Дэвид Бут: «Я хочу выигрывать вместе с «Авангардом»

Нападающий «ястребов» об омских супермаркетах, любви к охоте и выборах президента США.

Североамериканский форвард Дэвид Бут пополнил ряды «Авангарда» лишь в конце ноября, и в стане «ястребов» сразу пришелся ко двору. Уже в первых матчах новобранец начал поражать ворота соперников омской команды и делать результативные передачи партнерам. А в общении Дэвид оказался очень открытым и веселым человеком, в чем убедился корреспондент «ОП».

«Русские были моими кумирами»

– Дэвид, почему в детстве вы выбрали хоккей, а не самые популярные в США бейсбол или американский футбол?

– Такое решение принял мой отец, именно он привел меня в первый раз на занятия в хоккейную секцию. Я родился и рос в Мичигане, а это очень хоккейный штат. Насчет бейсбола и американского футбола вы правы, именно они пока что являются самыми популярными в моей стране. Но эта ситуация меняется, хоккей постепенно выходит на лидирующие роли. Людям очень нравится высокая динамика этой игры.

– Вы уроженец Детройта. Когда вы были еще мальчишкой, за «Детройт Ред Уингз» играли сразу пять россиян. Насколько сильное впечатление на вас тогда произвело «русское звено» «Красных крыльев»?

– О, я отлично их помню – Владимир Константинов, Вячеслав Фетисов, Сергей Федоров, Игорь Ларионов и Вячеслав Козлов. Они были моими кумирами! Мне нравилось в них все, даже те коньки, в которых они играли! (Смеется.) Именно они сделали «Ред Уингз» «топовым» клубом в НХЛ.

– Вашей первой командой стала сборная университета Мичигана. В России во время матчей студенческих команд на трибунах очень мало болельщиков. В Штатах так же?

– В Америке в этом плане ситуация довольно любопытная. Если мы придем на матч университетских хоккейных команд, то, скорее всего, на трибунах увидим только друзей и родственников самих игроков. А вот если мы где-нибудь в Техасе решим посмотреть матч студенческих сборных по американскому футболу, то зрителей на нем наверняка будет даже больше, чем на играх профессионалов. Разные игры, разная болельщицкая культура.

– Вы провели семь сезонов в НХЛ, выступая за «Флорида Пантерз» и «Ванкувер Кэнакс», но затем, в 2014 году, оказались в клубе АХЛ «Ютика Кометс». Почему так получилось?

– Все дело в травме: я потянул паховую мышцу и вынужден был пропустить пятнадцать игр. Но в АХЛ я провел всего-то пару матчей, для того чтобы набрать вновь форму, обрести игровые кондиции.

«В Омске меня все устраивает»

– После выступления за «Торонто Мейпл Лифс» вы приняли решение перебраться в Россию. Обычно американцы с большим удовольствием едут в европейские клубы…

– КХЛ очень похожа на НХЛ по уровню, и попробовать свои силы в этой лиге мне было гораздо интереснее, чем играть где-нибудь в клубах Германии или Швейцарии. В России же у меня есть возможность выходить на лед вместе с мастерами высокого класса, а значит, и самому совершенствоваться как игроку.

– Насколько для вас все поначалу в России было удивительным и непривычным?

– Очень непривычно. Мы с моей женой Эшли, например, предпочитаем здоровое питание, экологически чистые продукты, и купить их в США можно круглый год где угодно в большом ассортименте. Как оказалось, в России дело обстоит по-другому. Такие продукты здесь бывают в продаже только сезонно, да и выбор их оставляет желать лучшего. Да и вообще, когда первое время заходили в магазин, видели незнакомые упаковки, непонятные надписи на ценниках, то попросту терялись. Но со временем адаптировались в новой для нас стране и сейчас не испытываем в бытовом плане никаких затруднений.

– Языковой барьер – серьезная проблема для вас в России?

– Когда ты живешь в своей стране, на многие вещи попросту не обращаешь внимания, они как бы подразумеваются сами собой: ты понимаешь, что говорят тебе, а окружающие понимают тебя. И вот я оказываюсь в России и не могу объясниться с официантом в ресторане,  водителем такси, продавцом в магазине и, что гораздо важнее, с партнерами по команде. Конечно, это здорово осложняет жизнь! Но постепенно ты учишься общаться на языке жестов, сопровождаемой смесью русских и английских слов. Со временем становится легче. Эшли сейчас усиленно учит русский язык, и я всерьез задумываюсь – не последовать ли мне ее примеру?

– Для вас КХЛ – это трамплин для возвращения в одну из команд НХЛ?

– В прошлом году, играя во владивостокском «Адмирале», я именно так и думал. Но после того, как в нынешнем межсезонье побывал в тренировочном лагере «Анахайма» и не получил контрактного предложения от «могучих уток», стал относиться к этому по-другому. Меня сейчас на сто процентов устраивает все в Омске, и я был бы совсем не прочь подольше задержаться в «Авангарде».

– Почему именно Омск? Ведь вас рады были видеть и во Владивостоке, и, насколько я знаю, в ваших услугах был заинтересован астанинский «Барыс»?

– Во-первых, я слышал много очень хороших отзывов и об Омске, и об «Авангарде». Во-вторых, я просто заглянул в турнирную таблицу, посмотрел, кто где расположился, и это тоже сыграло важную роль. Ведь мне, как любому хоккеисту, хочется играть на высоком уровне, выигрывать кубки. А у «Авангарда», на мой взгляд, очень хорошие шансы на победу. Я говорю о победе в самом большом смысле этого слова. Я хочу побеждать вместе с омской командой.

– В Америке существует стереотип, что Сибирь – это страшное место. Тут действительно все настолько плохо?

– Да просто американцы в подавляющем своем большинстве понятия не имеют, как на самом деле обстоят дела в Сибири, да и в целом в России. Вот и мы год назад ехали сюда с Эшли не без страха, так как смутно представляли себе, что нас тут ждет. Но, познакомившись с русской культурой,  русскими людьми, мы поняли, насколько они милы и доброжелательны. Здесь вполне безопасно и комфортно! Отдельный разговор о болельщиках – русские очень любят хоккей, очень любят игроков своей команды. Нас с Эшли здесь все вполне устраивает.

«Все, как в НХЛ»

– Тренеры «Авангарда» ждут, чтобы вы стали лидером команды. Вы чувствуете, что готовы к этому?

– Да, чувствую, в моем характере есть лидерские нотки. Но одно дело чувствовать что-либо, а другое – каждый день своим трудом, своей игрой, своим отношением к делу показывать, что ты действительно имеешь право называться одним из лидеров «Авангарда». Нужно быть примером для партнеров не только во время игр, но и на тренировках, не только на льду, но и вне его. Очень важно всегда быть готовым помочь молодым игрокам. Всему этому я научился от тех великих игроков, с которыми мне посчастливилось играть в одних командах в НХЛ.

– С какой командой НХЛ вы бы сравнили «Авангард»?

– Начну с того, что «Авангард» вообще похож на клубы НХЛ по уровню организации,  отношению руководства к игрокам,  взаимоотношениям внутри коллектива. Здесь много опытных ребят, которые поиграли в НХЛ, и это дает о себе знать, особенно в раздевалке. Если же говорить о сравнении с каким-то конкретным клубом, то я бы, пожалуй, назвал «Ванкувер Кэнакс», поскольку там были очень хорошие отношения между игроками, и я всегда с теплом вспоминаю об этой команде.

– Ваш показатель полезности в НХЛ «минус 27». Почему? Много играли в третьем– четвертом звеньях, часто выходили в меньшинстве?

– Когда я выступал за «Пантер», мы проиграли много игр и не попали в плей-офф. «Торонто» тоже шел на последних местах в чемпионате. В «Ванкувере» в одном из сезонов мы также не пробились в стадию игр на выбывание. Когда выступаешь за не самые успешные клубы, трудно рассчитывать на хороший персональный показатель полезности.

«Я голосовал за Трампа»

– В одном из интервью вы сказали, что вам не слишком нравится президент Обама. А за кого вы голосовали во время нынешних выборов в США – за Клинтон или за Трампа?

– Я слышал, что у Дональда Трампа хорошие взаимоотношения с Владимиром Путиным. Хочу, чтобы наши страны дружили, поэтому я голосовал за Трампа. Надеюсь, он сможет подружить Америку и Россию.

– На одном из фото ваша супруга Эшли Бут сфотографирована вместе с Трампом. Знакомы ли вы с избранным президентом США?

– Это фото было сделано, когда моя Эшли выиграла конкурс красоты «Мисс США», одним из учредителей которого был Трамп. Тогда-то они и сфотографировались вместе. Эшли говорила мне, что ей очень понравилось большое уважение, с которым Трамп относится к женщинам. Он, по ее словам, был обходителен и приветлив. И я уверен, что многое из того, что писала про Трампа пресса в ходе нынешней предвыборной кампании,  неправда. Думаю, он станет хорошим президентом.

«В 12 лет мне подарили ружье»

– В Твиттере много ваших снимков с медведями, львенком, другими дикими зверями. Можно подумать, что вы любите животных. Но в то же время есть там и ваши охотничьи фотографии, где вы стоите рядом с убитыми зверями. Так вы любите животных или убиваете их?

– Я очень люблю животных и думаю, что у многих людей превратное мнение об охоте. Когда я ухожу на охоту, я долгими часами наблюдаю за жизнью животных в дикой природе, смотрю на их повадки, наслаждаюсь этим. Но в конце всего этого  я добываю дичь, и это кульминация охоты! Может быть, для вас это прозвучит довольно странно, но я люблю животных, и именно поэтому я охотник.

– Из всех подарков, которые вы получали на Рождество, какой особенно запомнился вам?

– Я в жизни получил много отличных подарков, но один из них стоит особняком. Когда мне было 12 лет, мне подарили ружье. Это было мое первое настоящее ружье, оно было абсолютно новым, и охватившее меня чувство восторга запомнилось навсегда! (В США в ряде штатов очень либеральные законы о владении оружием. – Прим. автора). А вообще, я очень люблю Рождество, время, проведенное с семьей.

– Что пожелаете самому себе в новом году?

– Хорошо играть в хоккей, побеждать и при этом оставаться здоровым!

URL: http://omskregion.info/news/47521-devid_but_ya_xochu_vigrvat_vmeste_s_avangardom/
Дата публикации:11/01/2017 07:17
Автор:Алексей Одариев
Фото:Сергей Мельников