Александр Шлеменко: «Хочу драться как можно чаще»

Омский боец смешанных единоборств о своем триумфальном возвращении в Bellator.

Поединок с американцем Кендаллом Гроувом наш земляк завершил техническим нокаутом во втором раунде. Этот бой стал для Шлеменко особенным – победы под эгидой Bellator омичу пришлось ждать почти два года. Напомним, в 2014 году «Шторм» отправил в нокаут голландца Мелвина Манхуфа, однако после боя его ждал неприятный сюрприз: Александр получил трехлетнюю дисквалификацию из-за повышенного содержания в организме тестостерона. Только в июле нынешнего года американский суд сократил срок дисквалификации, и омский боец получил возможность продолжить карьеру в Bellator. И этой возможностью он с блеском воспользовался! По возвращении в родной город Шлеменко дал интервью корреспонденту «ОП».

«Правда была на моей стороне»

– Александр, поединок с Кендаллом Гроувом стал твоим первым боем в Bellator после двухлетнего перерыва. Вся эта история с обвинениями в употреблении допинга, судами, переносами слушаний – насколько все это тебя нервировало? Ты сильно переживал из-за всего этого?

– Сильно. Впервые за десять лет карьеры я всерьез задумался о том, что, может быть, пора заканчивать. Я даже не ожидал, что в спорте так легко можно потерпеть поражение не от соперника на ринге или в клетке, а от какой-то третьей стороны. Три месяца после того, как мне сообщили о моей дисквалификации, я не тренировался так, как это полагается профессионалу, просто занимался физкультурой. Я уже почти не верил, что мне дадут вернуться. Особенно на фоне всей той русофобской истерии, которую устроил Запад в отношении наших олимпийцев. Был уверен, что и сам пал жертвой той же грязной политической кампании. Тут как раз американцы перенесли рассмотрение моего дела, и не на неделю-другую, а сразу почему-то на семь месяцев! Но в итоге все-таки справедливость восторжествовала, потому что правда изначально была на моей стороне.

– Насколько тебе помогло сохранить оптимальные кондиции то, что эти два года ты не только тренировался и ждал решения по своему делу, но и, проведя два супербоя против Вячеслава Василевского, выиграл в России Гран-при M-1 Global?

– Очень помогло! Именно из-за этого я остался в мире боевых искусств, остался в деле. Я как-то успокоился душой, понял, что на Америке свет клином не сошелся. У нас, в России, сейчас тоже активно развиваются очень хорошие промоушены, так что, если мне не дадут вернуться в Bellator, я все равно найду себя в бойцовском мире. Мне самому было важно убедиться, что в России я «№ 1». Но и рисковал, конечно, сильно. Если бы проиграл, то в Америку точно бы не вернулся.

«Гроув – сильный боец»

– К бою с Гроувом ты готовился в США, где провел тренировочный сбор вместе со своим учеником и партнером по команде Андреем Корешковым. На что в ходе подготовки был сделан акцент и почему тренировались не на базе омской школы «Шторм»?

– Я тренировался и в Омске, и в Штатах. Весь период подготовки непосредственно к этому бою занял около двух месяцев. Большую часть этого времени я работал именно в школе «Шторм», где есть абсолютно все, чтобы тренироваться на самом высоком уровне. А уже в США мы проводим лишь последний этап подготовки: акклиматизация и сгонка веса. Этот этап длится две с половиной недели. Именно за океаном я нашел себе высокого спарринг-партнера, представителя, как и Гроув, именно американской бойцовской школы. Она достаточно существенно отличается от нашей.

– Что это за боец – Кендалл Гроув?

– Очень сильный, интересный боец. Родился он в округе Мауи на Гавайях и имеет гавайские, самоанские и индейские корни. В ММА он настоящий ветеран, известен по участию в турнирах таких бойцовских организаций, как UFC, Bellator, KSW, владел титулом чемпиона ShoFight, победитель третьего сезона бойцовского реалити-шоу The Ultimate Fighter. Не за красивые глаза Гроув получил черный пояс по бразильскому джиу-джитсу и соответствующее прозвище – Паук. Накануне боя со мной он сказал, что решил все свои семейные проблемы, «нашел баланс». Да и психологическое состояние у него было хорошее – два предыдущих боя он выиграл нокаутами.

– Гроув имеет преимущество перед тобой в росте – 198 сантиметров против 180! Очевидно, что в его интересах было держать тебя на дистанции, ведь у него руки длиннее твоих. Соответственно, твоя тактика была в том, чтобы рвать дистанцию, лезть в ближний бой?

– Он действительно пытался держать меня на дистанции. Вообще, я ожидал, что американец будет стараться переводить меня в партер, все-таки он в первую очередь – грэпплер. Но Гроув почему-то решил ввязаться в размен ударами в стойке. И здесь, действительно, моя задача состояла в том, чтобы сближаться с ним, работать со средней и  ближней дистанций. Американец, разумеется, ждал этого и несколько раз пытался подловить меня на удар коленом либо встретить ногой в голову. Но я все-таки сумел подобраться к нему.

«Мне хотелось выиграть нокаутом»

– Казалось бы, уже весь мир ММА знает, что твой коронный – это удар в печень. Но похоже на то, что для Гроува это стало сюрпризом?

– Он сам попытался достать меня по печени. У него это не получилось, а вот у меня – вполне. Похоже, он хотел использовать против меня мое же оружие. Видимо, полагал, что за счет более длинных рук сам эффективнее пробьет мне в печень. Это его ошибка.

– В первом раунде ты заставил всех нас понервничать, пропустив несколько чувствительных ударов в открытом обмене. Согласен с мнением, что бой получился «валидольным» для твоих болельщиков?

– Нет, не согласен. Посмотри на мое лицо – после боя прошло лишь два дня, а у меня нет ни одного синяка, ни одной ссадины. Он пару раз попал мне по затылку, это неприятно, но некритично. А остальные его удары пришлись либо вскользь, либо попали в мою защиту. Признаюсь, я немного недооценил Гроува в плане скорости. Обычно бойцы его роста бьют не слишком быстро. А вот у этого американца со скорострельностью все оказалось в полном порядке.

– Почему у тебя не получилась «гильотина» в первом раунде?

– А я просто не стал ее делать. Зачем? Я «ломал» ему подбородок, а шею путем не захватил. Была ситуация «пятьдесят на пятьдесят» – сделаю или нет. А если бы не сделал, то просто понапрасну потратил бы много сил. Так что я сознательно отпустил соперника. У меня ведь не было установки непременно выиграть в первом раунде. Я по ходу боя потихоньку прибавлял, «накатывал» и считаю, что все делал правильно. Да и хотелось выиграть нокаутом, а не «сабмишеном» (сдача бойца после болевого или удушающего приема. А.О.)

– Не чувствовал ли ты проблем с физикой? Бой закончился досрочно, но если бы пришлось работать все раунды? Ты сильно устал?

– Отработал бы без проблем все три раунда. Мне не привыкать, в моей карьере были и пятираундовые поединки. Устал я не очень, чувствую себя хорошо, готов работать в полную силу. Главное, что обошлось без травм.

«Я дерусь зрелищно»

– Насколько важно было для тебя показать руководству Bellator, что боец Шлеменко по-прежнему может побеждать досрочно и эффектно?

– Да они и сами это знают. Посмотри сам: после двухлетнего отсутствия они сразу ставят мой бой главным боем вечера. Это много значит. Они сделали ставку на мой бой потому, что знают – я дерусь зрелищно. И не прогадали. А местная публика, которая хорошо помнит мой бойцовский стиль, уже с момента нашего выхода в клетку поддерживала меня даже активнее, чем своего – американца. Для меня это было поначалу несколько неожиданно и, конечно же, очень приятно.

– Реально ли, что уже в следующем бою ты можешь драться за пояс Bellator?

– Вот уж не знаю, это зависит не от меня. Владельцы Bellator сказали, что рассматривают такой вариант, при котором мой следующий бой будет против победителя пары Карвальо – Манхуф. Но пока рано говорить о чем-то наверняка. В любом случае решение они примут только после поединка бразильца и голландца, в котором 10 декабря действующий чемпион Bellator в среднем весе Рафаэль Карвальо будет драться с претендентом на титул Мелвином Манхуфом.

– Для тебя есть какая-нибудь разница, кто из них победит и станет твоим соперником впоследствии?

– Я уже побеждал Манхуфа, но результат того боя отменили из-за допинг-пробы, справедливость которой я так и не признал. Так что мне, конечно, хотелось бы еще раз встретиться именно с голландцем – дело чести поставить жирную точку в этой истории. Я думаю, что Манхуф победит Карвальо. Они ведь уже дрались, все пять раундов, и победил Манхуф, но его откровенно засудили. Сейчас у них будет бой-реванш.

«Отдыхать некогда»

– 10 ноября в Израиле состоится поединок твоего ученика Андрея Корешкова с Дугласом Лимой. Именно у этого бойца в июле 2015-го Андрей отобрал титул, а затем успешно его защитил в апреле этого года, победив Бена Хендерсона. Почему вторая защита Корешкова пройдет не как обычно, в США, а на Земле обетованной?

– Так решили боссы Bellator, и я считаю, что с точки зрения мировой раскрутки промоушена это очень правильно. Да и для нас это хорошо. Бой Андрея с Лимой – главный бой вечера Bellator, который впервые в истории пройдет в Израиле. Андрей – действующий чемпион. Именно на нем строят всю рекламу, именно он – главная звезда. Но и ответственность, конечно, тоже большая. Наш выигрыш еще и в том, что нам не надо совершать многочасовой перелет за океан, акклиматизироваться, привыкать к большой разнице во времени. Да и русскоговорящих в Израиле гораздо больше, чем в Америке.

– Сейчас, после боя, самое время отдохнуть. Какие планы на ближайшие дни?

– Вот прямо сейчас поеду на тренировку. Когда отдыхать-то? У меня столько дел и такие планы!

URL: http://omskregion.info/news/45903-aleksandr_shlemenko_xochu_dratsya_kak_mojno_chachs/
Дата публикации:02/11/2016 07:33
Автор:Алексей Одариев
Фото:Сергей Мельников