Машинист с душой романтика

Василий Гедич проработал на железной дороге 45 лет и проехал более одного миллиона километра на электропоезде

Детство у Василия Ивановича прошло на Алтае. Как он сам признается, на его поколение выпало трудное время. Окончил четыре класса сельской школы, в пятый не пошел – не было валенок, чтобы ходить за 10 километров в соседнее село на занятия. Когда началась война, Васе было 12 лет. Он хорошо помнит тот страшный день – 22 июня 1941 года. Сельчане трудились в поле, когда к ним прискакал гонец на лошади и сообщил страшную новость.

– Мужчины все погрустнели, – вспоминает Василий Иванович, – а женщины и дети стали плакать и причитать. Странное дело – ощущение войны уже несколько лет витало в воздухе. Мы года два уже играли в войну. Строили из снега блиндажи, делились на два враждующих лагеря.

В военные годы сельчане, в основном женщины и подростки, работали от зари и до зари. Старикам доставались более ответственные посты – управлять техникой, учить молодежь премудростям крестьянского быта.

Самым трудным временем была посевная. Двенадцатилетние подростки в день проходили по 30 километров за плугом, таскали 50-килограммовые мешки, управлялись со скотиной.

9 мая 1945 года встречали со слезами и радостью. Вся деревня собралась возле единственного репродуктора, а потом был настоящий праздник.

Жизнь шла своим чередом, Василий Иванович окончил вечернюю школу и устроился стрелочником на железную дорогу. Его товарищ предложил поехать в Омск и поступить в трехгодичную школу машинистов. Так сама судьба определила дальнейший путь Василия Гедича.

– Я считаю, что машинист электропоезда – это очень романтичная профессия, – говорит Василий Иванович. – Ты первый видишь смену сезонов, первые подснежники, первый снег. Ведешь свой поезд, и в лицо свищет ветер, бьют капли дождя. Наша природа удивительная, всегда наслаждался ее красотами. Бывало, и лось выходил на пути, посигналишь ему, он гордо посмотрит и пойдет восвояси.

Но больше всего Гедич любил приводить поезда на станции. Здесь люди встречались, тепло обнимались, пели песни – вот, где всегда бурлит настоящая жизнь.

Бывали в пути и чрезвычайные ситуации. В 1978 году по примеру московских коллег на железной дороге было принято решение водить поезда с загрузкой выше 6 тысяч тонн. В такой рейс Гедич отправился с наливными цистернами с бензином. По вине обслуживающей бригады в пути случилась авария одного из прицепов.

– Мне проезжающий навстречу машинист указал на то, что одна из цистерн горит, – вспоминает Василий Иванович. – Мы остановили электропоезд и голыми руками начали тушить пожар, закидывали мерзлой землей и снегом, содрали все руки в кровь, но ужасную аварию предотвратили.

Если бы железнодорожники вовремя не потушили пожар, все цистерны взорвались бы и могла пострадать станция Марьяновская, неподалеку от которой и случилось происшествие.

За свои трудовые заслуги Василий Иванович был награжден почетными званиями и наградами. Он стал лучшим по профессии на Западно-Сибирской железной дороге, лучшим рационализатором железнодорожного транспорта, лучшим машинистом на сети дорог в СССР. Такую высокую награду он заслужил за то, что проехал один миллион километ­ров, выдал отличные показатели технической скорости, экономил электроэнергию и вел общественную работу.

Отметим, что свою любовь на всю жизнь он тоже встретил на железной дороге, на станции Называевская. Любовь Федосеевна тогда работала списчицей вагонов на железной дороге. Уже пятьдесят пять лет она его муза и дорогой друг. Василий Иванович до сих пор посвящает ей стихи и не устает признаваться в любви.

Сегодня династию Гедичей на железной дороге продолжают сын и сноха. Василий Иванович ими очень гордится. Он считает, что его жизнь по-настоящему удалась.

URL: http://omskregion.info/news/43339-mashinist_s_dushoy_romantika/
Дата публикации:13/07/2016 06:53
Автор:Виолетта Гордиенко
Фото:Виолетта Гордиенко