Илья Зубов: «Для меня «Авангард» – это шаг вперед»

Новичок омской команды мечтает выиграть с «ястребами» Кубок Гагарина.

Один из игроков, пополнивших состав «Авангарда» в нынешнее межсезонье, –  опытный Илья Зубов. За свою карьеру двадцативосьмилетний нападающий успел поиграть во многих клубах, в том числе и в Северной Америке. Всего в разных лигах Илья провел 521 матч, забросил 82 шайбы, сделал 175 передач. Выступал за юниорскую и молодежную сборные России, дважды выиграв серебряные медали молодежного мирового первенства. За победу в составе сборной России на прошлогоднем чемпионате мира в Минске из рук Президента России получил орден «Знак Почета». С новичком омской ледовой дружины встретился корреспондент «ОП».

 

Служить примером

– Илья, как, где и с кем ты провел недавно завершившийся отпуск?

– Уже второй год подряд я предпочитаю проводить отпуск в Италии. Правда, перед этим я съездил в гости к сестре, она у меня живет в Америке. Ну а уж потом – отдых в чудесном городке Форте-дей-Марми, на Тирренском побережье. Это в трех часах езды от Милана, в часе от Флоренции. Уютно, отличные рестораны, автомобилей почти нет, все или катаются на велосипедах, или гуляют пешком. Там, кстати, отдыхает много россиян.

Поскольку я человек пока что не семейный, в отпуск езжу в компании друзей. За месяц мы успели и прекрасно отдохнуть, и потренироваться, подготовившись к предсезонному сбору. Планирую и в следующем году вновь поехать туда же.

– Прошлый сезон, проведенный в «Адмирале», сложился для тебя удачно – ты был капитаном команды, привлекался к играм за сборную России. Почему же решил покинуть Владивосток?

– Так ведь нельзя успокаиваться на достигнутом, всегда надо ставить перед собой все более и более амбициозные цели. Как в спорте, так и в жизни вообще. Во Владивостоке, действительно, я провел удачный сезон. Но при всей моей симпатии «Адмирал»  не тот клуб, с которым можно надеяться побороться за Кубок Гагарина. А вот с «Авангардом»  вполне реально. А мне очень хочется наконец-то взять в руки этот трофей!

– Что значит для тебя  быть капитаном? Служить неким буфером между игроками и руководством клуба? Пытаться «заводить» партнеров во время матчей? Что-то другое?

– Капитан – это прежде всего лидер, на которого смотрят и за которым стремятся. И еще это ответственность: ты не можешь себе позволить того, что можно было, когда ты был обычным игроком. Приходится немного пересмотреть некоторые вещи, вести себя по-другому. Ведь ты должен теперь служить примером не только на льду, но и вне его.

 

Омск – хоккейный город

– Известно, что в твоих услугах также были заинтересованы московское «Динамо», уфимский «Салават Юлаев» и челябинский «Трактор». Почему выбрал «Авангард»?

– Именно из Омска мне поступило самое лучшее предложение. Чувствовалось, что здесь на меня действительно рассчитывают и хотят видеть в команде. К тому же все в КХЛ знают, что Омск – хоккейный город, где болельщики умеют отлично поддерживать свою команду. Ну и, как я уже сказал, в «Авангарде» сейчас подобрался такой коллектив, которому, на мой взгляд, по плечу решение самых больших задач. Так что стать «ястребом»  –  для меня, как хоккеиста, безусловно, шаг вперед.

– Каковы первые впечатления от новой команды и нового города?

– Все отлично, многих ребят я знал и до переезда в Омск, с некоторыми, как, например, с Сергеем Широковым и Денисом Паршиным, играл ранее в других командах. В коллективе меня приняли хорошо, понравилась мне и «Арена Омск»: все очень удобно и современно. А вот познакомиться с городом мне еще только предстоит, пока на это просто не было времени.

– Как быстро ты набираешь свою лучшую форму? Можно ли рассчитывать, что уже к концу августа ты будешь в оптимальных кондициях?

– Пока что, конечно, тяжеловато, но на предсезонке по-другому и быть не может. Пашем по две тренировки в день, все монотонно. (Улыбается.) Есть еще месяц в запасе, так что, надеюсь, к старту чемпионата буду в хорошей форме.

– В «Авангарде» ты будешь играть под 38-м номером. Что значат для тебя именно эти цифры?

– Начинал я когда-то играть под девятым номером. Его мне посоветовал отец, тоже в прошлом хоккеист. Потом, в родном челябинском «Тракторе», мне дали 36-й. Когда я перешел в ЦСКА, 36-й номер оказался занят. Выбрал тот, который был ближе всего к нему –  38-й. С тех пор и играю под ним, потому что первые два сезона в армейском клубе, проведенные в свитере с номером 38, сложились для меня удачно. (Улыбается.)

 

«Играть за сборную всегда почетно»

– Ты выступал за молодежную сборную России и два раза, в 2006-м и 2007 годах, выигрывал с ней серебряные медали мирового первенства. Почему дважды подряд уступали в финалах канадцам? Невезение  или что-то еще?

– Нет, одним лишь фартом, точнее, его отсутствием тут все не объяснишь. Если мы проиграли первый финал со счетом 1:5 –  значит, «кленовые листья» действительно были сильнее нас. Немного нам не хватило как в одном, так и в другом финале. Бывает. Это жизнь, это хоккей, ничего тут не поделаешь. А вообще, несмотря на поражения в финалах мировых первенств, годы выступлений за «молодежку» вспоминаю с удовольствием. Отличное было время! Я играл в звене с Малкиным и Кулеминым, получал удовольствие, наслаждался каждым днем, находясь в одной раздевалке с партнерами.

– Ты выступал за сборную России на этапах Евротура, был и в составе национальной команды на минском чемпионате мира. Правда, на лед на том мундиале так ни разу и не вышел. Как сейчас складываются твои отношения с главной командой страны?

– Всегда очень почетно играть за сборную. Я работаю, стараюсь показать все, на что способен, – как в клубе, так и в сборной. А дальше решать тренерам. Конечно, обидно, что так и не вышел на лед на чемпионате мира, куда я так стремился попасть. Престижный турнир, я усиленно готовился, но, видимо, тренеры решили, что я был в чем-то хуже, нежели те ребята, которые выходили на лед.

Каждый мечтает оказаться на чемпионате мира, «повариться» в этой атмосфере. Принимал участие в тренировках до последнего дня, даже непосредственно перед финалом еще участвовал в занятии на льду. Но умом-то понимал, что реальный шанс сыграть у меня сохранялся лишь до приезда Малкина, когда еще было одно место в заявке, а Женька играл в плей-офф НХЛ. После того как «Питсбург» вылетел, он приехал, и его заявили. На этом все мои шансы закончились. Что ж, буду работать дальше, все еще впереди.

 

«Зря не послушался родителей»

– Давай поговорим о заокеанском этапе твоей жизни. Почему тебе не удалось пробиться в состав «Оттава Сенаторз»?

– Думаю, дело в том, что в Америку я уехал слишком уж рано. Я не зарекомендовал себя полностью здесь, но улетел за океан. В тот момент у меня был подписан контракт с ЦСКА, но я уехал сразу же после драфта. Наверное, это была моя ошибка. Я просто оказался не готов к тому стилю жизни и к тому уровню борьбы, которого от меня ждали тренеры. Зря я не послушал родителей. (Улыбается.)

– В НХЛ ты сыграл в одиннадцати матчах. Какие впечатления остались от лиги, которую принято называть сильнейшей в мире?

– Думаю, каждый согласится с тем, что НХЛ – это лига номер один. Жаль, не получилось у меня там забить ни одной шайбы, хотя моменты были! Помню свою вторую игру, против «Монреаля». Угодил в штангу тогда. Так в итоге и не забил, всего две передачи на моем счету!

– Что дал тебе как хоккеисту и просто как человеку опыт игры за клуб АХЛ «Бингхэмтон Сенаторз»?

– Два года, проведенные там, дали мне многое. Жил я один, языка не знал вообще, когда приехал. Тяжело мне пришлось, но партнеры помогли, хорошая команда была. Руководству могу только сказать спасибо за поддержку и помощь. Та поездка сделала из меня мужика. Я был совершенно один, а там нет такого, что с тобой нянчатся, ухаживают. Есть определенный гонорар, который ты получаешь, а дальше по жизни разбираешься сам – квартира, питание, машина, одежда. Твоя задача – прийти, отработать и уйти. Характер у меня там закалился. Та поездка многое дала мне, но если вернуть время назад, то сейчас я бы в той ситуации поступил по-другому.

– Почему решил принять приглашение уфимского «Салавата»  и вернуться из-за океана в Россию?

– Во-первых, большую роль сыграл финансовый аспект. В фарм-клубе я получал мало, а хотелось уже начать зарабатывать. Во-вторых, понял, что шансов закрепиться в НХЛ не так много. Поэтому, проведя там два с половиной года, решил вернуться.

 

В самолет с матрасом

– Предыдущие перед переездом в Омск полтора года ты провел в «Адмирале», который смело можно назвать самой «летающей» командой лиги, никто больше не проводит столь много времени в самолете. Это сильно напрягает? Как относишься к авиаперелетам?

– Конечно, это тяжело. Даже не столько сами перелеты, сколько смена часовых поясов, акклиматизация. Особенно трудно, когда возвращаешься во Владивосток. Разница во времени все-таки большая – первые три-пять дней очень непросто. Когда летаем, стараемся как можно больше спать. Сразу после вылета спишь три-четыре часа, а дальше все занимаются своими делами – читают книги, смотрят фильмы.

– Я знаю, что ты спал в самолете на рыбацком матрасе. Как это получилось?

– Не только я, все! (Улыбается.) В полет брали все – и подушки, и одеяла. А потом кто-то придумал возить с собой рыбацкие надувные матрасы. Надуваешь такой матрас, кладешь его на три сиденья – и получается шикарная кровать! Конечно, живя и играя в Омске, буду проводить в небе гораздо меньше времени, но тем не менее попробую предложить своим новым одноклубникам ноу-хау с надувными матрасами. А что?! Вещь удобная! (Смеется.)

URL: http://omskregion.info/news/34569-ilya_zubov_dlya_menya_avangard__eto_shag_vpered/
Дата публикации:22/07/2015 11:38
Автор:Алексей Одариев
Фото:Сергей Мельников