Столичный триумф

Омский академический театр драмы показал пять спектаклей на основной и новой сценах Театра им. Евг. Вахтангова.

Омский и Вахтанговский театры связывают особые отношения. 22 октября 1941 года столичный театр, в чье здание попала фашистская бомба, прибыл в эвакуацию в Омск. Местный театр должен был освободить сцену и уехать в Тару, но директор Лина Самборская настояла, чтобы обе труппы работали в одном здании. Так вахтанговцы и омичи делили одну сцену.

Ушли из жизни актеры, работавшие в годы войны в Омске, а память об этой странице в истории Вахтанговского театра жива. Спустя годы между театрами-побратимами было подписано соглашение об обменных гастролях раз в два года. Но если вахтанговцы приезжали к нам со спектаклями на фестивали «Академия» и «Золотая маска», то омичи последний раз представляли свои спектакли на вахтанговской сцене в 2007 году.

В столицу отправился почти полностью коллектив театра – 120 человек. Декорации заполнили пять тринадцатиметровых фур. Таким мощным автомобилям запрещен проезд на Арбат, поэтому на базе театра декорации перегружали в грузовые машины поменьше, монтировщикам приходилось работать по ночам.

– Для нас гастроли в Москве не только праздник, это творческий отчет за десятилетие, поэтому ответственность колоссальная, – говорит заслуженная артистка России Татьяна Филоненко. – Мы были поражены вопросами на пресс-конференции. Люди помнят наш спектакль «У вой­ны не женское лицо», спрашивали, поддерживаем ли отношения со Светланой Алексиевич. А мы с ней много лет дружим.

Гастроли открылись спектаклем «Время секонд хэнд» по документальной прозе Светланы Алексиевич. Огромный – на тысячу зрителей – зал Вахтанговского театра был полон. Это поразило и тронуло пришедшего на спектакль губернатора Омской области Александра Буркова. Глава региона по окончании спектакля вручил букет омским актерам.

В Москву омичи привезли шесть спектаклей. Помимо «Времени сэконд хенд» на основной сцене Театра им. Евг. Вахтангова сыграли «Искупление» по повести Фридриха Горенштейна, «INCOGNITO» по мотивам комедии Николая Гоголя «Ревизор», «Правда – хорошо, а счастье лучше» по пьесе Островского, а также «Три товарища» Ремарка. А на новой сцене представили пластический спектакль «Синяя Борода».

– Мы привыкли работать более камерно, а там надо было подавать звук, рассекая пространство, – рассказывает заслуженный артист России Александр Гончарук. – Выигрышно смотрелись спектакли «Время сэконд хенд» и «Три товарища», где режиссеры ввели микрофоны.

Аплодисментами и букетами зрители благодарили артистов после каждого спектакля. Сарафанное радио (и сегодня самый надежный источник информации) сделало свое дело: на заключительном спектакле «Три товарища» долго не могли разместить всех желающих его посмотреть, зрители стояли в проходах и много раз вызывали артистов на поклоны.

Гастроли Омского театра драмы вызвали большой интерес театральных критиков, журналистов – на пресс-конференцию пришли более 40 представителей СМИ. Отзывы критиков подчеркивают, что Омский театр драмы находится в замечательной творческой форме.

– Нас очень  гостеприимно принимали вахтанговцы – от директора театра до вахтера, – говорит Александр Гончарук. – А Сергей Маковецкий сказал: «Плотный театр!» Я такой характеристики еще не слышал, сейчас размышляю над ней.

– Гастроли в Москве – это мобилизация сил, и за счет этого происходит мощный скачок в каждой роли, в каждом спектакле, они вырастают, – поделилась Татьяна Филоненко. – И я думаю, эта энергетическая высота останется на нашей омской сцене.

Поездка в Москву состоялась по программе «Большие гастроли» Министерства культуры России. Директора двух театров – Борис Крок и Виктор Лапухин – договорились, что впредь больших пауз в гастролях не будет. И директор Вахтанговского театра пообещал помочь, передав омскому театру часть современного сценического оборудования.

 МНЕНИЕ:

Евгения Тропп

Редактор «Петербургского театрального журнала»:

 Рада за актеров – полный зал Вахтанговского театра слушал очень внимательно, сочувственно, с какого-то момента (с монолога Татьяны Филоненко об августовском путче, прекрасного) стали хлопать после монологов – и было явно, что аплодируют по разным поводам: и содержанию, и тому, как сыгран монолог, и если возможно несогласие с позицией персонажа, то все равно аплодисментами встречена сила этой позиции…Рада я за Митю Егорова, человека и профессионала. Режиссер он последовательный, упрямый: делает спектакли в разных городах про судьбы людей и страны.

Артисты Омской драмы встретились с легендарным Василием Лановым в фойе Театра Вахтангова.

URL: http://omskregion.info/news/63936-stolichny_triumf/
Дата публикации:24/10/2018 08:37
Автор:Светлана Васильева