первого фильма «Ключ без права передачи». Тоненькая, нежная, она казалась очень ранимой. Что в вашем характере от мамы?
– Мама совсем не была слабой. Несмотря на внешнюю хрупкость, она была сильным человеком. Что-то и мне передалось.

– Марина Левтова трагически погибла, разбившись на снегоходе, когда вам было 17 лет. Какое воспоминание о маме вам особенно дорого?
 – Я вспоминаю ее в нашей деревне Глушь – очень домашней, за кофе, или варкой варенья, или сбором грибов.

 – Дома постоянно шли разговоры о кино?

 – Часто. Родители жили открытым домом, приходили гости: Харатьяны, Певцовы и еще много друзей. У родителей моего мужа такие же традиции, а наш с ним дом гораздо более закрыт, так сложилось.

 – Ваш дебют в кино состоялся в трехмесячном возрасте. Это значит, будущее было предопределено?
 – Ничего это не значит. Просто повод для бесконечных шуток. Динара Асанова снимала фильм «Милый, дорогой, любимый, единственный», в котором девушка похищает младенца. Я и была этим младенцем. Мало того, что первая роль была мужской и в ней нужно было сниматься голой, в сценарии была авторская ремарка: «Ребенок ехидно улыбнулся». А я не только улыбнулась, но и показала язык.

– Правда ли, что родители не хотели, чтобы вы стали актрисой?
 – Ни один нормальный человек в нашей профессии не хочет, чтобы ребенок пошел по его стопам. Тем более киноактеры, пережившие 90-е годы, когда в кино ничего не происходило. Но мне родители не препятствовали, тем более что в 17 лет я снялась в фильме «Фортуна». Это был шаг в профессию, и они не стали возражать.

 – А вы пожелали бы такой судьбы своей маленькой дочке?
 – Пусть сама выбирает. Захочет в артистки – значит, пойдет. Я смотрю на это проще, чем мои родители, у меня ведь не было десятилетнего простоя.
©
Распечатать страницу
Добавить комментарий

Блоги

Кипервар Андрей

Кипервар АндрейДепутат ЗС Омской области Праймериз как точная наука

Между настоящими выборами и предварительным голосованием ...
Ромахин Алексей

Ромахин Алексейпрезидент общественной организации Фонд развития Омской области "Город будущего"9 мая — особенный для омской промышленности день

О том, что в годы Великой Отечественной войны Омск стал одним ...
Хомутских Артем

Хомутских Артемспортивный журналистКак сборная Франции по фехтованию Сибирь постигала

Теперь мастера клинка из Франции представляют, какой ценой ...

Все авторы блогов

Loading...