Алексей Савчинский: «Только кино с людьми может быть настоящим»

Алексей Савчинский: «Только кино с людьми может быть настоящим»

Дата публикации 28 июня 2012 12:49

Обладатель премий за лучшую режиссерскую и операторскую работу, за лучший игровой фильм на фестивалях «Метрополис» и «Любительское кино + Profi», молодой режиссер Алексей Савчинский недавно вернулся в Омск. Он работает в Москве, но отдыхать и черпать вдохновение для новых картин предпочитает в родном городе. Алексей сменил множество рабочих мест и даже успел потрудиться на одной съемочной площадке с именитым режиссером Борисом Хлебниковым. О том, какое будущее ждет омское любительское кино, и о своих собственных планах Алексей рассказал «Классу».
Обладатель премий за лучшую режиссерскую и операторскую работу, за лучший игровой фильм на фестивалях «Метрополис» и «Любительское кино + Profi», молодой режиссер Алексей Савчинский недавно вернулся в Омск. Он работает в Москве, но отдыхать и черпать вдохновение для новых картин предпочитает в родном городе. Алексей сменил множество рабочих мест и даже успел потрудиться на одной съемочной площадке с именитым режиссером Борисом Хлебниковым. О том, какое будущее ждет омское любительское кино, и о своих собственных планах Алексей рассказал «Классу». 

— Когда твои друзья в детстве мечтали стать космонавтами, ты говорил, что будешь режиссером? Или все не так?

 — Никогда не тяготел к кино. В детстве я даже представления не имел о режиссуре, мне просто нравились боевики, как и всем мальчишкам. Естественно, и кумирами были в то время популярные Сильвестр Сталлоне и Жан-Клод Ван Дамм. То есть имел среднестатистический вкус простого мальчишки, которому нравились экшены, драки и советские детективы. Тогда я не обращал внимания ни на съемку, ни на монтаж, ни на игру актеров. Просто было ощущение, что фильм классный. С класса восьмого я хотел стать пластическим хирургом, но, пообщавшись со студентами медакадемии, понял, — эта профессия слишком сложная и требует большой ответственности. Да и склонности к точным наукам у меня никогда не было. Этот факт значительно сузил выбор будущей профессии.

 — Когда же ты увлекся режиссурой?
— В 10-11 классе я стал воспринимать фильмы не как «хорошо» или «плохо», а начал обращать внимание на то, как это снято, смонтировано, выявлял какие-то режиссерские ходы, хотя не имел понятия, как они называются. Но мне казалось, именно это и есть режиссура. По совету преподавателя по русскому языку я поступил в ОмГУ на факультет культуры и искусств по специальности «Кино-, фото-, видеотворчество».

— Кого можешь назвать своим первым учителем в области кино?
— Нашего куратора и омского кинокритика Виктора Ставицкого, который рассказывал нам на парах о советском кино, именитых Тарковских, Михалковых, Шукшиных. Он привил своего рода вкус и заставил обратить внимание на те тонкости, которые ранее я в кино не воспринимал. Тогда я начал понимать режиссуру, то, как она может отличаться от зарубежного кинематографа. Полюбил кино, стал видеть его изнутри. К концу обучения у меня началась профессиональная болезнь — ни одну телепрограмму, ни один фильм я не мог воспринимать как законченное произведение. Размышлял о том, где сейчас оператор, актуален ли использованный прием, вовремя вышел актер или нет. С одной стороны, меня это пугало, с другой, радовало, ведь это и было настоящим погружением в кинематограф. 

— Когда ты начал снимать?

 — На третьем курсе студенты четко определились с дальнейшим родом деятельности. Одни увлекались исключительно фотографией, другие — сценариями, третьи снимали ролики и видео. Я был из числа последних. Какое-то время интересовался фотографией, но понял, что мне хочется жизни в кадре. Камера появилась в моих руках достаточно поздно — я пытался делать этюды, снимал интересное и не очень. Что-то получалось, что-то нет. Сейчас, конечно, смеюсь над теми вещами, но от такого опыта никуда не деться. 

— О чем была твоя первая киноработа?
— Первую работу я снимал для диплома. Находясь в то время под впечатлением от артхаусно-социального видения происходящего, я решил взять за сюжет историю, которую мне рассказал приятель. Социальную драму «Смерть лучшего друга» я снял за три дня. Вообще считаю, что только кино с людьми может быть настоящим. Можно снять кино о простом продавце мороженого, и весь зал будет плакать. На тот момент не думал о результате — был увлечен процессом. Приемная комиссия оказалась довольной результатом. Позже этот фильм получил награду за лучшую операторскую работу на фестивале «Метрополис», в котором участвовали более 300 человек со всей России.

— А сам ты доволен тем, что снимаешь?
— До сих пор я недоволен ни одной из своих работ. Есть вещи, которые мне симпатичны, но ни в одной из них я не выложился на 100%. Может быть, это лень, может, недостаток опыта в кино, потому что практика — 70% успешной работы. В Омске, к сожалению, не делают акцент на любительском кино, а снимать что-то своими силами очень тяжело.

— Какие награды в области кино ты получал?
— Я — обладатель премии за лучшую операторскую работу на фестивале «Метрополис» в Санкт-Петербурге. Также два раза получал премию за лучший игровой фильм на фестивале «Любительское кино + Profi». 

— Ты снимал кино с режиссером Борисом Хлебниковым, автором таких картин, как «Коктебель» и «Свободное плавание». Как и где он тебя заметил?
— Мы познакомились с Борисом Хлебниковым на Омском открытом кинофестивале «Любительское кино + Profi», где я представлял работу «Любовь прошла», которую он оценил. После чего предложил мне принять участие в его новом проекте, который должен был сниматься в Мурманской области. Предложение принял не задумываясь. На съемочной площадке я не отказывался ни от какой работы, потому что мне было интересно абсолютно все. Отвечал за отснятый материал, снимался в массовке, помогал операторам. 

— Что ты можешь сказать о Хлебникове?
— Он крутой мужик. Очень грамотный, очень интересный, настоящий и безумно довольный тем, чем занимается.
 
— С кем из именитых режиссеров ты хочешь поработать?
— Есть люди, чей труд я поистине уважаю и у которых многому могу поучиться, но я единоличник. И ни с кем не хочу делить свою мечту. 

— Какой жанр тебе ближе?
— Мне нравятся абсолютно разные жанры и абсолютно во всех я нахожу какую-то прелесть. Прелесть в монтаже, в съемке или же в общем впечатлении от фильма. Не могу сказать, что предпочитаю только артхаус или только драму, хотя социальная драма мне, безусловно, близка.

— Что тебя вдохновляет на создание очередной картины? 

— Любая пережитая эмоция, которую я стараюсь перенести в придуманные мною истории.

 — Над чем ты работаешь в данный момент?
— После съемок в Мурманской области я отправился в Москву. Мне предложили работу режиссера на телевидении, где я работаю по сей день. Конечно, продолжаю снимать и верю, что мой звездный час еще впереди. 

— Как ты оцениваешь любительское кино в Омске?
— Омичи мало снимают и много жалуются на отсутствие возможностей и средств. На мой взгляд, не обязательно ехать в Москву, чтобы чему-то научиться. Мы живем в 21 веке, в интернете можно найти массу научных пособий по режиссуре, операторскому искусству и монтажу — только садись и учись. 

— Когда ты добьешься успеха, вернешься в Омск? Или останешься в Москве?
— Вернусь в Омск, потому что очень люблю этот город. Женюсь, заведу пятерых детей и буду преподавать детишкам монтаж в любительской студии в Омске. Но это чуть позже.  

Диана Виноградова
©
Распечатать страницу
Добавить комментарий

Блоги

Сумароков Станислав

Сумароков Станиславбуквоед и любитель изящной словесностиО свободе прессы в сереньких конвертах

Немного перефразирую классика: «Уж сколько раз твердили ...
Кипервар Андрей

Кипервар АндрейДепутат ЗС Омской области«Потеря связи населения со своим депутатом создает серьезные проблемы».

Что не получают жители, если не выходят на встречи со своим ...
Ромахин Алексей

Ромахин Алексейпрезидент общественной организации Фонд развития Омской области "Город будущего"Каждый должен оставить свой след в истории Омска

Фонд «Город будущего» открывает в центре Омска общественную ...

Все авторы блогов

Loading...