Творчество без границ

Творчество без границ

Дата публикации 11 мая 2012 06:28

Смотришь на сцену, а там актер с легкостью поднимает огромную серебряную гирю. Думаешь: что за чудеса? А это не чудеса, это искусство. Искусство бутафории.
Смотришь на сцену, а там актер с легкостью поднимает огромную серебряную гирю. Думаешь: что за чудеса? А это не чудеса, это искусство. Искусство бутафории.

В мастерской ТЮЗа работа идет полным ходом. Здесь и мастер-бутафор Евгений Ломов, и заведующая бутафорской мастерской Ольга Дымова, и несколько студентов-практикантов. Все они трудятся, чтобы зрителю было интересно. А как иначе? Работа бутафора в театре одна из самых важных.

По словам Евгения Ломова, на сцене все должно быть ярче и крупнее. Это, пожалуй, главный закон бутафории.
- Наши работы почти не повторяются. Каждый раз это что-то новое. И хотя из спектакля в спектакль у нас идут головные уборы, они всегда у нас получаются разными. Например, сегодня я делаю колокольчик, а завтра буду делать вазу, - говорит заведующая бутафорской мастерской Ольга Дымова.

Для своих изделий мастер использует разный материал, в ход идет все подряд: папье-маше, пенопласт, газеты. Сейчас в мастерской делают бутылки для спектакля. Технология их изготовления весьма интересна: берется пустая бутылка, на нее накладывается оберточная пленка (это первый слой), на пленку намазывают самодельный клейстер, на клейстер накладывают слоями крафт (оберточная техническая бумага для бутафорских предметов, мастера покупают ее в типографии). Этот материал бывает как рыхлым, так и гладким. В своей работе бутафоры чередуют слои крафта: один слой рыхлого, один слой гладкого. Это нужно для того, чтобы было легче отслеживать слои. Чем больше сделаешь слоев, тем крепче будет вещь. Дальше бутылке необходимо высохнуть. Время просушки - сутки. Затем, когда бутылка уже высох­нет, бутафоры режут ее выклейку (так называемую «скорлупку») пополам и снимают с формы. После этого две половинки выклейки скрепляют. Обычно для этого используется клей, но при соединении частей более сложных форм их сшивают либо используют степлер. Однако и это еще не все. Форму заливают монтажной пеной, и так она стоит еще сутки. По истечении суток форму необходимо отшлифовать наждачной бумагой, чтобы она стала гладкой. На это требуется часа два. И только после этого изделие отдают художникам, и они раскрашивают бутылку «под стекло». Вот такой процесс. Сложно? Вовсе нет, когда это любимая работа.

- Время за работой летит с большой скоростью. Кажется, только вчера сюда пришла, а ведь работаю уже восемь лет, - говорит Ольга Борисовна. - Больше всего в работе мне нравится новизна и сам процесс, и, конечно же, то, что художники нам доверяют. Каждый режиссер приводит своего художника, с которым они друг друга понимают. Мы подстраиваемся под этот творческий союз и в то же время вносим что-то свое. Пока в нашей работе еще никто не разочаровался. Но мы не расслабляемся, стремимся вперед, создаем новое.

Такому энтузиазму можно только позавидовать. Однако для тюзовских бутафоров это обычное состояние, ведь энергию они черпают в творчестве.

Анна Шайдурова
Фото автора
©
Распечатать страницу
Добавить комментарий

Блоги

Сумароков Станислав

Сумароков Станиславбуквоед и любитель изящной словесностиО свободе прессы в сереньких конвертах

Немного перефразирую классика: «Уж сколько раз твердили ...
Кипервар Андрей

Кипервар АндрейДепутат ЗС Омской области«Потеря связи населения со своим депутатом создает серьезные проблемы».

Что не получают жители, если не выходят на встречи со своим ...
Ромахин Алексей

Ромахин Алексейпрезидент общественной организации Фонд развития Омской области "Город будущего"Каждый должен оставить свой след в истории Омска

Фонд «Город будущего» открывает в центре Омска общественную ...

Все авторы блогов

Loading...