Музыкальная повседневность

Музыкальная повседневность

Дата публикации 15 октября 2011 07:28

За последние 2-3 месяца зарубежные герои нашей юности выпустили свои очередные (во всех смыслах этого слова) творения, и только российские музыканты продолжают уверенно держать планку, все больше удивляя и вселяя уверенность в светлое будущее музыки. Расскажем немного и про тех, и про других.
За последние 2-3 месяца зарубежные герои нашей юности выпустили свои очередные (во всех смыслах этого слова) творения, и только российские музыканты продолжают уверенно держать планку, все больше удивляя и вселяя уверенность в светлое будущее музыки. Расскажем немного и про тех, и про других. Coldplay — Mylo Xyloto (2011, Parlophone) В данный момент в мире есть, пожалуй, только две группы, способные собрать стадион практически в каждом крупном городе. Это ирландцы U2 и англичане Coldplay. И все бы ничего, но вторая очень уж хочет походить на первую и с каждым новым альбомом все сильнее приближается к невероятно обобщенному звуку и смыслу песен Боно и компании, жертвуя собственным мелодизмом и музыкальными наработками. Помогает группе Coldplay в этом заслуженный продюсер Брайан Ино, который как раз и придумал для U2 их звук. После альбома Mylo Xyloto можно с уверенностью утверждать, что круг замкнулся. От индивидуальности Coldplay и сочинительских способностей Криса Мартина не осталось и следа. Это удивительно, но даже после нескольких прослушиваний диска в голове не остается практически ни одной мелодии, ни одного хука. Как и у старших братьев из U2, у Coldplay альбом теперь — это лишь повод для глобального масштабного тура, для стадионных излишеств. У этой музыки нет камерности. Это музыка вообще создана не для того, чтобы ее слушать, а для того, чтобы слушать ее бок о бок с тысячами людей. Безликая, как толпа, гордящаяся лишь своей масштабностью и тем, какая она всеобъемлющая. И если за такие старые сочинения Coldplay, как Fix You, The Scientist, Politik или Yellow хотелось отдать душу, то за целый Mylo Xyloto жалко и волосинки. Red Hot Chili Peppers — I’m With You (2011, Warner Bros.) Преодолевшие кризис среднего возраста, но потерявшие по пути к этому альбому гитариста Джона Фрусчанте, «перцы» изо всех сил стараются молодиться. Причем преимущественно внешне (только ленивый не упомянул о дурацких усах вокалиста Энтони Кидиса). В музыкальной части наблюдается заметный застой. После выхода последнего творения RHCP, двойника Stadium Arcadium прошло пять лет. С I’m With You все не так благостно — цепких мелодий, которыми всегда славилась группа, здесь днем с огнем не сыщешь. Из безусловных удач можно выделить лишь аритмичную оду талантам басиста Фли Ethiopia и мелодичную Annie Wants a Baby, которая не затерялась бы и на лучших альбомах группы вроде Californication или By The Way. Zorge — Zorge (2011, kroogi.com) Мы уже писали про коллектив Zorge, ведомый экс-лидером группы Tequilajazzz Евгением Федоровым. Вот и подоспел их первый альбом, записанный на средства слушателей, собранные в интернете. На диске инструментальное интро и 14 песен, 10 из которых — абсолютно новые и ранее никак не издававшиеся. Поразительная плодовитость для человека, предыдущая группа которого между последними альбомами делала паузу в семь лет. А Федоров не унимается и говорит, что песен еще написано чуть ли не столько же и после тура в поддержку дебютника Zorge сразу же сядут за написание второго диска. Такая легкость и воодушевленность чувствуется и в музыке — 40-летние «мальчишки» играют так, как хотели бы играть в 20, но тогда еще не умели. Альбом про взросление и вечное stay young. Про путешествия, радости и легкие страхи. Ведь как поется в одной из лучших песен альбома: «губит не дождь — убивает его количество». АукцЫон — «Юла» (2011, «Геометрия») Группа «АукцЫон», пожалуй, единственная из всего пантеона так называемого «русского рока», которая не застряла в 80-х, не спекулирует на своем наследии, а идет вперед. Кроме того, это также почти единственная наша группа, которая без особого труда может коммуницировать не только с рок-аудиторией, но и со слушателями авангардной музыки, фри-джаза и всего подобного. Предыдущий диск «АукцЫона» «Девушки поют» был записан в США с известными нью-йоркскими музыкантами этих направлений Джоном Медески, Марком Рибо, Фрэнком Лондоном и Недом Ротенбергом. В этот раз коллектив Леонида Федорова решил ограничиться своим составом и московской студией. И не сказать, чтобы это пошло ему во вред. Там, где на альбоме «Девушки поют», все утопало в околоджазовых красотах, на «Юле» остался лишь в меру сухой фирменный «аукцыоновский» звук, местами пробирающий до самых костей. Есть и первые за последние годы сольные выходы шоумэна группы Олега Гаркуши («Кожаный», «Карандаши и палочки»), как всегда, безумные и артистичные. Есть и привычные уже для группы душеспасительные полумантровые песни, в которых голос Федорова забирает слушателя с собой в небеса.
©
Распечатать страницу
Добавить комментарий

Блоги

Сумароков Станислав

Сумароков Станиславбуквоед и любитель изящной словесностиО свободе прессы в сереньких конвертах

Немного перефразирую классика: «Уж сколько раз твердили ...
Кипервар Андрей

Кипервар АндрейДепутат ЗС Омской области«Потеря связи населения со своим депутатом создает серьезные проблемы».

Что не получают жители, если не выходят на встречи со своим ...
Ромахин Алексей

Ромахин Алексейпрезидент общественной организации Фонд развития Омской области "Город будущего"Каждый должен оставить свой след в истории Омска

Фонд «Город будущего» открывает в центре Омска общественную ...

Все авторы блогов

Loading...