Николай Чиндяйкин: «Атмосфера в МХТ мне напоминает омскую»

В Доме актера имени Ножери Чонишвили в понедельник, 1 августа, состоялся творческий вечер народного артиста России Николая Чиндяйкина, которого омичи считают своим земляком.

Николай Чиндяйкин — частый гость в Омске, где прожил 15 лет и столько же прослужил в Омском театре драмы. На этот раз артист приехал в наш город в рамках фестиваля «Киносозвездие России». Зал Дома актера еле вместил всех желающих встретиться с Чиндяйкиным: омские театралы до сих пор помнят его роли в театре драмы и внимательно следят за его кинокарьерой. Артист снялся уже более чем в ста фильмах, служит в Московском художественном театре под руководством Олега Табакова.

Гость вспомнил, как в Омске открывал Дом актера.

«Дом родной, роднее не бывает, — оглядел Николай Чиндяйкин зал. — Я помню, как на этом самом месте перерезал ленточку. Открывали Дом актера начальники. А у нас было такое актерское открытие. Был капустник, нам доверили перерезать ленточку. Это было, страшно сказать, в 1974 году. Это благо, что у нас появился этот дом. Вся наша жизнь была связана с ним. Я рад видеть ваши глаза, ваши лица, посмотрим друг на друга. Тут очень много моих друзей, совсем близких, из театра, дорогих сердцу. Если захотите меня спросить о чем-то, я отвечу. На этой сцене я выпустил свой полнометражный литературный концерт “Поэты Испании и Латинской Америки”. И сейчас к этому возвращаюсь, выступаю с литературными вечерами. Делаю это с любовью».

А потом артист читал стихи Пушкина («Это наше все»), Блока, Маяковского, Мартынова, пел «Омскую актерскую», написанную, конечно же, еще в Омске. Говорил о своей любви к поэзии и прозе Мартынова. На вопрос, считает ли он, что в Омске должен появиться дом-музей Леонида Мартынова, Николай Чиндяйкин ответил утвердительно.

«Надо ли сделать дом Мартынова домом-музеем? Конечно, да. И чем быстрее, тем лучше. Мы не только не должны стесняться своего города. Мы должны абсолютно быть уверены в величии города. Сами омичи об этом говорят. Триста лет Омску. Когда-то, в семидесятых, я подсчитывал, сколько лет осталось до трехсотлетия. У города не просто достойная — потрясающая история», — считает Николай Чиндяйкин.

А вот следующий вопрос поставил гостя в тупик.

«Что ближе — театр или кино? Вопрос ставит в тупик: кого вы больше любите — папу или маму? Чем в данный момент занимаюсь, то и люблю. Я очень люблю кинопроцесс. Но и во МХТ я чувствую себя хорошо», — признался артист.

Творческий вечер можно было назвать вечером воспоминаний. Вспомнили о Татьяне Ожиговой, об Аркадии Кутилове, о Владимире Гуркине.

«Неизвестный русский писатель, который подарил стране, русскоязычному миру пьесу “Любовь и голуби”. Это теперь мы знаем, что это бестселлер. Культовая история. Искрометный спектакль. После Омска он появился в московском “Современнике”», — сказал Николай Чиндяйкин о Гуркине и его самой знаменитой пьесе.

Гость рассказал зрителям малоизвестный факт: режиссер Владимир Меньшов приезжал в Омск к Гуркину, и они работали над сценарием фильма «Любовь и голуби». И часто захаживали в Дом актера.

Последним вопросом был вопрос об МХТ.

«Как мне служится в МХТ? Хорошо. Я считаю, что это мне награда за всю мою жизнь. У меня уже под сто фильмов было, в театре Васильева отслужил 20 лет. Подумал, как красиво все заканчивается. И вдруг мне позвонил Олег Павлович (Табаков. — Прим. ред.): “Как Вы смотрите на то, чтобы сыграть Фирса?” Я ответил: “Вы что, Дед Мороз, Олег Палыч? Эту роль ждут по 30–40 лет. Кто ж откажется?” Таким образом я пришел в МХТ и с божьей помощью играю. Мне нравится атмосфера в театре, напоминает омскую. По смыслу, по покою, отсутствию чванства. Кругом звезды, звезды, но никто никому не мешает», — отметил Николай Чиндяйкин.

А завершил свой вечер артист фразой: «Я с радостью посмотрел в ваши глаза».

URL: http://omskregion.info/news/43758-nikolay_chindyaykin_atmosfera_v_mxt_mne_napominaet/
Дата публикации:02/08/2016 17:05
Автор:Татьяна Шипилова
Фото:Сергей Мельников