Недобросовестная конкуренция

Специалисты обеспокоены ситуацией, сложившейся на рынке услуг по утилизации биологических отходов Омской области.

Напомним, что государственное предприятие Омской области «Ветсанутильзавод «Кормиловский» – единственный в регионе специализированный завод, который осуществляет природоохранные и ветеринарно­санитарные мероприятия путем утилизации на своем производстве трупов павших животных с целью предотвращения возникновения очагов заболевания.

Поэтому даже сложившаяся сейчас экономическая ситуация никак не может служить поводом для отказа от взаимодействия животноводческой отрасли с ними. Это первое, что подчеркнул в нашей беседе руководитель предприятия Александр Елисеев.

Опасная «дешевизна»

– Этот год, безусловно, для предприятия стал непростым по причине того, что пандемия все же коснулась нас, хоть и косвенно, – начал разговор Александр Владимирович. – Например, произошла отмена проверок наших потенциальных клиентов по соблюдению санитарных, ветеринарных и правил утилизации отходов производства. Это подвигло некоторых недобросовестных руководителей пренебречь безопасностью, и, чтобы сэкономить на услугах нашего предприятия, они придумывают разные способы избавления от биоотходов, как законные, так в большей степени и незаконные. Естественно, это повлекло уменьшение количества сырья, поступающего на завод, – мы потеряли с начала года почти 40 процентов объемов производства.

А ведь это влияет не только на наше предприятие, но и экологию всего региона – идет рост стихийных свалок и самодельных скотомогильников, что может привести и к чрезвычайной ситуации. Дело в том, что отходы животноводства, которые должны поступать к нам и проходить грамотную и соответствующую всем нормам утилизацию, оказываются в лесах или уничтожаются без соблюдения мер экологической и ветеринарной безопасности.

–  Это вы говорите о действиях тех предпринимателей, кто использует небольшие мусоросжигатели?

– Назвать это нормальной конкуренцией сложно, так как данные устройства приобретаются зачастую предприятиями только для «прикрытия». Несмотря на «дешевизну» таких сжигателей, они очень быстро выходят из строя. А еще не забудем о содержании печи – это затраты, включающие расходы на зарплаты, фильтры, топливо и другое обслуживание. Добавлю, что любой мусоросжигатель требует организационных и технических мероприятий, связанных с соблюдением ветеринарного законодательства, чтобы «зараза» не вышла за пределы площадки утилизаторов, а ведь при сжигании идет еще и выброс в атмосферу сажи и других вредных для экологии веществ. Наш же производственный процесс включает в себя разварку биологических отходов в котлах высокого давления при высокой температуре. Биоотходы после выпаривания влаги превращаются в сухую органическую массу, которую мы измельчаем до мучного состояния. Другого экологически безопасного способа утилизации биологических отходов в мире не существует! Именно поэтому крупные предприятия, даже имея такое оборудования для частных аварийных случаев, все же возят отходы к нам.

– Александр Владимирович, действительно ли такая недобросовестная конкуренция опасна?

– В 32 районах области у нас есть только 21 договор об утилизации отходов, причем среди тех, кто это не сделал, есть и те, где животноводческая отрасль очень развита. Например, Черлакский муниципальный район, где множество ЛПХ и фермеров, есть забойные цеха, а заключено всего два договора. Что это – халатное отношение к вопросу или что­то иное? Думаю, что надзорным органам необходимо обратить пристальное внимание на деятельность частных компаний, которые предлагают утилизацию, не имея ни соответствующего оборудования, ни регламента работы, ни специалистов. Ведь в конечном итоге все это может привести даже к вспышке эпизоотии.

Особые люди

– Вернемся к производству. В связи с падением объемов, какая сейчас ситуация с поставками вашей продукции заказчикам?

– Действительно, мы продолжаем изготавливать кормовую смесь «Кормиловская», которая широко используется в птицеводстве и животноводстве как высококачественная пищевая добавка для скота и птицы. Она улучшает рацион кормления, обогащая его всеми нужными микроэлементами. Еще одним побочным продуктом является технический жир, который используется для изготовления смазочных материалов. Сейчас в связи с падением производства объемы продукции, конечно, снизились, но своим постоянным заказчикам регулярные поставки мы обеспечиваем.

– Смогли ли вы провести модернизацию производства, которая планировалась в этом году?

– Планы у нас действительно были «наполеоновские», но в связи с трудностями сегодняшнего дня нам пришлось не проводить реконструкцию, а экономить деньги. Дело в том, что наша специфическая работа требует особых людей, которые за прошедшие годы прошли обу­чение и имеют все прививки от опасных заболеваний. Так что приходится ужиматься, чтобы сохранить коллектив предприятия. Мы уже неоднократно переживали подобные ситуации с недостатком сырья, но потом оно появлялось, и нужно было работать, как говорится, по максимуму. Поэтому хочется сберечь всех своих специалистов, не потерять наш «золотой фонд». Так что, мы хоть и осуществляем текущий ремонт, о большой реконструкции пока речи не идет, этот вопрос пришлось отложить на день завтрашний.

Основная функция

– Какие у вас перспективные планы на год следующий?

– Мы руки не опускаем и стараемся «достучаться» до руководителей предприятий, которые завели себе небольшие печи для утилизации биоотходов, объясняя, что при возникновении серьезной проблемы без нас они не обойдутся. И для этого мы должны иметь достаточное количество сил и средств, поэтому постоянно работаем с региональным минсельхозпродом, чтобы получить требуемую помощь. Мы же свое­образное МЧС для животноводства – единственный в области специализированный завод по утилизации биоотходов. Так что надо в любом случае развивать предприятие, проводить модернизацию оборудования, решать вопрос с организацией санитарно­защитной зоны.

– Кстати, а что сейчас делается в этом аспекте?

– Нам практически удалось решить эту проблему – все необходимые документы отправлены в федеральные структуры.

– Каким вы видите будущее своего предприятия, которое возглавляете уже много лет?

– Как любой руководитель, я хотел бы видеть наш завод процветающим, чтобы люди имели хорошую зарплату, модернизировалось оборудование, увеличилось количество сырья и выпускаемой продукции. И главное, чтобы мы работали и выполняли свою основную функцию – биологического щита региона.

URL: http://omskregion.info/news/85811-nedobrosovestnaya_konkurentsiya/
Дата публикации:07/10/2020 08:05
Автор:Евгений Орлов
Фото:Евгений Кармаев