«Я видел, как завоевывается первое российское «золото»

Омские волонтеры вернулись с Олимпийских игр в Лондоне. Четверо молодых омичей - Александр Пфлюк, Лидия Каверзнева, Анна Киреева и Екатерина Нижникова - работали в составе «золотой сотни» российских волонтеров оргкомитета Сочи-2014. Сегодня гость «Омской правды» - руководитель волонтерского центра университета путей сообщения Александр Пфлюк.
Омские волонтеры вернулись с Олимпийских игр в Лондоне. Четверо молодых омичей - Александр Пфлюк, Лидия Каверзнева, Анна Киреева и Екатерина Нижникова - работали в составе «золотой сотни» российских волонтеров оргкомитета Сочи-2014. Сегодня гость «Омской правды» - руководитель волонтерского центра университета путей сообщения Александр Пфлюк.
 
- Александр, как шел отбор на Лондонскую олимпиаду?

- Это проект оргкомитета Сочи-2014. Около сотни российских волонтеров были направлены в Лондон для того, чтобы получить бесценный опыт и впоследствии применить его на Олимпийских играх в Сочи.
 
Первый отбор мы провели в нашем волонтерском центре ОмГУПС, для нас сначала определили квоту шесть человек. Мы выбирали из тридцати кандидатов. Главными критериями были хорошее знание английского языка, активное учас­тие во всех волонтерских делах.
 
В октябре 2011 года в Сочи прошел большой слет волонтеров, где нас отсматривали уже члены оргкомитета Лондона. Прошло пять человек. Четверо работали на Олимпиаде, а вчера на Паралимпийские игры улетел еще один наш волонтер - Алексей Манукалов.
 
- Где вы работали?

- Я и Анна Киреева встречали гостей и спортсменов на подъездах к олимпийским объектам и сопровождали их по безопасному пути до арены. Мы работали в выставочном центре Excel, где проводились соревнования по семи видам спорта, в том числе по дзюдо и борьбе. Встречали vip-гостей, президентов разных стран, спортсменов и представителей СМИ. Например, нам довелось сопровождать руководителей Австрии, Венгрии, Никарагуа, Венесуэлы, Ирландии. Нашего президента видел только издалека.
 
Еще один омский волонтер - Лида Каверзнева - работала в службе протокола. Она сопровождала спортсменов на допинг-контроль, отводила их на аккредитацию или на место для тренировок и награждений. Екатерина Нижникова работала переводчиком у русскоговорящих спортсменов из бывших стран СНГ, когда они давали интервью представителям англоязычных СМИ.
 
- Кстати, в СМИ говорили об усиленной охране олимпийских объектов. Так ли это?

- Система охраны была очень серьезной. Чтобы мне, волонтеру, пройти на объект, надо было  пройти через полицейский и военный кордоны. Следующий этап - проверка службой безопасности, затем сканер и еще одна аккредитация перед выходом на работу.
 
- Удалось посмотреть соревнования?

- Конечно. Все те соревнования, которые проходили в выставочном центре: по боксу, фехтованию, настольному теннису, дзюдо, тяжелой атлетике и борьбе. Видел, как наши побеждали и проигрывали. Мне даже посчастливилось присутствовать при знаменательном моменте, когда наш дзюдоист завоевал первое «золото». За моей спиной впервые зазвучал Гимн Российской Федерации. Англоязычные волонтеры не поняли моей бурной реакции. А я говорил: «Понимаете, я из России». А затем мимо нас стали выходить наши спортсмены, представители федерации дзюдо. Они тоже были удивлены, что их с победой поздравляют на русском языке. Это было приятно и оставило яркое впечатление.
 
 - А вообще было много россиян?

- Нет. Это один из недостатков Лондонской олимпиады. Министр спорта Российской Федерации Виталий Мутко сказал, что в следующий раз этим вопросом должны заниматься спортивные федерации и возить за собой болельщиков. Когда, например, выступала ирландка в соревнованиях по боксу, почти весь зал был забит ирландскими болельщиками. А когда она победила, мне показалось, что зал рухнет. Столь бурно реагировали болельщики. Там, где выступали японцы, тоже половину зала занимали болельщики из Японии. Вот это поддержка.
 
- Удалось посмотреть Лон­дон?

- Да, у нас было достаточно свободного времени. Во-первых, мне и Анне Киреевой удалось побывать на технической церемонии открытия Игр - без королевы и vip-гостей. Это самое масштабное, грандиозное шоу, которое я когда-либо видел. Очень эффектное, и нашим в Сочи придется сильно постараться, чтобы превзойти лондонцев.
 
В Лондоне увидели все, о чем говорится в учебнике английского языка. Побывали и во временном музее Олимпийских игр. Видели все медали, начиная с 1896 года, и факелы - с 1936 года.
 
- Проверили свое знание английского языка?

- Мы готовились к тому, что в Лондоне все будут говорить на языке Шекспира. А он оказался городом многонациональным, где живут арабы, африканцы и прочие национальности. Много акцентов. Но мы их хорошо понимали.
 
- Как относятся в Лондоне к волонтерам?

- Хорошо. Если волонтеру не нравится работа, ему предоставляют другую. На Олимпиаде работали 60 тысяч английских волонтеров и сто русских. Но в Англии это в основном люди от 40 лет и старше, много пенсионеров. На нашей Олимпиаде в Сочи средний возраст волонтеров составит 21-22 года. Было очень приятно, когда на церемонии закрытия президент Международного олимпийского комитета поблагодарил волонтеров за работу. Весь зал, а это 60 тысяч человек, встал и устроил пятиминутную овацию.
 
- Полученный опыт пригодится?

- мы посмотрели, какие задачи на практике должны решать волонтеры. Получили практику по языку, знаем, на что обратить внимание при подготовке будущих волонтеров.
 
В Сочи будут работать 25 тысяч человек. От Омска - тысяча. На днях мы заключили дополнительное соглашение на 125 спортивных волонтеров. Ребята будут работать с командами, спортсменами и должны разбираться в этих видах спорта.
 
Мы продолжаем набор волонтеров на Сочинскую олимпиаду, весной начнем их обучение.
 
Беседу вела Татьяна Шипилова
©
URL: http://omskregion.info/news/7022-ya_videl_kak_zavoevvaetsya_pervoe_rossiyskoe_zolot/
Дата публикации:23/08/2012 13:01