Марина Ренжина: «Мне не нужны деньги, я буду настаивать на пересмотре приговора»

Мама Ксюши Ренжиной, погибшей по вине пьяного водителя, намерена подавать кассационную жалобу и требовать максимального наказания для Алексея Никитина. Вчера, 21 декабря, суд назначил ему 5 лет и 11 месяцев колонии общего режима. Своими впечатлениями от суда Марина Ренжина поделилась с корреспондентом ИА «Твой Омск».
Мама Ксюши Ренжиной, погибшей по вине пьяного водителя, намерена подавать кассационную жалобу и требовать максимального наказания для Алексея Никитина. Вчера, 21 декабря, суд назначил ему 5 лет и 11 месяцев колонии общего режима. Своими впечатлениями от суда Марина Ренжина поделилась с корреспондентом ИА «Твой Омск».
 
— Марина Анатольевна, как складывалось ваше общение с родителями Алексея Никитина?
— Знаете, когда еще 40 дней не прошло, нам позвонил адвокат Никитина. Он предложил нам встретиться с его родителями, они хотели этой встречи. Но я ответила, что буду готова общаться после суда, потому что тогда мне было еще очень больно. Но вчера  они даже не подошли к нам, никакого интереса не проявили. Не звонили даже. Видимо, хотели до суда, что называется, урегулировать конфликт.

Мама Артема Аппакова Елена на предложение Никитиных встретиться тоже сказала, что будет общаться с ними после суда. На что их адвокат удивился: «А зачем после суда?» Видимо, после — уже не актуально.

С их стороны были какие-то нападки, упреки... «Мы к вам приезжали, мы вам деньги предлагали...» Они вот искренние и человечные, а мы монстры какие-то. Но ведь они все это делали для своего сына. Когда тетя подсудимого выступала на заседании, прозвучало что-то вроде «Вы уж простили бы его». Меня, потерпевшую сторону, призывала к милосердию. Адвокат обвиняемого даже вначале запросил ему шесть лет условно. В первый день, когда мы с Никитиными познакомились, мама Алексея мне сказал: «Поймите меня, у меня же сын сидит». А у меня дочка в земле лежит! По вине ее пьяного сына.
 
— А родители Алексея на суде заявляли, что он порядочный человек, не пьет…
— Да, они рассказывали про своего сына, что он такой положительный, белый и пушистый, что не пьет, живет с ними вместе. Я подняла руку во время заседания и спросила: «Почему же он, непьющий, вечером 11 числа напился и сел пьяным за руль? Что у него произошло?» Они не смогли на этот вопрос ответить. Сам он утверждает, что выпил 100 граммов виски с колой. Но медики говорят, что от него шел сильный запах алкоголя, в крови обнаружен этиловый спирт.

На суде выяснились, что в 19 лет у Никитина был привод за грабеж. И когда мой адвокат стал про этот факт рассказывать, со стороны обвиняемого начались какие-то запинания... Семья Никитиных своего сына потеряла еще тогда, когда, видимо, откупила его.

И еще. О какой порядочности может идти речь, если у него появилась непонятная амнезия. Как садился в машину у подъезда — он забыл, а когда его спасатели из машины достали и спросили: «Сколько человек с тобой ехало?» — он четко ответил: «Я ехал один». Разве это настоящая амнезия?
 
— Вы будете подавать кассационную жалобу?
— Конечно. Когда приговор вынесли, я сразу решила обжаловать это решение, мне не нужна компенсация, я откажусь от нее.
У нас только один вопрос в голове: «Почему они?» Наши дети шли спокойно по тротуару, в семи метрах от проезжей части, молодые, счастливые. Ксюша была беременна, на раннем сроке. Адвокат Никитина меня спрашивает: «А почему она по беременности на учет не вставала?» Ну что за вопросы! Беременность была нечаянная, и они решили пожениться, у них была помолвка... Она даже алкоголь не пила — знала, что ждет ребенка. Она позвонила мне минут за 20 до смерти, у нее был такой радостный голос…
 
Нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. Часть 6 статьи 264 УК РФ.

— Действительно родители Никитина предлагали вам деньги до суда?

— До заседания они по своей инициативе перевели на мое имя 100 тысяч рублей. Я уверена, что это было сделано исключительно для суда. Почему именно 100 тысяч — непонятно. Мы только на ритуальные услуги 150 тысяч потратили. Но это не важно, мы им еще ничего не предъявляли тогда, никаких исков.

Я считаю, что это неискренне все делалось. Все для того, чтобы сыну помочь. И я сразу в первый день сказала, что хочу максимального наказания. На второй день суда мы общались с адвокатами Никитина, и нам с Аппаковыми они предложили выставить иск на шесть миллионов. Но я не юрист, и я не предполагала, что суд сочтет компенсацию как смягчение приговора. Если бы я знала, что это повлияет на приговор — я бы отказалась сразу. У меня хорошая работа, мне эти деньги не нужны.
 
— Семья Артема считает также?
— У Аппаковых ситуация сложнее, там родители — пенсионеры, у них осталась несовершеннолетняя дочь, Артем был кормильцем в семье. Им нужна компенсация.

Первую часть нам дали 19 декабря — когда мы выставили иски, нам в зале суда дали по 250 тысяч. В тот же день я деньги перечислила в Иоанно-Введенский женский монастырь под городом Тобольском — как пожертвование. И даже если это решение суда останется в силе, деньги я не буду использовать для своих целей, направлю их на благотворительность.


Фото из социальной сети vk.com


©
URL: http://omskregion.info/news/9500-marina_renjina_mne_ne_nujn_dengi_ya_budu_nastaivat/
Дата публикации:22/12/2012 14:20