Лариса Удовиченко: «Себя великой не считаю»

Лариса Удовиченко:  «Себя великой  не считаю»

Дата публикации 15 июня 2016 05:57 Автор Маргарита Зиангирова

Любимая актриса многих россиян о своих родителях, работе с гениями и желании играть на сцене.

В антрепризном спектакле «Игра на вылет», показанном в Омске, народная артистка России Лариса Удовиченко сыграла одну из главных ролей. Корреспондент «ОП» встретился с актрисой.

Рядом с гениями

– Лариса Ивановна, вы – счастливый человек. Учились у ведущих мастеров советского кино Тамары Макаровой и Сергея Герасимова, работали с Иннокентием Смоктуновским, которого при жизни называли гением, снимались с Владимиром Высоцким. Уже одних этих имен достаточно для того, чтобы сказать: творческая жизнь состоялась.

– Да, мне на самом деле повезло с первых шагов в профессии.

– А каким был, например, Иннокентий Смоктуновский в жизни?

– Я была еще студенткой, когда мой мастер Сергей Аполлинариевич Герасимов начал снимать фильм «Дочки-матери», в котором роль моего отца играл Иннокентий Михайлович. Это был мой первый фильм. Каким был Смоктуновский? Тихим, ходил в растянутом свитере, неотутюженных брюках, стоптанных ботинках. А мне казалось, что он должен быть в смокинге с бабочкой и лаковых туфлях. Это я потом поняла, что только потому, что он великий, он ходит в том, в чем ему удобно, чтобы ничего не стесняло, не тянуло в сторону. Себя я великой не считаю, но теперь тоже хожу, в чем уютно, кроме светских раутов, разумеется.

– Это верно, что в фильме Сергея Говорухина «Место встречи изменить нельзя» вы должны были играть не Маньку-облигацию, а лейтенанта Синичкину?

– Да, вначале мне предложили роль девушки-милиционера, но она мне показалась скучной. Я сказала об этом Говорухину и попросила роль Маньки. Станислав Сергеевич возразил: мол, посмотри на себя, какая из тебя проститутка?! Мне ведь тогда было только 20 лет, и я была девочкой из хорошей семьи. Потом на эту роль пробовались многие актрисы. В итоге режиссер отдал ее мне, сказав, что если я очень хочу ее сыграть, то она у меня обязательно получится. В образе Маньки-облигации я передала свое детское представление о дамах легкого поведения.

– А партнеры как-то помогали в работе?

– Они меня вели, а я за ними следовала – и Владимир Конкин, и Владимир Высоцкий. То, что у фильма большая популярность, – это благодаря участию Владимира Семеновича Высоцкого. От меня там мало что зависело. Прекрасный роман братьев Вайнеров «Эра милосердия», умный режиссер Говорухин, плеяда талантливых артистов – все это обеспечило фильму успешную долгую жизнь. Очень люблю эту ленту.

– Каким вам вспоминается Владимир Высоцкий?

– Замечательный партнер, хороший человек. Внимательный, спокойный, уверенный в себе. Я не была с ним близко знакома, мы встречались только на съемочной площадке. Он вел себя так, как ведут талантливые люди, – никогда «не давил», не унижал. Это удел бездарей – рассказывать на каждом углу о своих достижениях. А за талантливых людей говорят их работа, популярность, внимание зрителей.

Папа Маньку не одобрил

– Вы родились в прекрасном городе Вене…

– Какое-то время советские войска стояли в Австрии, там же располагалась и воинская часть моего отца, военного врача. Но в Вене я прожила всего год, потом папу перевели в Советский Союз, и мы много колесили по военным гарнизонам.

– В одном интервью вы сказали, что ваша мама – несостоявшаяся актриса.

– Она не смогла реализовать свои способности из-за постоянных переездов, хотя до войны училась в театральном институте, и была очень рада, когда я стала мечтать об актерской профессии. Но мама рано умерла: сказались последствия ленинградской блокады, которую она пережила, потеряв почти всех родных. Мама не успела увидеть меня на экране. А вот папа увидел. Но фильм «Место встречи изменить нельзя» не произвел на него особого впечатления. Ему больше понравилась моя роль в музыкальном фильме «Летучая мышь». Отец прожил непростую жизнь. Окончил медицинский институт в Харькове, военно-медицинскую академию в Ленинграде. Воевал на Халхин-Голе, в финскую войну. Во время Великой Отечественной служил на Дороге жизни. Там же увидел мою маму – она переправляла по Ладоге детсадовских малышей. Влюбился. Всю войну заботился о ней, слал пайки. Благодаря им мама выжила. Отец дошел до Берлина без единого ранения. Это чудо, конечно. После его демобилизации, когда мне было 7 лет, мы осели в Одессе. Этот город я считаю родным.

– А свой первый актерский опыт помните?

– В школе я посещала драматический кружок, из которого перешла в народную актерскую студию при Одесской киностудии. Там я прозанималась три года. Даже, лучше сказать, проучилась, потому это была профессиональная школа, где преподавали сценическое движение, речь, пластику, историю искусств и актерское мастерство. Мы снимались в массовках, и мне даже повезло сыграть главную роль в дипломной ленте Александра Павловского «Счастливый Кукушкин». Вот это и есть мой самый первый фильм. В этой же картине дебютировал Владимир Меньшов, тогда еще никому не известный артист. Ну а актерское образование я собиралась получать только в Москве. Как аттестат зрелости выдали, так сразу туда и поехала.

Театр манит

– Лариса Ивановна, вы окончили институт кинематографии, который больше предполагает работу на съемочной площадке, а не на театральной сцене. Тем не менее сегодня омичи увидели вас в спектакле.

– Работа на театральной сцене дает киноактрисе совершенно новые ощущения, оказывает магическое воздействие. В театр я пришла благодаря Виталию Соломину в 1998 году. Он пригласил меня в свою постановку «Сирена и Виктория», где играл сам и Ирина Розанова. Вначале я сильно боялась, но Виталий Мефодьевич многому меня научил, за что ему огромное спасибо. А потом я уже играла в других антрепризах со многими известными актерами и даже с Людмилой Марковной Гурченко в «Похищении Сабянинова».

– Вы являетесь академиком кинофестиваля «Ника», оцениваете работы своих коллег-кинематографистов. Трудно ли быть судьей?

– С удовольствием соглашаюсь быть членом жюри, когда приглашают. Это прекрасная возможность посмотреть много кино. Я люблю, чтобы фильм был сделан профессионально, чтобы не вызывал у меня неловкости. Обожаю Вуди Алена, всегда могу смотреть все его фильмы. Из наших режиссеров нравится Андрей Звягинцев. Люблю хорошо сделанное авторское кино.

– А когда получаете предложение сыграть роль, на что обращаете внимание?

– На сценарий. Плохого материала сейчас очень много. Даже непонятно, кто эти сценарии пишет. Очень многое зависит от команды, партнеров, с которыми предстоит играть. В театре тоже очень трепетно отношусь к выбору ролей, к составу группы.

– Вам раньше доводилось бывать в Омске?

– Нет. К сожалению, время спрессовано, и не всегда удается погулять по городу, увидеть его достопримечательности. Но узнала, что совсем скоро вашему городу исполнится 300 лет. Поздравляю ваших жителей с этой замечательной солидной датой.

Распечатать страницу

Материалы свежего номера

Тема номера

Инициатива поощряется

Инициатива поощряется

По предложению омичей в городе отремонтируют ...

К 100-летию «Омской правды»

Летопись века

Летопись века

Сегодня Омский музыкальный театр отмечает 70-летие ...

Информбюро

Время строить будущее

Время строить будущее

В Омске состоялся первый форум Российского ...

Власть

Власть должна слышать бизнес

Власть должна слышать ...

В рамках форума «Свое дело – твой успех» глава ...

Политакцент

Голоса в поддержку

Голоса в поддержку

28 мая каждый житель в рамках предварительного ...

Социум

«Сплотите ряды, ветераны…»

«Сплотите ряды, ...

В регионе продолжаются мероприятия, посвященные ...

Село

Хлебная работа

Хлебная работа

Земля всегда прокормит, если потрудиться.

Культура

Омичи увидели лучший  спектакль России

Омичи увидели лучший ...

На сцене академического театра драмы проходит ...

Спорт

Андрей Гисс: «Конным спортом занимаются люди в хорошем смысле больные»

Андрей Гисс: «Конным ...

Президент Федерации конного спорта и современного ...

Ситуация

Фарватер проблемы

Фарватер проблемы

В поселке Затон Черлакского района подтоплено ...

Закон и порядок

У «Арены» казаки

У «Арены» казаки

На омских дорогах снова появились комплексы ...

ЖКХ

Расчет не окончен

Расчет не окончен

Какие нормативы на ОДН ждут омичей?

Актуально

Мост без движения

Мост без движения

Капитальный ремонт Юбилейного начнется в ...

Правдивая история

Уединенье нараспашку

Уединенье нараспашку

Из записок омского журналиста.

Добавить комментарий

Блоги

Кипервар Андрей

Кипервар АндрейДепутат ЗС Омской области Праймериз как точная наука

Между настоящими выборами и предварительным голосованием ...
Ромахин Алексей

Ромахин Алексейпрезидент общественной организации Фонд развития Омской области "Город будущего"9 мая — особенный для омской промышленности день

О том, что в годы Великой Отечественной войны Омск стал одним ...
Хомутских Артем

Хомутских Артемспортивный журналистКак сборная Франции по фехтованию Сибирь постигала

Теперь мастера клинка из Франции представляют, какой ценой ...

Все авторы блогов