Данила Нарыгин: «Я всегда хотел быть таким, как Федор Емельяненко»

Пятнадцатилетний двукратный чемпион мира по панкратиону мечтает стать профессиональным бойцом ММА.

Омская школа панкратиона по праву считается одной из сильнейших не только в России. Это еще раз доказали наши спортсмены, которые в составе сборной страны победили сначала на чемпионате мира, а затем и на Кубке мира. При этом омские единоборцы внесли в этот результат самый весомый вклад, выиграв большинство золотых медалей, а некоторые из них даже стали двукратными победителями. Мастер спорта, воспитанник клуба смешанных единоборств «Сатурн-Профи» Данила Нарыгин – один из них.

Недетское решение

– Данила, когда ты начал заниматься спортом?

– Я, вдохновившись примером Федора Емельяненко, когда увидел его бой по телевизору, сразу сказал родителям, что хочу заниматься единоборствами и участвовать в боях без правил. Мне тогда было четыре года, а на следующий год я уже начал свои тренировки в спортивном клубе «Сатурн-Профи». Было трудно, что-то непонятно, ведь тогда мало кто  занимался смешанными единоборствами. Но у меня был постоянный спарринг-партнер Роман Муравьев, с которым мы изу­чали и борьбу, и ударную технику. Потом пошли персональные занятия с тренером Дмитрием Кроммом. Уровень рос год от года, вот так я и стал, в конце концов, чемпионом мира по панкратиону.

– Какое было твое первое спортивное достижение?

– Мне было шесть лет, когда проводился клубный турнир, посвященный Дню Победы, где я получил свою первую золотую медаль. Она в моей коллекции занимает почетное место. Успех успехом, но тренировки не прекращались, и в результате я в 13 лет был отобран на Всероссийский юношеский турнир «Золотое кольцо России» по армейскому рукопашному бою. Правда, там меня жестоко «слили», но руки я не опустил – поражение учит лучше, чем победа.

– Панкратион, ММА, АРБ – вам доступны все эти стили единоборств?

– Да, мы изучаем смешанные единоборства, в которые входит и тайский бокс, и борьба, и многое другое, что позволяет участвовать в различных турнирах.

– А что для тебя предпочти-

тельнее?

– Я всегда больше боролся, мне это ближе. Я люблю такие поединки, и даже если есть шанс закончить бой раньше, я постараюсь сделать это красивым броском или болевым приемом. У нас постоянно идет отработка борцовской техники, в том числе как в партере, так и в стойке. Если мы готовимся к соревнованиям по панкратиону или ММА, то работаем в шортах, а если армейский или полицейский рукопашный бой, то в куртках, поскольку на этих турнирах применяется эта форма.

– Какой твой любимый прием в борьбе?

– Прогиб, который есть и в греко-римской борьбе, и в самбо, и в дзюдо. Его проведение требует как хорошей техники, так и силы. Зато соперник буквально «теряется», что позволяет провести либо болевой прием, либо нанести несколько ударов по голове и телу.

– Я видел твои фото, когда ты был совсем худеньким мальчишкой. Сейчас передо мной очень крепкий парень. Как тебе это удалось, накачивал мышцы в тренажерном зале?

– Нет, просто прошел так называемый переходный возраст, и стала расти мышечная масса в силу регулярных тренировок, когда нагрузка идет на все группы мышц. А вот специально на тренажерах я не качался, да и нельзя этого делать в единоборствах – мышцы «забиваются». Так что, как говорится – все само наросло. (Улыбается.)  

Все остается за рингом

– Данила, как ты настраиваешься на бой?

– Перед поединком сначала выслушиваю последние указания тренера, потом немного молюсь – у меня всегда с собой иконка, после чего выхожу на ринг, отсекая все посторонние мысли. Есть такое понятие – «сгореть» до боя. У меня этого нет, потому что понимаю, что мне предстоит поединок с серьезным соперником. А таким считаю каждого и сразу начинаю работать на свою победу.

– Многие считают, что панкратион или ММА – жестокий вид спорта, но после поединка вы всегда доброжелательно прощаетесь с соперником. Как это удается?

– Во время боя никакой злости на противника нет. Мы выходим драться только для того, чтобы победить, и победить не только соперника, но и самого себя. Что было на ринге, там и остается. Выйдя из зала, мы снова становимся друзьями или хорошими знакомыми.

– На недавнем чествовании чемпионов мира президент Всероссийской федерации панкратиона Владимир Степкин сказал, что вы новое «молодое племя» омских единоборцев, которым все по плечу…

– Да, мы с друзьями сейчас являемся лидерами в панкратионе. Такие результате, как у меня, Ромазана Малаева или Петра Перетятько, пока никто показать не может. И это несмотря на то, что, например, Петр вообще к нам перешел недавно из дзюдо, будучи там кандидатом в мастера спорта.

– К вам много ребят приходит из других видов спорта?!

– Да, у нас много бойцов из самбо, дзюдо, кикбоксинга. Они очень быстро осваивают многостилевой вид единоборства, который практикуется в нашем клубе.

Объелись пиццей и пастой

– Данила, давай вспомним чемпионат мира по панкратиону. Как получилось, что тебя, несмотря на молодой возраст, отобрали в сборную России?

– Я прошел с победой чемпионат России и «Кубок Золотого шлема» по панкратиону, после чего меня призвали в сборную на чемпионат мира в Италию. Началась интенсивная подготовка, которая и помогла завоевать мне две золотые медали. Кстати, в российской команде было одиннадцать омичей – и все вернулись с чемпионата с наградами, а сборная страны стала победителем в общекомандном зачете.

– Италию хоть увидел?

– Сам турнир проходил в ноябре 2016 года в небольшом городке Эболи, недалеко от Неаполя. Так что пришлось ехать в автобусе шесть часов. Сразу завалились спать, уже на следующий день было взвешивание, а потом начались бои, так что нам было не до красот Италии.

– Ну, хоть итальянскую кухню распробовали?

– Объелись пиццей и пастой, потому что был шведский стол и можно было набирать все, что захочешь.

– С итальянцами общались?

– Отношение к нам с их стороны было самое благожелательное, особенно, когда узнавали, что мы из Сибири. Кстати, именно из-за этого обращали на нас внимание –  нам было жарко, и мы все ходили в шортах, а для местных это было немного дико, они мерзли.

– Как проходили сами соревнования?

– В одном разделе панкратиона, который предусматривает только борцовскую технику, он очень похож на грепплинг, мне пришлось биться с четырьмя соперниками. А во втором разделе «Плерис Агон», где запрещены удары руками в голову, мне, чтобы победить, пришлось одолеть несколько итальянцев, грека и американца.

– Тяжело было сдерживаться, ведь вы привыкли к другой манере боя?

– Мы заранее перестраивали технику, но в финальном бою с итальянцем я все-таки провел удар в голову. За что получил замечание, но все-таки выиграл.

– Какие ощущения, когда у тебя на груди сразу две золотые медали?

– Пустил скупую мужскую слезу от радости. (Смеется.) Главное, была гордость за свой клуб, Омск, страну – мы победили!

– Данила, после успеха в Италии у тебя был «провал» на международном турнире «Кубок Золотого шлема». Расслабился?

– Я стал там вторым, но надо учесть, что мне пришлось драться с соперником, который намного больше меня весил. Проиграл по очкам, сильно огорчился, так что решил, что на Кубке мира надо показать все свои возможности и выиграть. И я смог доказать, что поражение было случайным, выиграв в Москве две золотые медали и приз «За лучшую технику».

Жду встречи с Емельяненко

– Какие у тебя планы на будущее?

– Я хочу очень выиграть чемпионат России по ММА, чтобы войти в сборную страны и поехать на чемпионат мира.

– Ты уже титулованный представитель панкратиона, почему тогда ММА?

– Этот вид спорта сейчас самый престижный, мне он близок, потому что арсенал приемов там больше. Кроме того, я очень хочу стать профессиональным бойцом, как Федор Емельяненко, с которым мечтаю встретиться и пообщаться. Просто, когда он был в Омске, мне это не удалось сделать,  было очень обидно. Так что сейчас надо обязательно победить, чтобы увидеться со своим кумиром, из-за которого я, собственно, и пришел в спорт.

– И все-таки зачем тебе именно профессиональный спорт?

– Мне нравится спорт, и я не хочу его бросать, ведь я ему отдал уже очень многое. Буду продолжать работать над собой, чтобы к совершеннолетию стать классным бойцом в смешанных единоборствах. Без спорта я просто не представляю свою жизнь.

– А как же учеба в школе?

– Нормально, вот сейчас сдаю экзамены, перехожу в десятый класс, а потом буду поступать в СибГУФК, чтобы можно было заниматься профессиональным спортом, а после окончания карьеры вернуться в свой же клуб и тренировать ребят.

– Тебе еще не исполнилось 16 лет, а ты уже строишь планы на всю жизнь. Ты всегда так делаешь?

– Да, свои планы на жизнь я начал строить еще совсем малышом, и пока все идет как надо. К тому же моя мама – мастер спорта по спортивной гимнастике, меня всегда поддерживала и поддерживает.

– Но ведь спорт предполагал травмы. Мама не переживала?

– Мама все понимала, не позволяла мне бросить спорт, всегда говорила, что надо двигаться только вперед. И я старался и стараюсь оправдать ее ожидания.

 Блиц:

 Любимая еда – пельмени.

Любимый фильм – «Хулиганы с зеленой улицы».

Хобби – бег (15 км в день).

Любимый вид отдыха –

на природе с семьей

или друзьями.

Любимый стиль одежды – классический.

URL: http://omskregion.info/news/51303-danila_nargin_ya_vsegda_xotel_bt_takim_kak_fedor_e/
Дата публикации:14/06/2017 08:07
Автор:Евгений Орлов
Фото:Евгений Кармаев