Евгений Тимкин: «Горжусь, что я воспитанник «Авангарда»».

Герой финала Кубка Гагарина об омских друзьях, своем североамериканском опыте и драках.

Перипетии того вечера по-прежнему обсуждают хоккейные болельщики всех клубов КХЛ: 19 апреля в Москве в решающем седьмом матче победу над ЦСКА со счетом 3:1 одержал магнитогорский «Металлург». Настоящим героем поединка стал воспитанник омского хоккея Евгений Тимкин, оформивший дубль. Сначала форварду удалось открыть счет в матче, а затем на 60-й минуте установить окончательный итог встречи. А недавно ставший в этом сезоне в составе уральской команды уже двукратным обладателем Кубка Гагарина Тимкин привез главный трофей Континентальной хоккейной лиги в свою альма-матер – Сибирский государственный университет физической культуры и спорта.

Корреспонденту «ОП» удалось встретиться с Евгением, и он охотно ответил на вопросы.

«Омск – родной город»

–  Евгений, твой родной город – Мурманск, наибольших профессиональных успехов ты добился в Магнитогорске. А какое место в твоей жизни занимает Омск?

– Я считаю его тоже своим родным городом. В Омск я приехал совсем еще мальчишкой, один год жил у бабушки. У меня отец из Омска, он сам в прошлом спортсмен, но карьера в силу ряда причин не сложилась. Он понимал: чтобы мне прогрессировать, как хоккеисту, из Мурманска надо уезжать. Не хоккейный это город, тяжеловато там приходилось. Жил я далеко от стадиона, ехать до него надо было на автобусах с двумя пересадками. Иногда приедешь туда рано утром, а стадион не работает – то праздник, то корпоратив, то елка. Приходилось тренироваться на морозе, при минус сорока градусах.

 В итоге именно из-за меня семья продала квартиру в Мурманске и переехала в Омск почти с пустыми руками. Именно здесь я прошел хоккейную школу, именно тренеры «Авангарда» меня воспитали.

– 19 апреля 2016 года, Москва. В решающем матче против ЦСКА ты оформляешь дубль, забив сначала первую, а затем и решающую шайбы в этой встрече. Это пока что лучший матч в твоей карьере?

– Пока, конечно, да. А вообще, это заслуга всей команды. Собрался отличный коллектив,  сплоченный, единый. Все «пластались», все ложились под шайбу. А какие чудеса в воротах творил Вася Кошечкин!

 Конечно, помню в деталях и обе свои шайбы, заброшенные в тот день. В первом случае была сорвана атака ЦСКА. Я увидел, что защитники будут меняться, и у меня получилось выскочить один на один. Нам тренер постоянно говорил идти с места отбора вперед. В эпизоде со вторым голом я сыграл до конца и вышел на пустые ворота.

– Почему именно в этом матче ты так блеснул? Умеешь настраиваться и собираться на важнейшие встречи?

– Я к этому матчу шел три плей-оффа. Конечно, стараюсь настраиваться по максимуму на каждый поединок, выкладываться полностью. Вот только результат не всегда заметен. Но я никогда не опускал руки, работал для того, чтобы в итоге все именно так получилось. Это было круто! Армейцы в тот день нанесли вдвое больше бросков по воротам, чем мы. Но какое это теперь имеет значение? Главное – у кого кубок!

«Эмоций на празднование не осталось»

– Твоей суперигре в седьмом поединке финальной серии предшествовала 61-матчевая безголевая серия. Не везло?

– Отчасти поэтому. А еще у каждого ведь своя роль в команде. Я играл строго по заданию тренера, не лез вперед, был сосредоточен на оборонительных действиях. Но это не оправдывает мою низкую результативность. Оборона обороной, но свои-то шайбы забивать тоже надо!

– Какие самые яркие воспоминания остались от того вечера: кубок в руках над головой, глоток чемпионского шампанского, встреча с магнитогорскими болельщиками?

– Как ни странно, но гораздо лучше запомнился сам матч, чем все то, что за ним последовало. Несмотря на усталость, огромную ответственность, мы тем не менее получали удовольствие от игры. А потом, после финальной сирены, навалилась какая-то опустошенность. Все происходило как будто в тумане. Помню состояние эйфории, облегчения, когда движешься, словно «на автомате». Эмоций на бурное празднование чемпионства тогда просто не осталось. Меня часто спрашивают: от какой победы эмоции были острее – в 2014 году, когда я первый раз выиграл Кубок Гагарина, или сейчас? Всегда отвечаю, что обе эти победы дались с огромным трудом, и сказать, что какая-то из них менее дорога, нельзя.

«Стараюсь не ударить в грязь лицом»

 – Каково тебе играть в Омске: на трибунах друзья и родители, но при этом почти вся «Арена Омск» болеет против тебя?

– Каждый раз, когда я приезжаю играть в Омск, в составе ли «Витязя», или «Металлурга», для меня это особенные матчи. Я и настраиваюсь на них по-особому. У меня здесь живут все родственники, много друзей. Ну как я могу на их глазах сыграть в полсилы?! Вот и стараюсь не ударить в грязь лицом. Хотя, конечно, психологически эти игры даются мне очень нелегко.

– Твое расставание с Омском прошло не совсем гладко. Сейчас остались ли какие-либо обиды на руководство «Авангарда»?

– Помню, дело тогда даже дошло до Дисциплинарного комитета КХЛ. Я тогда был молодой и, действительно, обижался на руководство «ястребов». Но сейчас уже никаких обид нет. Что было, то прошло. Я рад и горд, что являюсь воспитанником «Авангарда». Даже будучи хоккеистом магнитогорского «Металлурга», всегда слежу за выступлением омского клуба. 

– Есть ли у тебя сейчас друзья в составе «Авангарда»?

– Хоккейная судьба раскидала нас, бывших одноклубников, по разным командам и даже странам. Серега Калинин, Никита Пивцакин, Самвел Мнацян, Женя Орлов – вот те ребята, с которыми я дружил, когда мы все вместе играли в Омске, и дружу до сих пор.

– А свой первый матч в основе «Авангарда» помнишь?

– Конечно! Мы играли тогда на выезде, в Астане. Именно там я впервые вышел на лед в КХЛ в форме «ястреба». Главным тренером тогда был канадец Уэйн Флеминг, а его помощником – Игорь Никитин. Именно они и доверили мне, восемнадцатилетнему парню, место в команде. Конечно, я в тот вечер очень волновался, старался оправдать доверие наставников.

«Главное голы, а не драки»

– Ты знаешь толк в драках, прошел школу «Витязя» – еще того, в котором резвились заокеанские тафгаи. Какой свой бой ты сам считаешь лучшим?

– Начнем с того, что сам себя я ни в коем случае не причисляю к тафгаям. Мое дело играть, а не драться. Хотя, конечно, на льду бывает всякое. Иногда эмоции берут верх, а порой просто надо постоять за команду. Это тоже часть работы. Так было, скажем, 6 сентября 2009 года. Тогда, на турнире молодежных сборных, в матче Россия – Финляндия, мне удалось успокоить сразу четырех хоккеистов соперника. (Улыбается.) А вообще, я с большим удовольствием вспоминаю голы, а не драки.

– Тебя нимало не смущает, когда соперник гораздо выше и тяжелее тебя?

– Никакой тактики в драках у меня нет! Никогда не работал с грушей, не брал никаких уроков у боксеров, хотя лично знаком и с Денисом Лебедевым, и с Александром Поветкиным. Ну да, пару раз парни из боксерского клуба «Витязь» показывали мне какие-то приемы.

– Ты дрался с обладателем Кубка Стэнли, канадцем Брентом Сопелом. Бойцы из НХЛ действительно лучше наших или это миф?

– В основном, да, лучше. У североамериканцев это в крови, их с малых лет на тренировках учат, как лучше схватить соперника, как устоять на ногах. Там каждый игрок умеет ответить на вызов. У нас же, наоборот, многие детские тренеры вообще запрещают своим подопечным драться. Так что мы в этом плане менее обучены и менее мастеровиты.

«Об Америке не жалею»

– В сезоне 2010/11 ты играл за океаном в юниорских лигах, за клубы «Флорида Эверблэйдз» и «Миссисипи Ривер Кингз». Почему не получилось закрепиться в Америке?

– Тому есть свои причины, и главная из них – незнание английского языка. Это огромный минус. Там ведь тебе никто ничего отдельно объяснять не станет. Игроков много, текучка большая. Что-то недопонял – твои проблемы, садись на лавку. Я полсезона на ней отсидел, но в другую команду меня так и не отправили. А я тогда был молодой, возможно, где-то недорабатывал. Если бы еще на год там остался, то, может быть, и заиграл бы за океаном. Но я ни о чем не жалею. Опыт пребывания в Америке многое дал мне и как игроку, и как человеку. Я ведь там даже поучаствовал в матче «Всех звезд» лиги ECHL. (Улыбается.)

– В составе сборной России ты принимал участие в молодежном чемпионате мира 2010 года. За взрослую сборную России играл в 2014 году на Кубке Карьяла. А сейчас руководство сборной держит с тобой контакт?

– Мой дебют в сборной получился достаточно неожиданным. Помню, после игры с чехами Зинэтула Билялетдинов подошел ко мне и сказал: «Женя, молодец! Продолжай работать в том же духе». Да, в этот раз меня не пригласили в главную национальную команду, но у меня хорошие рабочие отношения с ее руководством.

«Экстрима хватает на работе»

– На что потраченные деньги доставляют тебе наибольшее удовольствие?

– Мы с моей семьей, женой и годовалой дочкой, сейчас строим дом. Неподалеку от Магнитогорска, из которого родом моя жена, есть сказочное местечко – курортная зона «Озеро Банное». Дивные места! Там мы и вьем наше семейное гнездышко. (Улыбается.) Вот именно на него-то мне особенно нравится тратить заработанное.

– Что такое «идеальный отпуск» в твоем представлении?

– Теплое, ласковое море, южное солнце, белый песок на пляже и лежак. Отдыхать я предпочитаю с комфортом, экстрима мне хватает и на работе. А еще по ходу сезона приходится существенно ограничивать себя в еде. В основном мы едим курицу – источник легко усваиваемого белка, и спагетти – это быстрые углеводы. И такая диета порядком надоедает. А во время отпуска я могу съесть, что захочу. И не только съесть. (Смеется.)

URL: http://omskregion.info/news/43331-evgeniy_timkin_gorjus_chto_ya_vospitannik_avangard/
Дата публикации:13/07/2016 06:24
Автор:Алексей Одариев
Фото:Сергей Мельников