Год театра

Пластика, ритмика, современная хореография, световые эффекты, необычные костюмы и грим. На сцене омский театр танца «нОга». В этом году ребята открыли восемнадцатый сезон.

– Я профессиональный хореограф и всегда знала, что буду ставить большие танцевальные представления, – рассказывает художественный руководитель театра, балетмейстер-постановщик Ольга Горобчук. – Поэтому и возникла концепция создания именно театра. Наши танцы – это интеллектуальная, концептуальная хореография, которая заставляет испытывать эмоции, неважно какие, положительные или отрицательные. Главное – зритель должен думать над тем, что увидит на сцене.

Сегодня в коллективе служат 16 человек в возрасте от 18 до 35 лет. Все они имеют высшее профессиональное образование. Некоторые работают в коллективе уже десять лет. Иногда в труппу приходят новички, но после стажировки они еще должны доказать свое право стать участником театра.

А театр из Омска действительно знают почитатели современного танца не только в России, но и за рубежом. Труппа много гастролирует. Ей рады в Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Тюмени. Кроме того, своим искусством сибиряки покорили зрителей Германии, Израиля, а скоро собираются на гастроли во Францию и Финляндию.

В 2017 году театр «нОга» выдвигали на «Золотую маску» сразу в двух номинациях: «Современная хореография» и «Работа балетмейстера-хореографа». В столичном Центре имени Мейерхольда омичи показали спектакль Five на музыку J. Mattias, Hugues Le Bars, J. Burgess.

– До нас на сцене работал московский театр, – вспоминает Ольга, – понятно, что в зале собрались их друзья, родственники, знакомые. Актеры чувствовали поддержку. Наши же поклонники остались в Омске. Однако не могу сказать, что нас принимали холодно. Да, была некоторая настороженность: приехал театр из провинции, да еще и с двумя номинациями. Но по окончании спектакля зрители стояли, аплодировали, кричали «браво!». Нас вообще всегда тепло принимает зритель, независимо от того, на какой сцене мы выступаем.

У Ольги Горобчук есть еще одно детище – Центр современной хореографии, где учатся танцовщики в возрасте от 2,5 лет. У балетмейстера есть опыт работы и с малышами, и со взрослыми: она ставит танцы с 15 лет. А заниматься хореографией вообще начала с четырех лет. Сначала Ольга танцевала в детском саду, затем в спортивно-бальной студии, детской школе искусств №3, а потом поступила в ОмГУ им. Достоевского на факультет культуры и искусств. Несмотря на диплом, Ольга до сих пор учится – часто бывает на стажировках в России и за рубежом.

– Современный танец постоянно находится в движении, – рассуждает хореограф. – Для того чтобы поставить новый спектакль, надо многое осознать и продумать. Иногда я могу придумать его за месяц, иногда на это уходит 3 – 4 месяца. Здесь вообще нет готового рецепта. Ты сам не знаешь, как это будет в следующий раз. Считаю, что рождение спектакля – это как чудо. Хотя у нас есть и сюжетные постановки по конкретным произведениям. К примеру, спектакль «Женечка» по мотивам «Евгения Онегина». В основе спектакля «Рыба» – сказка Андерсена «Русалочка». Если же говорить о более абстрактных постановках, то смыслы улавливает не каждый.

Над каждым спектаклем работает целая команда профессионалов. Изначально продумываются образы танцовщиков: грим, костюмы, прическа. Большое внимание уделяется музыке и свету. – Хочется, чтобы нас приглашали на все новые фестивали, –

говорит Ольга. – Чтобы труппа росла не в плане количества, а в плане качества. Хочется пожелать себе новых идей и возможностей. И надеюсь, у нас все задуманное получится..


URL: http://omskregion.info/news/68091-god_teatra/
Дата публикации:27/03/2019 07:00
Автор:Виолетта Гордиенко
Фото:Евгений Кармаев