Мой любимый город

«Мой Омск – это места, где когда-то я жила, работала или училась, и, конечно же, – это люди.

Сегодня я хочу рассказать о своих любимых местах. Начну с дома, куда меня из роддома принесли родители. Небольшой, бревенчатый. Его мой дед Алексей Осипович построил в далеком 1931 году на 12-й Линии, которая сегодня называется улицей Шебалдина. Здесь выросли четверо его детей, отсюда дед ушел на фронт, сюда и вернулся в 45-м. В годы войны в Омске было много эвакуированных из Москвы работников туполевского КБ. Всем жилья, понятно, не хватало. Бабушку Устинью Антоновну вместе с младшими ребятишками даже выселили из собственного дома и отправили к родственникам в Шербакульский район. Пришлось писать письмо Калинину, чтобы вернуться назад.


Конечно, я плохо помню время, когда вместе с мамой, папой, бабушкой и дедушкой жила в этом доме на углу 12-й Линии и Съездовской. Помню только, что у нас всегда было много народу. Наш двор объединял еще и дома соседей, с которыми бабушка пережила войну и считала их своими родными людьми. Это ощущение передалось и мне. Я с детства  дружила с соседской девочкой Надей, позже вместе с ней поступила в ОмГУ на один факультет и искренне считаю ее своей двоюродной сестрой, настолько тесно, по-родственному общались наши бабушки.


Еще помню, когда мой дедушка купил первый телевизор. Он был уже без лупы, и посмотреть на это чудо технического прогресса приходили соседские мальчишки и девчонки. Каждый вечер у голубого экрана прямо на полу в большой комнате собирались  Камиль, Ринат, Динара, Равиль и еще десятка два ребятишек – русских и татар, которых на 12-й Линии в то время жило очень много. Места хватало всем. Бабушка угощала гостей своей стряпней, а пироги она пекла знатные. Дом этот и сейчас стоит, но там живут уже другие люди – после смерти деда бабушка переехала к одной из своих дочерей…


Следующее место жительства – улица 5-я Рабочая. В 1959 году на Рабочих начали строить оборонный завод, который потом получил название «почтовый ящик 51». Папа пошел туда работать и начинал с первого колышка. Через год ему дали квартиру в малосемейке. Тогда мне казалось, что этот дом просто огромный, пять этажей, два подъезда, рядом – большой двор и детский сад, в который меня сразу отдали. Мы и там жили с соседями очень дружно, ходили друг к другу в гости, после детсада устраивали спектакли в придуманном нами, детьми, театре. Напротив нас жила семья Машановых, у которых был сын Андрюша. Сейчас Андрей Машанов – известный омский график, председатель Омского отделения Союза художников России. А в первом подъезде жила моя подружка по детскому саду Таня Зай­цева, дочь будущего директора «почтового ящика 51» Валентина Ивановича Зайцева.


Там же я пошла в первый класс, в школу № 39. Но папе неожиданно дали новую квартиру в строящемся Чкаловском поселке. Новая жизнь и новые ощущения, новые друзья и знакомые. Квартиру мы получили на улице Петра Осминина к 9 Мая, поэтому в нашем доме было много фронтовиков. Напротив нас, например, жила многодетная семья Баталовых. Глава семьи вернулся с фронта без обеих ног, но в послевоенной жизни не потерялся, работал, водил машину-«инвалидку» и очень любил своих троих сыновей и дочь.


Сначала все мы ходили в школу № 134. Ее тогда только что построили. Она не была похожа на другие школы – вся из стекла и бетона. Отлично помню тот день, когда к нам в школу приехал фотокорреспондент «Омской правды» Сергей Сапоцкий и сфотографировал меня вместе с учительницей, чтобы потом рассказать в газете о школе-новостройке. Вырезку храню до сих пор. Тогда мне в голову запала мысль: какая интересная у корреспондентов работа. Через три года я стала мечтать о работе в «Омской правде». Но мечта эта сбылась только через двадцать пять лет.


Ходить в 134-ю школу было далеко. Но тогда дома, садики и школы строили очень быстро. Через год новая школа № 45  появилась и в нашем микрорайоне, и мы перешли в нее учиться. Школа была переполнена. Мы учились в три смены, за партами иногда сидели по трое. По мере того как Чкаловский рос, проблема эта постепенно решалась, так что заканчивали учебу мы в нормальных условиях.


Еще одним знаковым для меня местом в Омске стал завод, где работал папа. Тот самый  «почтовый ящик». Меня взяли корреспондентом в заводскую газету. К тому времени завод вырос и территориально, и численно. На нем работали 12 тысяч человек. Рядом – огромный микрорайон, где жили заводчане. Его неофициально называли «Зайцевградом», потому что  появился он благодаря гендиректору предприятия Валентину Ивановичу Зайцеву.


В одном из этих домов теперь живу и я. Конечно, это не элитный район Омска. Но он мне все равно дорог, потому что по выходным, когда я иду на рынок и встречаю заводчан, с которыми работала, то даже не успеваю всем говорить «здравствуйте». Здесь, как в большой деревне, все друг друга знают. За что я и люблю свою улицу Кирова. И не важно, что под окном двадцать лет назад начинали строить метро, а потом все законсервировали. Важно, что улица продолжает жить. Соседи отводят детей в детские сады, провожают в школы, идут на работу. А напротив нашего дома строится новое здание театра «Галерка». Жизнь продолжается…


Татьяна Шипилова».

URL: http://omskregion.info/news/39071-moy_lyubimy_gorod/
Дата публикации:27/01/2016 14:24