Без ансамбля

Выпуск сольного альбома для музыканта всегда сопряжен с определенным риском. Когда твое имя стоит на обложке, уже не отвертеться и не сказать: «Последняя пластинка нашей группы не удалась, потому что гитарист запил, а барабанщик сошел с ума». Твое имя — это твоя ответственность. Но также и твоя полная свобода!
Выпуск сольного альбома для музыканта всегда сопряжен с определенным риском. Когда твое имя стоит на обложке, уже не отвертеться и не сказать: «Последняя пластинка нашей группы не удалась, потому что гитарист запил, а барабанщик сошел с ума». Твое имя — это твоя ответственность. Но также и твоя полная свобода! Ты никогда не узнаешь, что творится в голове у вокалиста или гитариста любимой группы, пока он не решится выпустить сольную запись. Итак, я выбрал четыре абсолютно разные пластинки, вышедшие за последние месяцы и относительно подпадающие под определение «сольный альбом», чтобы поведать о них миру в лице читателей журнала «Класс». Enjoy! Alex Turner- Submarine (Domino, 2011) Submarine — это первая сольная работа фронтмена британской группы Arctic Monkeys Алекса Тернера, являющаяся саундтреком к одноименному фильму режиссера Ричарда Эйоэйда. Талант Тернера делать нечто большее, чем рок-кричалки для девочек (пусть и с текстами очень умного мальчика), проявился еще в его работе с вокалистом The Rascals Майлзом Кейном. Под названием The Last Shadow Puppets в 2009 году они выпустили альбом The Age of the Understatement. На Submarine он впервые все сделал сам. Эти шесть песен для фильма о взрослении пятнадцатилетнего мальчика наглядно показывают, как повзрослел сам Алекс Тернер относительно своих первых музыкальных опытов с Arctic Monkeys. Казалось бы, с выхода их первого альбома прошло всего пять лет, но разница между 19-летним Тернером и Тернером 24-летним — поражает. Тихие и лихие акустические композиции берут той уверенностью, с которой они написаны. А песня Piledriver waltz, которая также была в несколько измененном виде включена и в только что вышедший новый альбом Arctic Monkeys Suck It And See, пожалуй, лучшее, что Тернер сочинял вообще. Thurston Moore — Demolished Thoughts (Matador Records, 2011) Терстон Мур — вокалист, гитарист и сонграйтер великой и ужасной американской группы Sonic Youth, весьма повлиявшей на развитие альтернативного рока и гитарной музыки в целом. Они оказали влияние почти на всех: от Курта Кобейна до нашего соотечественника Дельфина. Demolished Thoughts — не первое сольное творение Терстона (он начал промышлять этим еще в 1995 году), но, безусловно, самое тихое и лиричное. При поддержке Бека Хэнсена, выступившего продюсером пластинки, Терстон переосмысляет фолк-роковые традиции, поет вкрадчиво и даже не прикасается к своей любимой электрогитаре — в ходу только «акустика», бас, виолончель и местами арфа. Получается безумно красиво, легко, но все же немного грустно. Не дождешься от этих альтернативных рокеров веселья. Tyler, the Creator — Goblin (XL, 2011) Зато по части веселья все в порядке на новом диске лидера хип-хоп группировки OFWGKTA Тайлера. Веселье тут, правда, весьма специфическое. Группировка Odd Future Wolf Gang Kill Them All (приблизительный переводится как «волчья стая из странного будущего убивает всех») — это группа молодых жителей Лос-Анджелеса, каждый из которых — талантливый MC, композитор или продюсер. Самый заметный, безусловно, Тайлер по прозвищу Творец. У него все в порядке и с битом, и с читкой, и с чувством прекрасного (что в данном случае является синонимом ужасного). Его гулкий бас не только внушает доверие, но и вообще — внушает! Да и клип Тайлера на трек Yonkers — это, по моему мнению, одно из лучших музыкальных видео за последний год. Danger Mouse & Daniele Luppi — Rome (Parlophone, 2011) Неугомонный суперпродюсер Дэнжер Маус (в миру Брайн Джозеф Бертон) продолжает удивлять и радовать своими музыкальными экспериментами. Не успели меломаны всего мира отойти от таких его проектов, как Gnarls Barkley и Broken Bells, а также совместной со Sparklehorse пластинки Dark Night of the Soul, как он состряпал новый концептуальный альбом. В помощниках на этот раз — малоизвестный итальянский композитор Даниэле Луппи. Хотя помощник он лишь формально, на деле Луппи для Дэнжера Мауса — лишь удачный повод препарировать итальянскую киномузыку времен Эннио Морриконе и спагетти-вестернов, вдохнуть в нее новую жизнь, подав ретро с точки зрения современных музыкальных средств. Концептуальность тут соблюдена во всем: альбом Rome записан в Риме в студии самого Морриконе и при участии хора Cantori Moderni, помогавшего итальянскому классику делать его лучшие саундтреки. С вокалом помогли Нора Джонс и Джек Уайт. Самому Дэнжеру Маусу, мне кажется, давно пора выдать трудовую книжку с единственной записью — «мастер делать круто».
©
URL: http://omskregion.info/news/491-bez_ansamblya/
Дата публикации:22/06/2011 08:33