Без ансамбля

Без ансамбля

Дата публикации 22 июня 2011 08:33

Выпуск сольного альбома для музыканта всегда сопряжен с определенным риском. Когда твое имя стоит на обложке, уже не отвертеться и не сказать: «Последняя пластинка нашей группы не удалась, потому что гитарист запил, а барабанщик сошел с ума». Твое имя — это твоя ответственность. Но также и твоя полная свобода!
Выпуск сольного альбома для музыканта всегда сопряжен с определенным риском. Когда твое имя стоит на обложке, уже не отвертеться и не сказать: «Последняя пластинка нашей группы не удалась, потому что гитарист запил, а барабанщик сошел с ума». Твое имя — это твоя ответственность. Но также и твоя полная свобода! Ты никогда не узнаешь, что творится в голове у вокалиста или гитариста любимой группы, пока он не решится выпустить сольную запись. Итак, я выбрал четыре абсолютно разные пластинки, вышедшие за последние месяцы и относительно подпадающие под определение «сольный альбом», чтобы поведать о них миру в лице читателей журнала «Класс». Enjoy! Alex Turner- Submarine (Domino, 2011) Submarine — это первая сольная работа фронтмена британской группы Arctic Monkeys Алекса Тернера, являющаяся саундтреком к одноименному фильму режиссера Ричарда Эйоэйда. Талант Тернера делать нечто большее, чем рок-кричалки для девочек (пусть и с текстами очень умного мальчика), проявился еще в его работе с вокалистом The Rascals Майлзом Кейном. Под названием The Last Shadow Puppets в 2009 году они выпустили альбом The Age of the Understatement. На Submarine он впервые все сделал сам. Эти шесть песен для фильма о взрослении пятнадцатилетнего мальчика наглядно показывают, как повзрослел сам Алекс Тернер относительно своих первых музыкальных опытов с Arctic Monkeys. Казалось бы, с выхода их первого альбома прошло всего пять лет, но разница между 19-летним Тернером и Тернером 24-летним — поражает. Тихие и лихие акустические композиции берут той уверенностью, с которой они написаны. А песня Piledriver waltz, которая также была в несколько измененном виде включена и в только что вышедший новый альбом Arctic Monkeys Suck It And See, пожалуй, лучшее, что Тернер сочинял вообще. Thurston Moore — Demolished Thoughts (Matador Records, 2011) Терстон Мур — вокалист, гитарист и сонграйтер великой и ужасной американской группы Sonic Youth, весьма повлиявшей на развитие альтернативного рока и гитарной музыки в целом. Они оказали влияние почти на всех: от Курта Кобейна до нашего соотечественника Дельфина. Demolished Thoughts — не первое сольное творение Терстона (он начал промышлять этим еще в 1995 году), но, безусловно, самое тихое и лиричное. При поддержке Бека Хэнсена, выступившего продюсером пластинки, Терстон переосмысляет фолк-роковые традиции, поет вкрадчиво и даже не прикасается к своей любимой электрогитаре — в ходу только «акустика», бас, виолончель и местами арфа. Получается безумно красиво, легко, но все же немного грустно. Не дождешься от этих альтернативных рокеров веселья. Tyler, the Creator — Goblin (XL, 2011) Зато по части веселья все в порядке на новом диске лидера хип-хоп группировки OFWGKTA Тайлера. Веселье тут, правда, весьма специфическое. Группировка Odd Future Wolf Gang Kill Them All (приблизительный переводится как «волчья стая из странного будущего убивает всех») — это группа молодых жителей Лос-Анджелеса, каждый из которых — талантливый MC, композитор или продюсер. Самый заметный, безусловно, Тайлер по прозвищу Творец. У него все в порядке и с битом, и с читкой, и с чувством прекрасного (что в данном случае является синонимом ужасного). Его гулкий бас не только внушает доверие, но и вообще — внушает! Да и клип Тайлера на трек Yonkers — это, по моему мнению, одно из лучших музыкальных видео за последний год. Danger Mouse & Daniele Luppi — Rome (Parlophone, 2011) Неугомонный суперпродюсер Дэнжер Маус (в миру Брайн Джозеф Бертон) продолжает удивлять и радовать своими музыкальными экспериментами. Не успели меломаны всего мира отойти от таких его проектов, как Gnarls Barkley и Broken Bells, а также совместной со Sparklehorse пластинки Dark Night of the Soul, как он состряпал новый концептуальный альбом. В помощниках на этот раз — малоизвестный итальянский композитор Даниэле Луппи. Хотя помощник он лишь формально, на деле Луппи для Дэнжера Мауса — лишь удачный повод препарировать итальянскую киномузыку времен Эннио Морриконе и спагетти-вестернов, вдохнуть в нее новую жизнь, подав ретро с точки зрения современных музыкальных средств. Концептуальность тут соблюдена во всем: альбом Rome записан в Риме в студии самого Морриконе и при участии хора Cantori Moderni, помогавшего итальянскому классику делать его лучшие саундтреки. С вокалом помогли Нора Джонс и Джек Уайт. Самому Дэнжеру Маусу, мне кажется, давно пора выдать трудовую книжку с единственной записью — «мастер делать круто».
©
Распечатать страницу
Добавить комментарий

Блоги

Сумароков Станислав

Сумароков Станиславбуквоед и любитель изящной словесностиО свободе прессы в сереньких конвертах

Немного перефразирую классика: «Уж сколько раз твердили ...
Кипервар Андрей

Кипервар АндрейДепутат ЗС Омской области«Потеря связи населения со своим депутатом создает серьезные проблемы».

Что не получают жители, если не выходят на встречи со своим ...
Ромахин Алексей

Ромахин Алексейпрезидент общественной организации Фонд развития Омской области "Город будущего"Каждый должен оставить свой след в истории Омска

Фонд «Город будущего» открывает в центре Омска общественную ...

Все авторы блогов

Loading...