Евгений Медведев: «Быть капитаном «Авангарда» – честь для меня!»

Звездный новичок «ястребов» о подготовке к регулярному сезону, североамериканском опыте, любви к музыке и празднику 8 Марта.

В новый сезон хоккейный «Авангард» вступает с новыми надеждами и новым капитаном. Вести своих партнеров к победам будет один из самых звездных защитников лиги – тридцатитрехлетний Евгений Медведев. В личном музее опытного хоккеиста два Кубка Гагарина и две золотые медали чемпионатов мира.

С новобранцем «ястребов», заслуженным мастером спорта России Евгением Медведевым, накануне старта омской дружины в девятом сезоне Континентальной хоккейной лиги встретился корреспондент «ОП».

«Мне нравится в Омске»

– Евгений, где и как вы с семьей отдохнули этим летом?

– Обычно мы проводим отпуск так же, как это делают, наверное, почти все хоккеисты, – на берегу теплого моря. Раньше с удовольствием ездили в Объединенные Арабские Эмираты, но в этом году решили остаться в России. Дело в том, что прошлый год мы с семьей провели в США, где я выступал за клуб «Филадельфия Флайерз», и за это время успели очень соскучиться по Родине и нашим близким. Поэтому опять ехать в какие-то дальние страны не захотели, а отправились погостить к моим родителям в Челябинск и там прекрасно отдохнули. А потом вернулись к себе домой, в Казань.

– Перевез ли ты уже семью в Омск и какие у тебя первые впечатления от нашего города?

– Да, жена с дочкой перебрались в Омск буквально через два дня после того, как «Авангард» вернулся с мемориала Ромазана. А что касается моих впечатлений от города, то они уже давным-давно не первые. Впервые я побывал здесь еще мальчишкой в составе команды нашей челябинской хоккейной школы. И с тех пор бываю здесь регулярно, по нескольку раз в год. Омск уже давно стал для меня хорошо знакомым и привычным. Приезжаю сюда, как к себе домой. Мне нравится этот город.

«К чемпионату готовы»

– Ты несколько лет играл за «Ак Барс», дважды выигрывал в его составе Кубок Гагарина. Для многих стало неожиданностью, что из-за океана ты приехал не в Казань, а в Омск. Почему так получилось?

– Все очень просто: «Ак Барс» не предложил мне контракт. Почему? Вот уж это вопрос не ко мне. А среди других клубов именно «Авангард» выразил наибольшую заинтересованность в моих услугах. Я сразу же сел за руль и через десять часов, проведенных в пути, был в Омске. Очень удивился, когда пришел на первую тренировку, а у входа в ледовый дворец меня специально, чтобы поприветствовать, ждала группа поклонников «Авангарда». Мне даже стало как-то неловко! Говорю им: «Ребята, я парень скромный, вовсе не звезда!»

– Насколько я знаю, во время отпуска этим летом ты не занимался поддержанием физических кондиций. Сложно пришлось на сборах с «Авангардом»?

– Я ведь рассчитывал, что продолжу карьеру в НХЛ, а там сезон начинается в октябре, и форсировать подготовку к нему уже в мае-июне явно не стоило. Тем не менее какие-то упражнения все равно делал, даже на отдыхе. Поехав на первый предсезонный сбор с «ястребами», я очень быстро втянулся в рабочий ритм и сейчас чувствую себя полностью готовым к старту в чемпионате. Как и вся команда в целом, что показал турнир в Магнитогорске.

– А почему в Чехии проиграли пять игр из шести?

– Команда была под нагрузкой, в таком состоянии ноги просто «не бегут». И мы физически в тот момент не могли выполнить установку тренера. Для первого в сезоне сбора, когда закладывается фундамент функциональной готовности на весь чемпионат, это обычное и вполне нормальное явление.

«До сих пор осталась жажда гола»

– Апофеоз любого матча – забитые голы, и, как правило, именно форварды чаще всего заставляют трибуны реветь от восторга. Работа защитника в этом плане смотрится менее эффектно. Не жалеешь, что, начав играть на позиции сначала центрального, а потом крайнего нападающего, ты впоследствии переквалифицировался в защитники?

– Абсолютно не жалею! Ну, во-первых, каждый должен действовать с наибольшей пользой для команды, а значит, делать на льду то, что у него получается лучше всего. У кого-то созидать, а у кого-то, как у меня, разрушать. Если бы у меня все великолепно получалось в нападении, никто не стал бы переводить меня в защиту. Во-вторых, у меня до сих пор осталась жажда гола, и я регулярно ее утоляю, подключаясь к атакам. Защитникам ведь это никто не запрещает, лишь бы это было не в ущерб твоей главной задаче – обороняться. А если партнер тебя страхует, то почему бы и не «полезть» на ворота соперника?

– В твоем послужном списке есть престижнейшие трофеи, и на клубном уровне, и в составе сборной России. Скажи, что отличает чемпионский коллектив? Какой-то особый, победный дух? Или это придумки журналистов?

– Вовсе не придумки. Выиграть что-то серьезное может только коллектив, где каждый готов умирать на льду друг за друга. Эта истина не нова, и на словах все без исключения признают ее правоту. Но вот на деле создать такую атмосферу в команде удается достаточно редко. И еще, и это тоже не новость, секрет командных побед в самоотверженности каждого отдельного игрока.

– Ты был капитаном сборной России, сейчас – капитан «Авангарда». Это трудно? Ведь это же дополнительная ответственность за игру команды, ее настрой, бойцовские качества?

– Решение о том, что именно я должен быть капитаном «Авангарда», приняли сами ребята. Они поверили в меня, так неужели же я мог отказаться?! Мне по-человечески очень приятно, что партнеры по команде так доверяют мне, и я не могу сказать, что капитанская литера на моей игровой форме как-то меня психологически «грузит». Ничего подобного. Раз мне выпала такая честь – быть капитаном такого клуба, как «Авангард», постараюсь нести это звание достойно.

«Здорово снова оказаться в России»

– Что дал тебе как игроку и как человеку сезон, проведенный в клубе «Филадельфия Флайерз»?

– Огромный новый опыт. А за любой опыт, как говорится, сколько ни плати – не переплатишь. Даже если он не самый успешный. Не всегда в спортивной жизни бывают только победы. Сезон в составе «летчиков» получился у меня неудачным, но такой опыт тоже нужен. Во всяком случае, если бы сейчас отмотать пленку жизни назад, я опять предпочел бы пройти через этот этап своей игровой карьеры. Это лига, где лучшие хоккеисты мира играют в самый быстрый и жесткий хоккей. Считаю, что как игрок я прибавил, обогатившись опытом выступления за клуб НХЛ. Теперь главное –  реализовать этот новый для меня опыт в играх за «Авангард».

– Проблемы с английским языком были?

– Да не особо. Не буду утверждать, что я разговариваю на этом языке, как настоящий американец. Но моих познаний вполне хватало и для общения на бытовом уровне, и для того, чтобы понимать тренеров и партнеров по «Флайерз». Хотя, конечно, жаль, что в команде я был единственным русским.

– Твои жена Наталья и дочка Милена не были разочарованы переездом из Филадельфии в Сибирь?

– Наоборот! У меня все родственники из Кемеровской области, у нее – с Урала, так что жена и дочка были очень рады наконец-то из абсолютно чужой, пусть и благополучной страны вернуться к себе домой, где все знакомо, обнять родных! Это очень здорово – оказаться опять в России, среди людей, которые говорят с тобой на одном языке. Здесь мы дома, и этим все сказано.

«Работу на дом не беру!»

– Вы дома разговариваете с женой о хоккее, о том, что происходит у вас в команде? Или на разговоры о работе дома табу, все хоккейные проблемы оставляешь за порогом своего дома?

– Работу на дом не беру! Дома я хочу наслаждаться общением с двумя моими любимыми женщинами, а не говорить о проблемах. Для этого есть одноклубники и тренеры, с которыми надо это все обсуждать. Хоккеисты за сезон так мало времени проводят дома! Неужели же еще и в эти драгоценные часы мы с Наташей будем говорить о голах, очках, соперниках и так далее?!

– У тебя высшее юридическое образование. Но ведь после хоккея с его сумасшедшими эмоциями копаться в хитросплетениях законов, актов, постановлений, наверное, невероятно скучно?

– А мне нравится. Неизвестно ведь, как сложится спортивная судьба в дальнейшем, а юристы всегда востребованы и могут заработать на жизнь. В работе хоккеиста так много движения, что после окончания карьеры было бы неплохо спокойно посидеть в кресле в тихом кабинете. (Смеется.) А вообще, это уже второе мое высшее образование. Первое, как, наверное, и у всех спортсменов, – физкультурное.

«Мне нравится дарить подарки»

– На что ты потратил первые деньги, заработанные хоккеем?

– Стыдно вспоминать, но я потратил их так, что глупее не бывает: проиграл в казино. Мне было жаль с таким трудом заработанных денег, но тот случай стал для меня уроком. Больше никогда в жизни я не играл в азартные игры на деньги!

– У тебя в семье много женщин: мама, сестренка, жена, дочка. Наверное, 8 Марта для тебя  настоящая проблема?

– Нет, разве что дополнительные расходы. (Смеется.) На самом деле я люблю 8 Марта даже сильнее, чем собственный день рождения, потому что дарить подарки мне всегда нравилось гораздо больше, чем получать.

– Это правда, что ты умеешь играть на рояле и даже однажды сыграл в сопровождении Государственного камерного оркестра?

– Откуда ты это знаешь?! (Смеется.) А вообще, это чистая правда. В молодости было хобби, музицировал для своего удовольствия. Но все это в прошлом. Однако моих умений хватило на то, чтобы на тридцатилетнем юбилее Наташи чрезвычайно удивить ее. Она и не знала, что я умею играть на каком-либо музыкальном инструменте, а я сел за белый рояль и в сопровождении симфонического оркестра исполнил «К Элизе» Бетховена. Получилось неплохо. Наташа была в шоке! (Смеется.)

URL: http://omskregion.info/news/44271-evgeniy_medvedev_bt_kapitanom_avangarda__chest_dly/
Дата публикации:24/08/2016 07:03
Автор:Алексей Одариев
Фото:Сергей Мельников