Илья Дубин настаивает, что полиция обнаружила у него не взятку, а долг

Илья Дубин настаивает, что полиция обнаружила у него не взятку, а  долг

Дата публикации 10 июля 2015 19:52 Автор Фото Сергей Мельников

Бывший городской чиновник, обвиняемый в почти миллионной взятке, продолжает твердить о своей невиновности и просит судью вынести оправдательный приговор, либо отправить материалы дела на доследование. Адвокаты поддерживают своего подзащитного. [ФОТО]

Как уже сообщал «ОМСКРЕГИОН», 10 июля в Центральном районном суде были продолжены прения сторон по делу о взятках экс-директора департамента образования Омска Ильи Дубина. Напомним, что Дубин обвиняется в получении взяток от «Центра питательных смесей» на сумму 872 тыс. рублей и ряда коммерческих фирм (26 эпизодов) на сумму 160 тыс. рублей.

Обвинение убеждено, что Дубин содействовал ускорению при оформлении документов на продажу недвижимости, где долю на правах собственников имели дети. В некоторых случаях сроки оформления соответствующих разрешений сокращались с 30  до 5-7 дней. Омичи, заинтересованные в скором разрешении «квартирных вопросов», обращались в агентства недвижимости, где им за вознаграждение предлагали помочь. Информацию о дополнительной  платной «услуге» распространила среди коллег омский риелтор Марина Шевелева. В свою очередь она обращалась к «своему человеку» в департаменте. Всего следствие насчитало 26 подобных эпизодов.

Ранее уже выступили гособвинитель и адвокаты подсудимого. Прокурор Яна Пугаева просила суд назначить Дубину наказание в виде 7 лет лишения свободы в колонии строгого режима с лишением права занимать должности в органах власти 3 года. Также гособвинение попросило учесть домашний арест и пребывание в СИЗО. Кроме того, Дубин должен заплатить штраф в 60-кратном размере взятки, что составляет более 50 млн рублей. По 26 эпизодам взяток прокурор потребовала назначить 100 тыс. рублей штрафа, но за давностью времени освободить Дубина от  этого наказания.

Сторона защиты настаивает на полной невиновности бывшего чиновника и скрупулезно, буквально на буквы разобрала каждое сказанное предложение свидетелей, обвинителей, чтобы найти нестыковки. Сам Дубин называет сложившуюся вокруг своей персоны ситуацию, не как иначе оперативным экспериментом под названием «Великая стена», запланированной провокацией.

Как и адвокаты, Илья Дубин в своем слове отметил, что его задержание происходило с явными нарушениями – протокол не был предоставлен.

«Получается, что просто я по собственной воле решил с 14 часов дня до 4 часов ночи следующего дня не звонить родным и близким, не вызывать адвокатов, а просто провести время в компании оперативных работников УВД, которые возили меня  с превеликим удовольствием то в УВД, то в Следственный комитет. Совершенно очевидно, что сотрудники полиции в этот момент не просто превышали полномочия,  а нарушали закон в отношении меня, на что я неоднократно указывал на этапе предварительного следствия. Ни кто не может объяснить, на каком основании меня удерживали до 4 часов ночи сотрудники полиции и не давали воспользоваться средствами мобильной связи, если последнее объяснение от меня было получено около 12 часов ночи», - сказал Дубин.

О плохо спланированной провокации на взгляд бывшего крупного чиновника, по его мнению, говорит и тот факт, что, последняя клиентка, получившая незаконную помощь по «квартирному вопросу» Елена Ожерельева, советовалась о том, какие данные вписывать в документы.

«Как вы думаете, человек, который длительное время мечтает купить квартиру, запомнит ее адрес? Уверен, что ночью разбуди, назовет не задумываясь. В данном случае, по факту, заполняя графу «Адрес», она спрашивает у Шевелевой и это видно на видео: «Какой адрес у этой квартиры, что писать?». Кроме того, в суде она не могла вспомнить адрес, даже улицу квартиры мечты назвать не смогла. Квартиру мечты, получив разрешение от департамента образования, она почему-то так и не купила. Странно», - говори Илья Дубин.

В этом он усматривает заагитированность омички правоохранительными службами. Кстати, по данным подсудимого, вскоре после возбуждения против главы департамента дела сменила место работы, став аттестованным сотрудником учреждения, подведомственного УВД.

К тому же найденные в ходе обыска меченные купюры, по словам Ильи Дубина – не взятка, а долг, который ему был возвращен.

 «Событие каждого эпизода, а именно место, время, способ совершения преступных деяний – следствием не установлены. Вообще следствие не утруждало себя этими задачами. Показаний о том, что кто-либо лично мне передавал деньги – нет. Предмета взятки не обнаружено, конкретно суммы также не установлены. Совпавшие денежные средства, изъятые у меня в ходе личного досмотра – их фактическая сумма не совпадает с вмененным размером взятки. Эти деньги являются предметом законной сделки в рамках гражданско-правовых отношений. Документов, составленных без процессуальных нарушений, подтверждающих факт самого изъятия у меня каких-либо денежных средств в ходе личного досмотра в материалах дела нет вообще», - обратил внимание судьи Илья Дубин.

В связи с этим подсудимый заявил, что в отношении него была осуществлена провокация, каких-либо доказательств его вины также нет, поэтому просил судью его оправдать. Если не оправдание, то обязательно на доследование дела, по мнению бывшего чиновника, судья должна направить все рассматриваемые в суде материалы.

«Я надеюсь на справедливый приговор. Моя вина и вообще мое участие не доказано, поэтому я прошу судью оправдать меня по всем эпизодам. На мой взгляд, есть все основания, чтобы установить фактические обстоятельства, не основываясь на показаниях людей, которые что-то помнят, что-то нет. Не установлены многие принципиальные обстоятельства. Необходимо в таком случае, выносить дело на доследование. Если основываться только на том, что есть сейчас, то какой же приговор может быть объективным и справедливым? Он может подвергаться сомнению», - добавил Илья Дубин.

Отметим, что на следующей неделе судья намерена услышать реплики от сторон дела, а затем последнее слово подсудимого. Приговор, как заверила Инна Ермолаева должен быть вынесен 21-22 июля.

Распечатать страницу